Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Никольского
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2013.
Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2013.
Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2013.
Количество часов по плану:
всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
контрольные работы - 8 ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п.
Наименование разделов и тем
Всего часов
Натуральные числа и нуль
46
Измерения величин
28
Делимость натуральных чисел
21
Обыкновенные дроби
66
Итоговое повторение курса математики 5 класса
9
Итого
170
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы основного (обязательного) содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид
контроля. Измерители
Элементы дополнит. (необязат.)
содержания
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)
1
1.1 Ряд натуральных чисел
1
Комбинированный
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды
и классы, чтение и запись; римская нумерация
Иметь представление:
- о натуральных числах;
- десятичной системе счисления;
- римской нумерации.
Уметь читать и записывать, сравнивать натуральные числа
Устный
опрос
05.09.
2
1.2 Десятичная система записи натуральных чисел
2
Урок обобщения и систематизации
знаний
Устный опрос
06
3
Комбинированный
Фронтальный опрос
07
4
1.3 Сравнение натуральных чисел
2
Урок обобщения и систематизации
знаний
Устный опрос
09
5
Комбинированный
Фронтальный опрос
10
6
1.4 Сложение. Законы сложения
3
Урок обобщения и систематизации
знаний
Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Знать свойства сложения.
Уметь:
- выполнять устно сложение двузначных чисел;
- выполнять сложение многозначных чисел;
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
Устный счет
10
7
Комбинированный
Диктант
11
8
Комбинированный
Взаимопроверка
11
9
1.5 Вычитание.
3
Ознакомление с новым материалом
Знать свойства вычитания.
Уметь:
- выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел;
- применять свойства вычитания при вычислениях;
- изображать вычитание на координатном луче;
- решать текстовые задачи;
- осуществлять само- и взаимопроверку
Устный счет
12
10
Закрепление изученного
Экспресс- контроль
13
11
Комбинированный
Взаимопроверка
16
вход
12
1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
2
Комбинированный
Устный опрос
При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
17
13
Комбинированный
Взаимопроверка
18
14
1.7.Умножение. Законы умножения
3
Обобщение и систематизация знаний
Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.
Представление суммы в виде про изведения.
Знать:
- смысл умножения одного числа на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа;
- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)
Фронтальный опрос
18
15
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
20
16
Комбинированный
Самостоятельная работа
23
17
1.8 Распределительный закон
2
Обобщение и систематизация знаний
Распределительное свойство умножения.
Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.
Знать распределительное свойство умножения.
Уметь:
- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
- объяснять, как упростили выражения
Фронтальный опрос
24
18
Комбинированный
Самостоятельная работа
25
19
1.9 Сложение и вычитание столбиком
3
Обобщение и систематизация знаний
Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.
Знать свойства сложения и вычитания.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
Фронтальный опрос
25
20
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
26
21
Комбинированный
Самостоятельная работа
27
22
Контрольная работа № 1
1
Проверка знаний и умений
Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.
Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.
Уметь:
- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;
- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;
- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;
- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
Письменная работа
30
23
1.10 Умножение чисел столбиком
3
Обобщение и систематизация знаний
Умножение чисел столбиком
Знать:
- смысл умножения одного числа на другое;
- свойства умножения.
Уметь:
- умножать многозначные числа столбиком)
Фронтальный опрос
01
24
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
02.10.
25
Комбинированный
Самостоятельная работа
02
26
1.11 Степень с натуральным показателем
2
Ознакомление с новым
материалом
Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа
Уметь:
- представлять произведение
чисел в виде степени и наоборот;
- находить значение квадрата и куба числа;
- вычислять площадь и периметр
Устный
опрос
04
27
Закрепление изученного
Диктант
07
28
1.12 Деление нацело
3
Ознакомление с новым
материалом
Действие деления, компоненты действия деления:
делимое, делитель, частное.
Знать компоненты действия деления.
Уметь:
- выполнять деление нацело;
- находить делимое по частному, делителю;
- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;
Фронтальный опрос
08
29
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
09
30
Комбинированный
Самостоятельная работа
09
31
1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
2
Ознакомление с новым
материалом
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;
Фронтальный опрос
11
32
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
14
33
1.14 Задачи «на части»
3
Ознакомление с новым
материалом
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;
Фронтальный опрос
15
34
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
16
35
Комбинированный
Самостоятельная работа
16
36
1.15 Деление с остатком
3
Ознакомление с новым
материалом
Действие деления, компоненты действия деления с остатком:
делимое, делитель, частное, остаток.
Знать компоненты действия деления с остатком.
