Урок музыки Лезгинка-сердце Грузии (4 класс)
Предмет: «Музыка». 4 класс.
Тема: «Лезгинка – сердце Грузии.»
Цель урока: Знакомство с грузинской народной музыкой, музыкальными инструментами.
Задачи: Образовательные: Знакомство с характерными особенностями национальной музыки. Характеристика инструментов.
Воспитательные:Воспитывать чувство прекрассного, любовь к музыке разных нородов.
Развивающие: Развивать вокально хоровые навыки, абстрактное мышление, эмоциональную отзывчивость.
Музыкальный материал: грузинский народный танец «Лезгинка» (Исполняет народный оркестр.), украинский гопак.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесный - беседа, диалог, работа с учебником.
Наглядный – слайды, презентация, прослушивания танцев «Лезгинки». «Гопак»
Практический – составление кластера.
Модули: ИКТ, возрастные особенности, ОдО и Оо.
Оборудование: Музыкальный центр,компьютер,презентация,интерактивная доска,аудио и видио записи,фломастеры,листы А3.
План урока
1)Приветствие попевка «Здравствуйте» ( двуязычие)
2)Игра «Кто быстрей» (вопросы-ответы по д/з).
3) Изложение новой темы. «Лезгинка – сердце Грузии». (Показ слайдов).
4)Слушание музыкального материал: грузинский народный танец «Лезгинка» (Исполняет народный оркестр.)
5) Задание №2( Прочитать текст выделить главное составить кластер.)
6) Защита кластеров командами
7) Разучивание песни: «__________________»
8) Повторение песни «Родная школа»
9)Рефлексия, закрепление, обобщение. Задание №3.(Сравни национальные особенности 2 – х народных танцев, в чём сходство и различие.) Записать в тетради.
10)Д/З Найти дополнительные сведения о грузинской музыке.
11)Заполнение листов самооценивания. Оценивания себя и других . Подсчёт баллов. 12) Попевка- прощание.
13) Выход из класса.
Ход урока
.1)Организационный момент: Приветствие попевка «Здравствуйте!»
2)Актуализация. Углубление раннее изученных понятий, опорных знаний, необходимых для подготовки учащихся к восприятию нового материала. Беседа ,диалог. (Вопросы – ответы) Показ слайдов.
Домашнее задание. Задание № 1. Игра «Кто быстрее» (Вопросы ответы). Работа в группах. (подсчитываем баллы).
1)Что изображено на картинке?(танец гопак)
2)Почему этот танец(гопак) так называется?(гоп-гоп)
3) Какого народа этот танец? (украинский)
4)Для чего казаки Запорожья тренируясь, передвигались «гуськом», «ползунком», и вприсядку?
5)Из чего возник этот танец?(из техники боя)
(Дети отвечают: украинского народа, и т.д)
3) Изложение новой темы. (Показ слайдов). Посмотрите на картинки? Что изображено на картинке? Давайте послушаем музыку танца в исполнении народного оркестра. А вы, отгадайте, как называется этот танец? («Лезгинка»-грузинский танец).Как вы думаете какой страны эта музыка? Кто исполняет ? Как вы думаете, в каком темпе её нужно исполнять? (дети отвечаютРебята, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Дети называют тему урока: Лезгинка – сердце Грузии». Очень хорошо. Молодцы
Задание №2. Прочитать текст, выделить главное, составить кластер.
. Кавказ.
Увидеть Кавказ за свою жизнь должен каждый . Это вечно зелёный ландшафт с богатой флорой и фауной. Живописные природные уголки повсюду сопровождают вас. Много заповедников и ботанических садов с редчайшими растениями: великолепные разноцветные кустарники, многовековые деревья с огромными листьями, цветы небывалой красоты. Увидев раз – не забудешь никогда!
Территория Кавказа протянулась от Чёрного моря до Каспийского моря. А как величаво смотрятся Кавказские горы! Грузинский перевал – достопримечательность и гордость кавказского народа. И, кстати, только здесь можно увидеть снег круглый год. А на всей территории Кавказа снег – редкость. Зима мягкая и не суровая. Земля покрыта зеленью весь год.
Здесь живут в мире и согласии многие народности: армяне, грузины, азербайджанцы, чеченцы, ингуши, осетины, абхазы, русские, украинцы, евреи и многие другие. Это очень гостеприимные люди, полны доброты, отзывчивости, патриотизма. Почитают и уважают своих предков. Всегда придут на помощь в нужный момент. Наряду с этими качествами хотелось бы отметить энергичность и темперамент людей, проживающих на Кавказе. Именно в Лезгинке можно отчётливо увидеть и почувствовать энергию этих народов.
Лезгинка «изначально была танцем воинов» Танец издревле распространен среди всех без исключения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Лезгинка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Танец наиболее зрелищен, когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] танца 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной. Не случайно этот танец, распространенный среди всех кавказских народов, был назван в соответствии с древним тотемом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: слово «лек» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лекь) означает орел. Лезгинка - лезгинский народный танец на Кавказе. Это мужской сольный танец (часто с мечами), а также парный танец. Мужчина подражая орла, падает на колени, вскакивает, танцуя с краткими шагами и сильными, резкими движениями рук и тела. Когда танец исполняется в парах, пары не прикасаются; женщина танцует спокойно.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ:
Выделить из текста сведения о географическом расположении (и сравнить с нашим регионом).
Описать природу (и сравнить с природой своего края).
Рассказать о населении Кавказа (и сравнить с населением нашего региона).
Систематизировать знания о танце Лезгинка.
группа схема кластер.
Танец воинов. Сольный мужской и парный танец.
Исполняется в национальных « Лезгинка » Размер 6\8,мелодия четкая
костюмах. динамичная, темп
быстрый.
4) Защита кластеров командами . (Дети у доски защищают свой кластер).Молодцы, хорошо. Что можно добавить к ответам групп?
Всё ли было учтено и отмечено?
Предлагает просмотр видео материала «Лезгинка». Правильно ли мы охарактеризовали этот танец?
Физминутка : Вы наверно немного устали? Так давайте отдохнём! Сейчас мы с вами повторим несколько движений под зажигательный танец кавказского народа «Лезгинку». (Дети повторяют движения за учителем под музыку.) Хорошо! Молодцы! У вас отлично получается.
5) Разучивание песни: «_________________». (Прослушивание песни, разучивание по куплету каждой группой.) Работаем над правильным интонированием.
6)Рефлексия, закрепление, обобщение. Задание №3.(Сравни музыкальные инструменты двух народов, в чём сходство и различие.) Записать в тетради. (Дети записывают.) А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Парная работа). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь, запишите Д/З.
7)Д/З Найти дополнительные сведения о грузинской музыке.
А теперь, оценим себя и команды. Молодцы! Теперь заполните листы оценивания, которые лежат у вас на столах.
8)Заполнение листов самооценивания. Подсчёт баллов по дескриптору.. Оценивания себя и другие команды.(Дети подсчитывают и заполняют). Урок окончен.
9) Попевка-прощание
15