План работы РМО учителей родных языков
Управление образования МО «Павловский район»
Рассмотрено и принято на заседании РМО учителей родных языков (мордовского и татарского)
Протокол № от «__»____2015г.
Руководитель РМО
_____________/А.П. Бурлаков/
Согласовано
Заведующая районным методическим кабинетом Управления образования
МО «Павловский район»
__________/К.Р. Садыкова /
«____»______ 2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления образования
МО «Павловский район»
__________/В.В. Алькин/
«____»_______2015г.
ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ
РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
(МОРДОВСКОГО И ТАТАРСКОГО)
на 2015-2016 учебный год
Руководитель: Бурлаков А.П.
учитель родного мордовского
языка и литературы
МОУ Старопичеурская СОШ
высшая кв. категория
2015-2016 уч.год
Методическая тема:
Воспитание поликультурной, многоязычной и творческой личности путём расширения единого информационного пространства через внедрение компьютерных пространств и технологий.
Задачи:
Внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий с целью повышения эффективности обучения.
Освоение и внедрение новых компьютерных технологий в преподавании родных языков (мордовского и татарского).
Совершенствование форм и методов организации творческо-исследовательской работы учителей и обучающихся.
Продолжить работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу.
Усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей, преподавателей родных языков путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях в 2015-2016 уч.г.
Повысить качество знаний, их прочность.
Сохранить и укрепить физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
Развитие навыков выразительного, быстрого и осознанного чтения, грамотной, устной и письменной речи обучающихся.
Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства.
Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к участию в конкурсах, конференциях, Всероссийской олимпиаде школьников.
Кадровый состав учителей родных языков и литературы (мордовского и татарского)
№
Ф.И.О. учителя
Дом. адрес, телефон
Место работы
Проблема, над
которой работает учитель
1.
Бурлаков Александр Павлович
С.Старый Пичеур, 89372709831
МОУ Старопичеурская СОШ
Использование краеведческого материала на уроках мордовского языка и литературы
2.
Алькина Елена Николаевна
С.Холстовка, 89378765854
МОУ
Холстовская СОШ
Формирование творческих способностей и познавательной деятельности учащихся на уроках мордовского языка и литературы
3.
Ахмерова Гульжиган Махмутовна
С.Татарский Шмалак, 89276328188
МОУ Татарско-Шмалакская СОШ
Применение инновационных технологий на уроках родного татарского языка и литературы
4.
Кузахметова Наиля Хамидулловна
С.Татарский Шмалак, 89374571092
МОУ Татарско-Шмалакская СОШ
Применение ИКТ на уроках татарского языка и литературы
5.
Абуталипова Алсу Низямовна
С.Баклуши, 89279850897
МОУ Баклушинская СОШ
Групповая работа на уроках татарского языка и литературы
Банк данных членов РМО
№
Ф.И.О
Предмет
Классы
Катег.
Учебн.
нагрузка
Пед.
стаж
Аттест
Курсы по предм
1.
Бурлаков Александр Павлович
Морд. язык и литерат.
8, 9 класс
высшая
2
Кружки
2 ч
21
2011
2013
2.
Алькина Елена Николаевна
Морд. язык и литерат.
8, 9 класс
соответствие
2
13
---
---
3.
Ахмерова Гульжиган Махмутовна
Татарск.
язык и литерат.
34
4.
Кузахметова Наиля Хамидулловна
Татарск.
язык и литерат.
первая
2015
5.
Абуталипова Алсу Низямовна
Татарск.
язык и литерат.
5-9 класс
12
Кружки 4
34
2012
2015
График проведения открытых уроков
№
Ф. И. О. учителей
Тема уроков
Дата проведения
Класс
1.
Бурлаков А. П.
Односоставные предложения
Март 2016
8
2.
Алькина Е. Н.
3.
Ахмерова Г. М.
4.
Кузахметова Н. Х.
5.
Абуталипова А. Н.
Апрель 2016
Тематика заседаний РМО
№
Направления методической работы
Содержание работы
(тематика, форма,
перечень мероприятий )
Сроки
Ответственный
1.
Заседание №1
Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность
1. Утверждение плана работы.
Август
Руководитель РМО, учителя
2.
Заседание №2
Круглый стол - «Современные технологии и их использование в обучении родным языкам».
1.Использование Интернет ресурсов и информационных технологий в обучении и воспитании.
2. Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровнего подхода и индивидуализации обучения родным языкам.
Ноябрь
Руководитель РМО, учителя
3.
Заседание №3
Теоретический семинар: «Приемы повышения эффективности уроков родных (мордовского и татарского) языков и мотивации учащихся»
1. Творческая работа как средство создания мотивации.
2. Здоровьесберегающие технологии при обучении родному языку (мордовского и татарского).
3. Итоги и анализ школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Январь
Руководитель РМО, учителя
4.
Заседание №5
Анализ работы РМО за 2015-16 уч.год.
1.Отчёт о методической работе за учебный год.
2. Анализ результатов контрольных работ в 5-9 классах и техники чтения 2-4 классах.