Уметь:
- выполнять деление с остатком;
- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;
- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;
Фронтальный опрос
16
37
Закрепление изученного
Фронтальный опрос
17
38
Комбинированный
Самостоятельная работа
18
39
1.16 Числовые выражения
2
Ознакомление с новым материалом
Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений
Уметь:
- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;
- находить значение выражения;
Фронтальный опрос
21
40
Закрепление изученного
Самостоятельная работа
22
41
Контрольная работа № 2
1
Проверка знаний и умений
Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.
Уметь:
- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;
- решить задачи на части;
- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;
Письменная работа
(по вариантам)
23
42
1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности
3
Ознакомление с новым
материалом
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;
Фронтальный опрос
23
43
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
25
44
Комбинированный
Самостоятельная работа
28
45
Занимательные задачи.
2
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать занимательные задачи
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
29
46
Комбинированный
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
30
Глава 2. Измерения величин (28)
47
2.1 Прямая. Луч. Отрезок
2
Ознакомление с новым
материалом
Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков
заданной
длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
Уметь:
- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;
- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;
- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу
- изображать и обозначать отрезки;
- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
- правильно произносить сложные числительные и единицы длины
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
30
48
Закрепление изученного
Фронтальный опрос
01.11.
49
2.2 Измерение отрезков
2
Ознакомление с новым материалом
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
11.11.
50
Комбинированный
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
12.
51
2.3 Метрические единицы длины
2
Ознакомление с новым
материалом
Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки
Иметь представление о шкалах
и координатах.
Уметь:
- изображать координатный луч;
- находить координаты точек,
изображенных на луче;
- изображать точки с заданными
координатами;
- записывать координаты точек,
расположенных между точками;
Фронтальный опрос
13
52
Комбинированный
Математический диктант
13
53
2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче
2
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
15
54
Самостоятельная работа
18
55
Контрольная работа № 3
1
Проверка
умений
и знаний
Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате-
риалу. Самопроверка
Уметь:
- строить отрезки и измерять их
длину с помощью линейки;
- строить отрезок заданной длины;
- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;
- изображать точки на числовом
луче с заданными координатами;
- сравнивать натуральные числа
Письменная работа
19
56
2.5 Окружность и круг. Сфера и шар
1
Изучение нового материала
Окружность, круг, элементы:
центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса
Иметь представление об окружности и круге.
Уметь:
- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;
- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
20
57
2.6 Углы. Измерение углов
2
Изучение нового материала
Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.
Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.
Иметь представление об углах, их элементах.
Знать определения острого и прямого углов.
Уметь:
- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;
- сравнивать углы;
- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника
. - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;
- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;
- измерять углы с помощью транспортира
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
58
Комбинированный
Самостоятельная работа
59
2.7 Треугольники
2
Изучение нового материала
Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
Уметь:
- изображать и обозначать треугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
- правильно произносить сложные числительные и единицы длины
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
60
Комбинированный
Тест
61
2.8 Четырехугольники
2
Изучение нового материала
Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр
Уметь:
- изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
62
Комбинированный
Самостоятельная работа
63
2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади
2
Ознакомление с новым
материалом
Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).
Уметь:
- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;
- чертить квадрат по заданной площади;
- сравнивать фигуры и площади фигур
- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;
- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»
Устный
счет Самоконтроль
7
8
64
Закрепление изученного
Тест
8
9
65
2.10 Прямоугольный параллелепипед
2
Ознакомление с новым
материалом
Прямоугольный параллелепипед, его элементы.
Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.
Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- изображать прямоугольный параллелепипед;
- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Устный опрос
.
9
10
66
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
10
-
67
2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
2
Комбинированный
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.
Единицы объема
(мЗ, дмЗ, смЗ)
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;
- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;
- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;
- сравнивать величины.
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
13
13
68
Комбинированный
Дифференцированный
контроль
14
14
69
Контрольная работа № 4
1
Проверка знаний и умений
Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.
Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.
Самопроверка
Уметь:
- находить значение величины по формуле;
- выражать из формулы одну переменную через остальные;
- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;
- находить объем прямоугольного параллелепипеда;
- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов
Письменная работа
15
15
70
2.12 Единицы массы
1
Комбинированный
Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм
Уметь:
- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;
- сравнивать величины.
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
71
2.13 Единицы времени
1
Комбинированный
Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда
Уметь:
- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;
- сравнивать величины.
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
72
2.14 Задачи на движение
3
Ознакомление с новым
материалом
Задачи на движение
Уметь:
- решать задачи на движение
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
73
Закрепление изученного
Взаимоконтроль
74
Комбинированный
Дифференцированный контроль
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21)
75
3.Занимательные задачи
2
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать занимательные задачи
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
Многоугольники Исторические сведения
76
Комбинированный
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
77
3.1 Свойства делимости
2
Изучение нового материала
Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач
Знать определения делителя и кратного.
