Контрольно-измерительный материал к дифференцированному зачету по МДК 02.02БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________Н.Ю. Гайструк«31» августа 2016 г.
Контрольно-измерительный материал к дифференцированному зачету
по МДК 02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Пояснительная записка
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении экономических дисциплин.
Профессиональный модуль является специальным, устанавливающим знания для получения профессиональных навыков.
В результате изучения ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В результате изучения ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
В результате освоения ПМ обучающийся должен уметь:
−определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
− руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
− пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
− давать характеристику имущества организации;
− готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
− составлять инвентаризационные описи;
− проводить физический подсчет имущества;
− составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
− выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
− выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
− выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
− формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
− формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
− составлять акт по результатам инвентаризации;
− проводить выверку финансовых обязательств;
− участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
− проводить инвентаризацию расчетов;
− определять реальное состояние расчетов;
− выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
− проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
знать:

− нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
− основные понятия инвентаризации имущества;
− характеристику имущества организации;
− цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
− задачи и состав инвентаризационной комиссии;
− процесс подготовки к инвентаризации;
− порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
− перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
− приемы физического подсчета имущества;
− порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
− порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
− порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
− порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
− порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
− формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
− формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
− процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
− порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
− порядок инвентаризации расчетов;
− технологию определения реального состояния расчетов;
− порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
− порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)
Контрольно измерительный материал предназначен для контроля, обобщения и систематизации знаний по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Учебно-методическое обеспечение (основная и дополнительная литература)
Основная литература:
1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с.
2. Богаченко В.М. Теория бухгалтерского учета: учебник/В.М.Богаченко, Л.А.Русалева. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 346, [1] с.:ил. – (Среднее профессиональное образование).
3. Бычкова С.М. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учеб.пособие/ С.М. Бычкова, Д.Г.Бадмаева; под ред. С.М.Бычковой. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007. – 717с.

Дополнительные источники:
1. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 504 с.
2. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт.,2006. – 419 с.
3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
4. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
5. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
6. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
7. Пакеты прикладных программ для бухгалтера.
Интернет-ресурсы
1. http://buhcon.com/index.php
2. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site
3. http://www.buh.ru/
Материал для использования
Перечень проверяемых разделов по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» соответствует рабочей программе и календарно – тематическому планированию.
Раздел 1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете
Раздел 2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
Форма проведения – дифференцированный зачет
Содержание задания. Комплект КИМ состоит из 5 вариантов. 10 вопросов в каждом варианте тестовых заданий, задание «Впишите недостающие слова», задача.
Критерии оценок
Часть А – 1 балл (max-10)
Часть Б – 2 балла (max-6)
Часть С – 9 баллов (max-9)
22-25 баллов - «5»
20-21 балл - «4»
17-19 баллов - «3»
16 и менее - «2»
Тестовые задания по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и
оформления инвентаризации
1 вариант
1. В каких случаях могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии
a) При значительном объеме имущества и обязательств
b) Если организация имеет обособленные подразделения
c) Если организация ведет деятельность на обширной территории
d) Все варианты ответов правильны
2. Перечислите этапы инвентаризации
a) Подготовительный и заключительный
b) Натуральная и документальная проверка (собственно инвентаризация)
c) Таксировочный и сравнительно-аналитический
d) Все варианты ответов правильны
3. Каковы основные формы первичной документации, используемой при проведении инвентаризации?
a) Инвентаризационная опись b) Акт инвентаризации
c) Инвентаризационная опись и акт инвентаризации
d) Все варианты ответов правильны
4. Какие факты подтверждает подпись материально-ответственного лица в инвентаризационных описях и актах инвентаризации?
a) Факт проведения проверки в их присутствии
b) Отсутствие претензий к членам комиссии
c) Принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение
d) Все варианты ответов правильны
5. Какие особенности использования банковских счетов обязательно отражают при; инвентаризации безналичных денежных средств?
a) Вид банковского счета b) Тип счета и пользователь счета
c) Состояние счета на дату инвентаризации
d) Все варианты ответов правильны
6. По каким направлениям проводится инвентаризация капитальных вложений?