3. Рассмотрение «Методических рекомендаций для учителей по подготовке к аттестации в новой форме».
Май
Руководитель РМО, учителя
Работа между заседаниями (текущая)
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1?
1? Утверждение учебных программ, тематических планов и графика открытых уроков по предметам. Обсуждение и принятие плана работы МО на 2010-2011 учебный год?
Сентябрь
Тихонова А.В.
Родионова Л.А.
2?
Составление графика проведения контрольных работ
Сентябрь
Тихонова Л.А.
3?
Беседы, лекции, посвящённые к 100-летию со дня рождения Стихвана Шавлы (С.А.Шумкова) (1910-1976), писателя, переводчика, публициста, народного поэта Чувашской АССР.
Сентябрь
Учителя
4.
Выпуск газет. Проведение викторины среди учащихся 9; 10 классов. (К 140-летию со дня рождения Н.И.Ашмарина (1879-1933), тюрколога и чувашеведа, доктора тюркологии, профессора, основоположника современного чувашского языкознания, члена-корреспондента АН СССР.
Октябрь
Родионова Л.А., учителя
5?
Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО?
В течение года
Тихонова А.В.
Родионова Л.А., учителя
6?
Изучение и обобщение передового опыта учителей школы, города.
В течение года
Учителя
7?
Внедрение в практику передовых, педагогических технологий.
В течение года
Учителя
8?
Мониторинг качества обучения учащихся?
Конец каждой четверти
Родионова Л.А., учителя
9?
Проведение открытых уроков по утвержденному плану?
В течение года
Родионова Л.А. Л.А., учителя
10?
Проведение и анализ итоговых контрольных работ в классах?
Конец четверти
Тихонова А.В.
Родионова Л.А. Л.А., учителя
11?
Использование информационных (компьютерных) сетей для получения необходимой для педагога информации
В течение года
Учителя
12?
Организационно-методическая работа со студентами-практикантами факультета чувашской филологии ЧГПУ и ЧГУ?
В течение года
Тихонова А.В.
Родионова Л.А., учителя
13?
Проведение семинара для учителей чувашского языка и литературы, проходящих курсы повышения квалификации при ЧРИО.
Октябрь
Учителя
Проведение конкурса чтецов среди 2-9 классов на тему «Т
·ван з
·р-шыв»
Ноябрь
Учителя
14?
Организовать экскурсии в музеи и выходы в театры города?
В течение года
Учителя
15?
Осуществление контроля за самостоятельной работой учащихся?
В течение года
Родионова Л.А., учителя
16?
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся, развитие их творческих способностей
В течение года
Тихонова А.В.
Родионова Л.А.,
учителя
17?
Подготовка учащихся к школьным, городским, республиканским олимпиадам и конкурсам
В течение года
Родионова Л.А., учителя
Индивидуальная работа учителей со слабоуспевающими и неуспевающими детьми
В течение
года
Учителя
18?
Систематическая индивидуальная работа по обобщению опыта работы по использованию современных технологий в процессе преподавания
В течение года
Учителя
Использование на уроках электронных образовательных ресурсов нового поколения
В течение года
Учителя
9?
Стартовый контроль. Изучение исходного уровня. Проверка знаний, умений и навыков, прочность усвоения по чувашскому языку. Проведение контрольных срезов в 5 классах
Октябрь
Тихонова А.В.
20?
Проверка техники чтения в 2-4 классах
Октябрь, апрель
Тихонова А.В., Родионова Л.А., учителя
21?
Проведение школьной олимпиады по предмету
Октябрь, декабрь
Родионова Л.А.
22?
«Книжные новинки»-обзор учебной и методической литературы.
В течение года
Библиотекарь, учителя
23?
Участие в школьной научно-практической конференции
Декабрь
Родионова Л.А.,
учителя
24.
Проверка состояния рабочих тетрадей по чувашскому языку
Один раз в полугодие
Тихонова А.В.
25.
Участие в всероссийской игре «Чувашская ласточка - 2011»
Февраль
Родионова Л.А.
26.
Участие в игре-конкурсе «З
·лт
·рч
·к - 2011» для учащихся 7-9 классов
Март
Родионова Л.А., учителя
Подготовка и проведение конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ»
Март
Родионова Л.А., учителя
27.
Участие в конкурсе изобразительного искусства для школьников «Шевле» (7 – 11 кл.)
До 1 апреля
Родионова Л.А., учителя
28.
Участие на фестивале «Искорка дружбы» для школьников 7-11 кл.
До 1 апреля
Родионова Л.А. Л.А., учителя
29.
Участие на городском методическом фестивале «Конкурс открытых уроков»
Апрель
Баранова А.В.
30.
Мероприятия, посвященные ко Дню чувашской символики
Апрель
Родионоа Л.А., учителя
31.
Мероприятия, посвященные Неделе чувашского языка и литературы
Апрель
Родионова Л.А., учителя
32.
Итоговые контрольные срезы в 5-9 классах
Апрель
Родионова Л.А., учителя
33.
Отчет работы ШМО
Май
Родионова Л.А.