Уметь:
- находить делители и кратные натуральных чисел;
- склонять по падежам слова «делитель»,«кратное»
Фронтальный опрос, математический диктант
78
Изучение нового материала
Фронтальный и индивидуальный опрос
79
3.2 Признаки делимости
3
Изучение нового материала
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости натуральных чисел
Знать:
- признаки делимости на 10, на 5 и на2;
- признаки делимости на 9 и на 3.
-определение четных и нечетных чисел.
Уметь:
- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;
- определять, является число четным или нечетным
- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений
-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
Фронтальный опрос, математический диктант
80
Изучение нового материала
Фронтальный и индивидуальный опрос
81
Комбинированный
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
82
3.3 Простые и составные числа
2
Изучение нового материала
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Знать определение простого и составного числа.
Уметь:
- распознавать простые и составные числа;
- раскладывать составные числа на множители
Фронтальный опрос, математический диктант
83
Комбинированный
Фронтальный опрос
84
3.4 Делители натурального числа
3
Изучение нового материала
Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач
Уметь:
- раскладывать составные числа на простые множители;
- использовать таблицу простых чисел;
- решать задачи с использованием уравнения
Фронтальный и индивидуальный опрос
85
Комбинированный
Фронтальный опрос
86
Комбинированный
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
87
3.5 Наибольший общий делитель
3
Изучение нового материала
Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
Знать:
- определение наибольшего общего делителя (НОД);
- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел
- определять пары взаимно простых чисел;
- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;
- выполнять устные вычисления;
- решать задачи арифметическим способом
Индивидуальный опрос
88
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос,
выборочный контроль
89
Отработка и проверка
знаний и умений
Самостоятельная работа
90
3.6 Наименьшее общее кратное
3
Изучение нового материала
Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач
Знать:
- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;
- алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь:
- находить НОК двух и более натуральных чисел;
- решать задачи по схеме с использованием уравнения;
- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи
Индивидуальный опрос
91
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос,
выборочный контроль
92
Отработка и проверка
знаний и умений
Самостоятельная работа
93
Контрольная работа № 5
1
Проверка знаний и умений
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
Уметь:
- раскладывать числа на простые множители;
. - находить НОК и НОД натуральных чисел;
- распознавать взаимно простые числа;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями
Письменная работа
94
Занимательные задачи
2
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения
95
Комбинированный
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66)
96
4.1.Понятие дроби
1
Изучение нового материала
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.
Иметь представление:
- об обыкновенных дробях;
Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.
Уметь:
- читать и записывать обыкновенную дробь;
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
97
4.2.Равенство дробей
3
Ознакомление с новым
материалом
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча
Уметь:
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;
.- узнавать, какую часть одно число составляет от другого
Устный
опрос
98
Закрепление изученного
Диктант
99
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
100
4.3.Задачи на дроби
4
Изучение нового материала
Задачи на дроби
Уметь:
- находить дробь от числа и число по его дроби;
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
101
Отработка умений, закрепление
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
102
Отработка и проверка знаний и умений
Индивидуальный контроль
103
Обобщение и коррекция знаний
Самостоятельная работа
104
4.4.Приведение дробей к общему знаменателю
4
Изучение нового материала
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.
Знать определения:
- дополнительного множителя;
- наименьшего общего знаменателя дробей.
Уметь:
- приводить дроби к общему знаменателю;
- находить дополнительный множитель;
- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения
их знаменателей на простые множители;
- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
105
Отработка умений, закрепление
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
106
Отработка и проверка знаний и умений
Индивидуальный контроль
107
Обобщение и коррекция знаний
Самостоятельная работа
108
4.5.Сравнение дробей
3
Изучение нового материала
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- применять правило при сравнении дробей;
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей
Фронтальный и индивидуальный опрос
109
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос
110
Отработка и проверка
знаний и умений
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
111
4.6.Сложение дробей
3
Изучение нового материала
Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами
Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;
- доказывать неравенство;
- представлять выражение в виде дроби;
- решать задачи;
- читать суммы и разности дробей разными способами
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
112
Закрепление знаний и умений
Индивидуальный
контроль
113
Закрепление знаний и умений
Проверочная работа
114
4.7.Законы сложения
4
Урок обобщения и систематизации
знаний
Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.
Знать свойства сложения.