a) Строительство и приобретение объектов основных средств
b) Приобретение нематериальных активов
c) Приобретение ценных бумаг
d) Все варианты ответов правильны
7. Что создается на основе инвентаризации дебиторской задолженности?
a) Резерв сомнительных долгов
b) Все варианты ответов правильны
c) Строительство и приобретение объектов основных средств
d) Номинальную и фактическую стоимость
8. Какие объекты подлежат натуральной проверке?
a) Материально-производственные запасы
b) Основные средства
c) Наличные денежные средства
d) Все варианты ответов правильны
9. По дебету и кредиту каких счетов отражают излишки основных средств, выявленные при инвентаризации?
a) Д 01 К 91 b) Д 91 К 01 c) Д 01/1 К 01/2 d) Д 91/1 К 91/2
10. Какие сведения указывают в акте инвентаризации ценных бумаг ?а) Название ценной бумаги, серию и номер
b) Номинальную и фактическую стоимость
c) Сроки погашения
d) Все варианты ответов правильны
Впишите недостающие слова:
_____________________ – физический подсчет имущества и выверка финансовых обязательств. Учет недостач ведется на счете_______________________________________
Суммы выявленных при инвентаризации недостач сверх норм естественной убыли, а также при отсутствии утвержденных в установленном порядке норм относятся на __________________
_______________.
Составьте бухгалтерские проводки по инвентаризации кассовой наличности:
Наименование операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
При инвентаризации выявлены излишки денежных средств в кассе При инвентаризации выявлена недостача денежных средств в кассе Установлено лицо, виновное в недостаче денежных средств в кассе Внесены деньги в кассу лицом, виновным в недостаче денежных средств, выявленной при инвентаризации кассы Удержаны из заработной платы денежные средства с лица, виновного за недостачу, выявленную при инвентаризации кассы Тестовые задания по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и
оформления инвентаризации
2 вариант
1. По дебету и кредиту каких счетов отражают недостачу материалов, выявленную при инвентаризации?
a) Д 94 К 10 b) Д 10 К 94 c) Д 10/1К 10/3 d) Д 94/2 К 94/1
2. Какие объекты подлежат документальной проверке?
a) Нематериальные активы
b) Расходы будущих периодов
c) Дебиторская задолженность
d) Все варианты ответов правильны
3. Какие сведения необходимо проверить при инвентаризации нематериальных активов?
a) Наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов
b) Правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете
c) Наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов и правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете
d) Нет верного ответа
4. Когда в учете должны быть отражены результаты инвентаризации?
a) В том месяце, когда инвентаризация закончена
b) В том месяце, когда инвентаризация начата
c) В конце отчетного текущего года
d) Нет верного ответа
5. Какие сведения надо отразить в инвентаризационной описи по материалам, находящимся в пути?
a) наименование и количество материалов
b) стоимость материалов и дату отгрузки
c) перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены
d) Все варианты ответов правильны
6. По дебету и кредиту каких счетов должна быть отражена недостача материалов?
a) Д 94 К 10 b) Д 94/1 К 94/2 c) Д 10 К 94 d) Нет верного ответа
7. Каковы основные цели инвентаризации?
a) Выявление фактического наличия имущества
b) Сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета
c) Обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности
d) Все ответа верны
8. Какие сведения проверяют при инвентаризации финансовых вложений?
a) Затраты в ценные бумаги
b) Вложения в уставный капитал другой организации
c) Предоставленные другим организациям займы
d) Все ответа верны
9. Как подразделяется инвентаризация по периодичности проведения?
a) Плановая и внеплановая b) Натуральная и документальная
c) Плановая и натуральная d) Нет верного ответа
10. Как подразделяется инвентаризация по способу проведения?
a) Натуральная и документальная
b) Плановая и внеплановая
c) Внеплановая и документальная
d) Нет верного ответа
Впишите недостающие слова:
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в _______________________________- (форма ИНВ - 3) или акты инвентаризации не менее, чем в _______ экземплярах.
________________ – это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.
Составьте все необходимые бухгалтерские проводки, если дано:
По результатам проведенной инвентаризации ООО «Луч» в цехе обработки выявлена недостача станка. Первоначальная стоимость станка составляет - 45 000 руб., сумма начисленной амортизации составляет- 30 000 руб., рыночная стоимость станка по оценкам эксперта составляет -17 000 руб. Материально ответственное лицо свою вину признало и попросило удерживать сумму ущерба в течение трех месяцев. Отразите в бухгалтерском учете ООО «Луч» указанные операции.