Индивидуальная работа с одарёнными детьми
№
Ф.И.О. учителей
Фамилия, имя ученика
Класс
Где участвует
1.
Михайлова С.Г.
1) Николаева Александра
2) Ильина Кристина
3) Смирнова Яна
4) Адюкова Алиса
3 ю
5 ю
9 л
8 л
Научно-практич. конференц. Научно-практич. конференц. Научно-практич. конференц.
Конкурс «Звёздочка»
2.
Сякина Л.М.
1) Кошмалёва Анастасия
2) Венедиктов Руслан
3) Павлов Никита
9 и
7 л
5 ю
Олимпиада по чув. языку
Олимпиада по КРК
Олимпиада по КРК
3.
Кудряшова Г.В.
1) Прокопьева Салампи
2) Перепёлкин Дмитрий
3) Петров Андрей
4 ю
9 ю
9 ю
Научно-практич. конференц. Олимпиада по чув. языку
Конкурс «Звёздочка»
4.
Родионова Л.А.
1) Васильева Екатерина
2) Михайлова Екатерина
3) Пешкумова Наташа
4) Николаев Максим
5) Венедиктов Руслан
10 ю
10 ю
10 ю
8 ю
7 л
Олимпиада по чув.лит-ре Олимпиада по чув. лит-ре Олимпиада по чув. лит-ре
Конкурс «Звёздочка»
Конкурс «Звёздочка»
5.
Баранова А.В.
1) Короткова Мария
4 л
Научно-практич. конференц.
6.
Никитина М.П.
1) Платонов Егор
2) Казаков Никита
3) Яковлева Таня
5 л
4 ю
9 ю
Научно-практич. конференц. Научно-практич. конференц. Олимпиада по чув. языку и
конкурс «Звёздочка»
7.
Ильина Т.А.
1) Николаева Александра
3 л
Научно-практич. конференц.
Соуправление и контроль
№
Объект, тема контроля
Цель контроля
Сроки
1.
Календарно-тематическое планирование
Рассмотреть тематическое планирование. Проследить
Соответствие тем, программ
Сентябрь
2.
Входной контроль в 5, 10 кл.
Изучить исходный уровень готовности учащихся к обучению новой ступени обучения. Выявить наиболее сложные темы на начало учебного года.
Октябрь
3.
Проверка состояния преподавания предмета
Изучение познавательных интересов учащихся через индивидуальную работу
В течение года
4.
Работа с ученическими тетрадями
Проверка работы учителя над ошибками, анализ письменных работ
Январь
5.
Итоговые контрольные работы
Выявить уровень подготовки обучающихся
В конце каждой четверти
7.
Годовые контрольные работы
Выявить уровень знаний, умений и навыков обучающихся
Май
8.
Посещение уроков учителя
Проверка работы учителя
По графику открытых уроков
Руководитель ШМО: Родионова Л.А.
Протокол №1
занятия МО учителей чувашского языка и литературы, КРК и мой город
24 августа 2010 г.
Присутствовали: 8
Повестка дня.
1. Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год.
По данным вопросам выступили : Родионова Л.А.
Тихонова А.В.
Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и графика открытых уроков
педагогов, плана работы на 2010-2011 учебный год.
Никитина М.П.
Сякина Л.М.
Михайлова С.Г.
Баранова.А.В.
Кудряшова Г.В.
Ильина Т.А.
3. Рассмотрение Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Тихонова А.В.
4. Рассмотрение Положения о ведении ученических тетрадей и их проверке.
Тихонова А.В.
По первому вопросу Родионова Л.А.ознакомила с анализом работы МО за 2009-2010 уч.год. Было отмечено, что поставленные задачи на 2009-2010 уч.год были выполнены. Учителя применяли на практике передовые педагогические технологии, использовали ТСО на уроках, компьютерные презентации. Учителя повышали педагогическое мастерство участвуя в творческих конкурсах, методической работе школы. Все это принесло положительные результаты.
По второму вопросу учителя рассмотрели рабочие учебные программы, графики открытых уроков и утвердили их.
По третьему вопросу Тихонова А.В. рассказала о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Текущая аттестация включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов учебы учащихся, промежуточная аттестация уч-ся производится по окончании аттестационного периода по результатам текущей аттестации, которые определяются учебным графиком. Итоговая аттестация включает в себя проведение итоговых контрольных работ. Полугодовые, четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул.
По четвёртому вопросу Тихонова А.В. рассказала о Положении о ведении ученических тетрадей и их проверке. Кол-во тетрадей по чув. языку в 5-9 классах-2 тетради и словарь, в 10-11 кл. 1 тетрадь в линейку. Далее рассказала о требованиях к оформлению и ведению тетрадей, порядке проверке письменных работ уч-ся.
Решение:
Утвердить план работы МО на 2010-2011 уч. год.
Утвердить рабочие учебные программы педагогов на 2010-2011 уч.год.
В своей работе руководствоваться рассмотренными Положениями о Единых требованиях к устной и письменной речи уч-ся, к проведению письменных работ в проверке тетрадей, о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Секретарь:
Заголовок 115