Конспект урока “How did the British Parliament begin”

The British Parliament.”
Урок 3 “How did the British Parliament begin?”
Задачи урока.
Учебная: 1) познакомить обучающихся с придаточными цели и обеспечить отработку данного грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений;
2) познакомить обучающихся с историей возникновения английского парламента;
3) расширить потенциальный словарь обучающихся: выражения с глаголом make;
4) развивать речевые навыки (подготовленная монологическая речь).
Воспитательная: развитие интереса, любознательности, расширение кругозора обучающихся о возникновении Британского Парламента.
Развивающая: развить умение семантизировать выражения с глаголом make, развивать навыки общения на английском языке.
Речевой материал:
to make up one’s mind
to make progress
to make friends
to make a report
to make a noise
to make a decision
to make money
to make a mistake
to make somebody do something
Ход урока.
Оргмомент.
Приветствие.
Сообщение цели урока.
Ребята, сегодня мы ещё раз заглянем в Лондонскую Национальную портретную галерею и вы проведёте экскурсию, рассказывая нам о том или ином знаменитом человеке Великобритании, затем мы продолжим страноведческую страничку и работая с текстом, познакомимся с историей возникновения Британского Парламента, также изучим новый грамматический материал: придаточные предложения цели и фразовый глагол to make.
Практика устной речи в режиме: ученик – класс; ученик – ученик.
Ребята рассказывают или об Исааке Ньютоне, или о Флоренс Найтингейл, или о Принцессе Диане. На контроль 2-4 человека.
Введение грамматического материала «Придаточные предложения цели».
Давайте проведём сравнение между грамматикой русского и английского языков.
Есть ли в русском языке придаточные предложения цели?
Что поясняют придаточные предложения цели?
На какие вопросы отвечают придаточные предложения цели?
При помощи каких союзов присоединяется придаточное предложение цели к главной части предложения?
Ребята, тоже самое мы наблюдаем и в английском языке и сегодня мы рассмотрим один из способов присоединения придаточного предложения цели к главному предложению при помощи инфинитива или неопределённой формы глагола. На русский язык инфинитив переводится придаточным предложением цели, вводимым союзом чтобы (для того чтобы).
Тренировка грамматического материала «Придаточные предложения цели».
А теперь давайте выполним ряд тренировочных упражнений, данных в учебнике.
Упр. 1, с. 43. Упр. 3, с. 44.
Работа с текстом упр. 5 на стр. 46-47.
Перед текстом поясняю значение следующих слов: greedy, revolt. (Дети читают текст, контроль понимания текста осуществляется упр. 7, с. 47).
Ведение фразового глагола to make и его фонотработка.
Ребята, найдите в тексте выражения с глаголом to make и попытайтесь догадаться о их значении. Правильность семантизации новых лексических единиц проверяется в упражнении 8 на с. 48.
Заключительный этап урока. Домашнее задание: подготовить сообщение “The Beginning of the British Parliament”; выучить выражения с глаголом to make, упр. А, с. 49.
15