ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Прикладная композиция» на тему: «Обрывная аппликация».
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Бирская детская школа искусств им. М.З. Баширова муниципального района
Бирский район Республики Башкортостан
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Прикладная композиция»
на тему: «Обрывная аппликация».
Преподаватель: Равилова Л.Г.
МАОУ ДОД ДШИ им. М. Баширова
2016г.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи урока:Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.Развивающие:Продолжать расширять кругозор учащихся.Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.Развивать творческие способности, эстетический вкус.Воспитывающие:Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная полиграфия - журналы, газеты, клей, тряпочка для рук, гуашь, кисти, карандаш.Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
1. Орг. момент:Учитель: Здравствуйте , ребята. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность к уроку, проверим ваши рабочие места . На парте должно быть:-белый лист бумаги:-зеленая бумага-коричневая бумага-клей карандаш- клеёнка-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)
2. Введение в тему:У Вас у всех уже готов эскиз ( композиционное решение) для данного занятия, а выполнять мы все будем в технике которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника? (ответы детей)Аппликация-в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
3. Постановка темы и цели урока:Учитель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом ( обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Преподаватель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос - В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения)- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)- Что интересного заметили?
Учащиеся: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.
Преподаватель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?( учащиеся высказывают предположения)Преподаватель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. - Как же называется данный вид аппликации? (высказывания учащихся) - Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором)Ещё одна особенность которую мы с Вами сегодня добавим к этой технике – это прорисовывание готовой работы гуашью. Гуашь используем только там, где нам необходимо уточнить светотень, выделить главное, но не более того.
Давайте еще раз повторим:- Как получаются такие аппликации? -Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. - Как получить неровные края? -Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.- Что придают аппликации такие неровные края?- края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Подведение итога, выставка работ Работы учащихся на мольбертах выставляются на просмотр.
Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр.
Урок окончен. Спасибо.
Поэтапное выполнение работы.
Рис.1
Рис.2
Рис.3.
Работы выполненные учащимися.