Уметь:
- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс
Устный
счет
115
Ознакомление с новым материалом
Экспресс- контроль
116
Закрепление изученного
Взаимопроверка
117
Комбинированный
Самостоятельная работа
118
4.8.Вычитание дробей
4
Изучение нового материала
Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами
Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;
- решать задачи;
- читать разности дробей разными способами
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
119
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
120
Комбинированный
Индивидуальный контроль
121
Закрепление знаний и умений
Самостоятельная работа
122
Контрольная работа № 6
1
Проверка знаний и умений
Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Уметь:
- сокращать дроби;
- сравнивать, складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями;
- применять изученные правила для решения текстовых задач
Письменная работа
123
4.9.Умножение дробей
4
Изучение нового материала
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей
Знать:
- правила умножения дроби на натуральное число;
- правила умножения дроби на дробь.
Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
124
Комбинированный урок
125
Комбинированный урок
126
Закрепление знаний
и умений
127
4.10.Законы умножения
2
Изучение нового материала
Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный
Знать:
- переместительный, сочетательный и распределительный законы.
Уметь:
- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
128
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
129
4.11.Деление дробей
4
Изучение нового материала
Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач
Знать:
- правило деления дробей;
Уметь:
- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;
- читать частное двух дробей разными способами;
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
130
Закрепление знаний и умений
131
Комбинированный
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа
132
Обобщение и коррекция знаний
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
133
4.12.Нахождение части целого и целого по его части
2
Изучение нового материала
Нахождение части целого и целого по его части
Знать:
- как найти целое по его части и наоборот;
Уметь:
- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
134
Закрепление знаний и умений
135
4.13.Задачи на совместную работу
3
Изучение нового материала
Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать:
- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;
Уметь:
- решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
136
Отработка умений, закрепление
137
Отработка и проверка знаний и умений
Самостоятельная работа
138
Контрольная работа № 7
1
Проверка знаний и умений
Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом .
Уметь:
- выполнять умножение дробей;
- находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения;
- решать текстовые задачи с применением изученных правил
Письменная работа
139
4.14.Понятие смешанной дроби
3
Изучение нового материала
Смешанные числа, целая и дробная часть числа.
Представление
натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем
Иметь представление о смешанных числах.
Уметь:
- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
140
Закрепление знаний и умений
Индивидуальный
контроль
141
Закрепление знаний и умений
Проверочная работа
142
4.15.Сложение смешанных дробей
3
Изучение нового материала
Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила.
Уметь:
- складывать смешанные числа;
- вычитать смешанные числа;
- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;
- решать текстовые задачи
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
143
Закрепление знаний и умений
144
Закрепление знаний и умений
Индивидуальный
контроль
145
4.16.Вычитание смешанных дробей
3
Изучение нового материала
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
146
Комбинированный
147
Закрепление знаний и умений
Проверочная работа
148
4.17.Умножение и деление смешанных дробей
5
Изучение нового материала
Умножение и деление смешанных чисел.
Знать:
- правила умножения и деления смешанных чисел
Уметь:
- выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел;
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
149
Закрепление знаний и умений
Математическая эстафета
150
Закрепление знаний и умений
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
151
Закрепление знаний и умений
Самостоятельная работа
152
Обобщение и коррекция знаний
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
153
Контрольная работа № 8
1
Проверка знаний и умений
Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел
Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил
Письменная работа
154
4.18.Представление дробей на координатном луче
3
Изучение нового материала
.Представление дробей на координатном луче
Знать:
- как представить дроби на координатном луче
Уметь:
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
155
Закрепление знаний и умений
Индивидуальный
контроль
156
Закрепление знаний и умений
Проверочная работа
157
4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
2
Изучение нового материала
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
Знать:
- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.
Уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;
- проверять результат с помощью деления;
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
158
Закрепление знаний и умений
Индивидуальный
контроль
159
Занимательные задачи
3
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическими методами.
Уметь:
- решать занимательные задачи
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
Сложные задачи на движение по реке
160
Комбинированный
161
Комбинированный
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч)
162
Признаки делимости
2
Комбинированный
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3
Знать:
- признаки делимости
Уметь:
- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;
-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
Диктант
163
Комбинированный
Индивидуальный опрос
164
Действия с обыкновенными дробями
2
Комбинированный
2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий
Иметь представление:
- о натуральных числах,
- об обыкновенных дробях.
Знать свойства арифметических действий.
Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами
Индивидуальный опрос
165
Комбинированный
Самостоятельная работа
167
Представление чисел на координатном луче
2
Комбинированный
.Представление чисел на координатном луче
Знать:
- как представить числа на координатном луче
Уметь:
- читать координаты отмеченных на луче точек;
- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.
Индивидуальный контроль
168
Комбинированный
Практическая работа
168
Итоговая контрольная работа
1
Проверка знаний и умений ,
Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме
Уметь:
- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;
- решать задачи с помощью уравнений;
- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла
Письменная работа.
Индивидуальный
контроль.
Самоанализ
169-170
Итоговое повторение
2
Комбинированный
Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
Заголовок 115