Открытый урок Сложение дробей 5 класс, УМК Никольского.
Тема урока «Сложение дробей»
Дата проведения 01 марта 2017год
Тип урока урок открытия нового знания
Технология урока.
-здоровьесберегающие технологии;
-информационно-коммуникативные технологии:
-компьютерные презентации;
-технология деятельностного метода:
-построение процесса обучения на основе учебных ситуаций;
Цель урока: формировать навыки сложения обыкновенных дробей, развивать умения к их практическому применению.
Задачи:
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность
- составить и освоить алгоритм сложения дробей с одинаковым и разным знаменателем, тренировать способность к его практическому применению.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы
Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального
затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
Оборудование учебник «Математика» 5 класс С.М. Никольского, презентация по теме урока, раздаточный материал.
План урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Целеполагание и мотивация
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.
Присаживайтесь, открывайте тетради, запишем дату, сегодня 1 марта, первый день весны!
Садятся по местам. Работа с тетрадями
Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.
(фронтальный опрос) Слайд №2,3
Правильная 5. 1 минута
Неправильная 6. 3 минуты
Числитель
Знаменатель
Целеполагание
и мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми, выявление причин затруднения, принятия
ими целей урока
Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам будут необходимы. А теперь в тетрадях, через запятую запишем какая часть фигуры закрашена? Слайд № 4
Проверьте себя
А кто мне скажет,
·тему и цель нашего урока?
А кто сможет сформулировать правило сложения дробей с одинаковым знаменателем? Слайд №6
Работа в тетради
Формулируют тему урока: Сложение дробей
Цель урока: научиться складывать обыкновенные дроби
Чтобы сложить дроби с одинаковым знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
Первичная проверка понимания
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания детьми
изучаемой темы: Сложение дробей.
Разберем на примере. Слайд № 7
Работаем с учебником
стр.186, № 826 (а, б, в)
Работа в тетради , проверка
Физкультминутка Слайд №8
Раз мы встали, распрямились.
Два согнулись, наклонились.
Три руками три хлопка.
На четыре улыбнулись.
Пять руками помахать.
Шесть на место сесть опять.
Первичное закрепление
Выявление качества и уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в знаниях
и способах действий,
установление причин
выявленных
недостатков
Самостоятельная работа
Ответы учащихся, проверка на экран
Информация о домашнем задания
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания
стр. 184 (правило),
Рабочая тетрадь стр. 41,
№ 3 (3 примера на выбор),
№ 4 (3 примера на выбор)
По желанию –сочинить историю про дроби.
записывают д/задание в дневники, задают вопросы по заданию
Рефлексия
Организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
- Что изучали сегодня на уроке?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Кто желает сформулировать правило сложения дробей
У вас на столах лежат листы оценки урока. Прошу каждого подписать свой лист и ответит на вопросы, а так же нарисовать смайлик- с каким настроением вы покидаете мой урок!
Спасибо за урок!!!
Организуют рефлексию
На уроке я работал
активно
пассивно
Своей работой на уроке я
доволен
не доволен
Урок для меня показался
коротким
длинным
.За урок я
не устал
устал
Материал урока мне был
понятен
полезен
интересен
не понятен бесполезен
скучен
Домашнее задание мне кажется
легким интересным
труднымне интересным
ученики отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу
Формы контроля и оценки результатов урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока.
Список использованной литературы: книга для учителя «Математика» 5 -6 класс, учебник «Математика» 5 класс, С.М. Никольского,
электронное приложение к УМК С.М. Никольского
15