Наименование операции Сумм, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Списана остаточная стоимость станка 15 000 Списана сумма начисленной амортизации 30 000 Отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью станка 2 000 Отнесена сумма ущерба на виновное лицо 17 000 Удержана 1/3 часть суммы ущерба 5666,66 Отнесена 1/3 часть разницы между рыночной и остаточной стоимостью станка 666,66 Тестовые задания по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и
оформления инвентаризации
3 вариант
1. Что служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными?
a) Отсутствие при проверке хотя бы одного из членов комиссии
b) При смене материально-ответственных лиц
c) При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества
d) Нет верного ответа
2. По дебету и кредиту каких счетов отражают разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств, признанных инвентаризационной комиссией испорченными?
a) Д 94 К 98 b) Д 98 К 94 c) Д 94/3 94/2 d) Д 98/1 К 98/1
3. В каких случаях сумму недостачи списывают на финансовые результаты?
a) Если конкретные виновники не установлены
b) Если суд отказал во взыскании убытка
c) Если конкретные виновники не установлены и если суд отказал во взыскании убытка d) Нет верного ответа
4. Что не допускается в описях и актах?
a) Оставлять незаполненные строки b) Оставлять незаполненные столбцы
c) Перечень ТМЦ, готовой продукции и товаров d) Нет верного ответа
5. При выполнении каких условий можно осуществить взаимный зачет излишков недостач в результате пересортицы?
a) Если материальные ценности имеют одинаковые наименования
b) Если материальные ценности имеют одинаковое количество
c) Если материальные ценности имеют одинаковые наименования и количество
d) Нет верного ответа
6. Какие сведения отражают в инвентаризационных описях по основным средствам?
a) Полное наименование основных средств b) Назначение основного средства
c) Инвентарный номер или эксплуатационные показатели d) Все ответы верны
7. Какие сведения отражают в инвентаризационных описях по материально- производственным запасам?
а) Наименование, вид, группа, артикул и сорт b) Наименование, вид, группа и сорт
c) Наименование, артикул и сорт d) Наименование и сорт
8. Какие сведения отражают в описях по готовой продукции, отгруженной, но н оплаченной в срок покупателями?
a) наименование покупателя
b) наименование товара и сумма
c) дата отгрузки и дата выписки и номер расчетного документа
d) Все ответы верны
9. Кто обязательно присутствует при инвентаризации, но не входит в состав инвентаризационной комиссии?
a) Материально-ответственное лицо b) Секретарь руководителя c) Главный бухгалтер
d) Все ответы верны
10. Какие виды работы необходимо сделать перед инвентаризацией незавершенного производства?
a) Сдать на склад все ненужные цехам материалы
b) Сдать на складе все детали, узлы и агрегаты, обработка которых уже завершена
c) Сдать на склад все ненужные цехам материалы, все детали, узлы и агрегаты, обработка которых уже завершена
d) Все ответы верны
Впишите недостающие слова:
______________________ – это сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухучёта.
_________________________ составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
Выявленные ________________ основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты.Составьте все необходимые бухгалтерские проводки, если дано:
По вине работника организации вышел из строя станок. Станок ремонту не подлежит. Стоимость станка - 90 000руб., сумма начисленной амортизации - 60 000 руб. С работника решено удержать -10 000 руб. Сумма ущерба удерживается из заработной платы двумя равными долями (по 5000 руб.).
Тестовые задания по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и
оформления инвентаризации
4 вариант
1. Какие сведения отражают в описях по ценностям, находящимся в пути?
a) Наименование и количество
b) Сумма и дата отгрузки
c) Перечень и номера документов
d) Все ответы верны
2. Какие категории работников могут входить в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии?
a) Представители администрации (предприятия, организации)
b) Работники бухгалтерской службы
c) Специалисты (предприятия, организации)
d) Все ответы верны
3. Какие виды имущества также подлежат инвентаризации, кроме имуществу принадлежащего организации на правах собственности?a) Находящееся в организации на ответственном хранении
b) Находящееся в аренде
c) Полученное для переработки
d) Все ответы верны
4. Какие виды подготовительной работы должно сделать материально - ответственное лицо перед инвентаризацией?
a) Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям сортам, размерам
b) В местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или мер проверяемых ценностей
c) Все документы по приходу и расходу включают в отчетные данные
d) Все ответы верны (правильный ответ)
5. Какие сведения указывают в акте по поврежденным или испорченным ценностям?
a) Характер и степень порчи b) Причины порчи c) Лиц, виновных в порче ценностей
d) Все ответы верны
6. Какие сведения указывают в сличительной ведомости?
a) Фактическое наличие ценностей по данным инвентаризации
b) Наличие ценностей по данным бухгалтерского учета
c) Результат сравнения (излишек или недостача) и сумму излишка или недостачи
d) Все ответы верны
7. Сколько экземпляров описей и актов инвентаризации составляет комиссия?
a) не менее двух b) один
8. По дебету и кредиту каких счетов отражают факт недостачи незавершенного основного производства?
a) Д 94 К 20 b) Д 20 К 94 c) Д 94/1 К 94/2 d) Д 20/1 и К 20/4
9. В чем заключается инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности
a) В проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета
b) Правильность оформления бухгалтерских документов
c) Нет верного ответа
10. Какие сведения устанавливают при проверке фактического наличия ценных бумаг?
a) Правильность оформления ценных бумаг
b) Сохранность ценных бумаг и реальность стоимости ценных бумаг
c) Своевременность и полноту отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам
d) Все ответы верны
Впишите недостающие слова:
Излишки имущества, выявленные при инвентаризации, следует оприходовать по ________________ ценам. Нормативные документы предусматривают списание недостач имущества в пределах норм естественной убыли на издержки производства или обращения, а сверх норм - __________________________________________. Окончательное решение о списании недостач на финансовые результаты или на счета виновных лиц принимает _______________________________________.
Определите результат инвентаризации в кассе, отразите его в учете, укажите, какой документ будет составлен на результат инвентаризации, если дано:
Остаток в кассе по данным кассовой книги на момент проведения инвентаризации составил- 15 000 руб. По документам на дату проведения внезапной инвентаризации кассы приход составил - 127 000 руб., расход 140 000 руб., фактическое наличие денег в кассе составило -1 500 руб.
Тестовые задания по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и
оформления инвентаризации
5 вариант
1. Какими способами можно проверить заделы незавершенного производства?
a) Путем фактического подсчета
b) Путем взвешивания
c) Путем перемериванияd) Все ответы верны
2. Какие сведения указывают в описи по основным средствам, не подлежащие восстановлению?
a) Время ввода в эксплуатацию
b) Причины, приведение к непригодности этих объектов
c) Время ввода в эксплуатацию и причины, приведение к непригодности этих объектов
d) Нет верного ответа
3. В какой оценке нужно отразить выявленные инвентаризацией неучтенные объекты?
a) По ценам со скидкой
b) По розничным ценам
c) По оптовым ценам
d) По рыночным ценам
4. Какие сведения отражают в описях по машинам, оборудованию и транспортам средствам?
a) Заводской номер
b) Организацию - изготовитель
c) Год выпуска, назначение и мощность
d) Все ответы верны
5. По каким объектам основных средств составляются отдельные описи?
a) По основным средствам, не подлежащим восстановлению
b) По основным средствам, находящихся на ответственном хранении
c) По арендованным основным средством
d) Все ответы верны
6. По дебету и кредиту каких счетов отражают неучтенные ценные бумаги, выявленные в результате инвентаризации?
a) Д 58 К 91 b) Д 91 К 58 c) Д 58/1 К 58/2 d) Д 91/1 К 91/2
7. Какие сведения отражают в описи по незавершенному производству?
a) Наименование задела b) Стадию готовности задела
c) Количество (или объем) задела d) Все ответы верны
8. Какие виды работы должна сделать инвентаризационная комиссия при выявлении излишков или недостач?
a) Установить причины излишков или недостач
b) Установить виновных лиц
c) Подготовить предложения о порядке списания
d) Все ответы верны
9. Какие условия должен создать руководитель для обеспечения инвентаризации установленные сроки?
a) Выделить рабочих для перевешивания и перемещения грузов
b) Обеспечить технически исправным весовым хозяйством и измерительными и контрольными приборами
c) Обеспечить мерной тарой
d) Все ответы верны
10. По дебету и кредиту каких счетов должна быть отражена недостача материалов?
a) Д 94 К 10 b) Д 94/1 К 94/2 c) Д 10 К 94 d) Нет верного ответа
Впишите недостающие слова:
Излишки имущества, выявленные при инвентаризации, следует оприходовать по ________________ ценам. Нормативные документы предусматривают списание недостач имущества в пределах норм естественной убыли на издержки производства или обращения, а сверх норм - __________________________________________. Окончательное решение о списании недостач на финансовые результаты или на счета виновных лиц принимает _______________________________________.
Определите результат инвентаризации в кассе, отразите его в учете, укажите, какой документ будет составлен на результат инвентаризации, если дано:
Остаток в кассе по данным кассовой книги на момент проведения инвентаризации составил- 15 000 руб. По документам на дату проведения внезапной инвентаризации кассы приход составил - 127 000 руб., расход 140 000 руб., фактическое наличие денег в кассе составило -1 500 руб.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 вариант d d c d d d a d a d
2 вариант a d c a d a d d a a
3 вариант a a c a c d a d a c
4 вариант d d d d d d a a a d
5 вариант d c d d d a d d d a
Впишите недостающие слова:
Инвентаризация – физический подсчет имущества и выверка финансовых обязательств. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Суммы выявленных при инвентаризации недостач сверх норм естественной убыли, а также при отсутствии утвержденных в установленном порядке норм относятся на виновных лиц.
Составьте бухгалтерские проводки по инвентаризации кассовой наличности:
Наименование операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
При инвентаризации выявлены излишки денежных средств в кассе 50 91
При инвентаризации выявлена недостача денежных средств в кассе 94 50
Установлено лицо, виновное в недостаче денежных средств в кассе 73/2 94
Внесены деньги в кассу лицом, виновным в недостаче денежных средств, выявленной при инвентаризации кассы 50 73/2
Удержаны из заработной платы денежные средства с лица, виновного за недостачу, выявленную при инвентаризации кассы 70 73/2
2 вариант
Впишите недостающие слова:
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационную опись- (форма ИНВ - 3) или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.
Пересортица – это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.
Составьте все необходимые бухгалтерские проводки, если дано:
Наименование операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Списана остаточная стоимость станка 15 000 94 01/11
Списана сумма начисленной амортизации 30 000 02 01/11
Отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью станка 2 000 73/2 98
Отнесена сумма ущерба на виновное лицо 17 000 73/2 94
Удержана 1/3 часть суммы ущерба 5666,66 70 73/2
Отнесена 1/3 часть разницы между рыночной и остаточной стоимостью станка 666,66 98 91
3 вариант
Впишите недостающие слова:
Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухучёта.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
Выявленные излишки основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты.
Составьте все необходимые бухгалтерские проводки, если дано:
По вине работника организации вышел из строя станок. Станок ремонту не подлежит. Стоимость станка - 90 000руб., сумма начисленной амортизации - 60 000 руб. С работника решено удержать -10 000 руб. Сумма ущерба удерживается из заработной платы двумя равными долями (по 5000 руб.).
Д 01/11 К 01 90000 руб.
Д 02 К 01/11 60000 руб.
Д 94 К 01/11 30000 руб.
Д 73/2 К94 10000 руб.
Д 70 К 73/2 5000 руб.
Д 70 К 73/2 5000 руб.
Д 91 К 94 20000 руб.
Д 99 К 91 20000 руб.
4, 5 вариантВпишите недостающие слова:
Излишки имущества, выявленные при инвентаризации, следует оприходовать по рыночным ценам. Нормативные документы предусматривают списание недостач имущества в пределах норм естественной убыли на издержки производства или обращения, а сверх норм – на счета виновных лиц. Окончательное решение о списании недостач на финансовые результаты или на счета виновных лиц принимает руководитель организации.

К.С. счета 50 = 15000+127000-140000 = 2000
Фактические данные меньше данных бухгалтерского учета, поэтому результат инвентаризации – недостача.
Д 94 К 50 500 руб.
Д73/2 К 94 500 руб.
Д 50 К 73/2 500 руб.