Презентация к уроку алгебры Формулы сокращённого умножения (7 класс)
МКОУ «Листвяжинская ООШ»Урок алгебры в 7 классе«Формулы сокращённого умножения» Выполнила:учитель математикиМКОУ «Листвяжинская ООШ»Лотова Надежда Тимофеевна План урока: Орг. МоментАктуализацияПрименение знаний: 1. Выбери правильный ответ 2. Найди ошибки 3. Реши самостоятельно 4. Смотри не ошибись 5. Разноуровневые задания4. Итоги урока5. Домашнее задание6. Рефлексия Выбери смайлик по своему усмотрению Поставьте ту оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец!У меня всё получилось! Оценка 5 Маршрутный лист Задания
1
2
3
4
5 Итого Оценки Установи соответствие (а +в)І= (а - в)(аІ + ав + вІ) (а - в)І= (а - в)(а + в) аІ- вІ = (а + в)(аІ- ав + вІ) аі+ ві = аІ - 2ав + вІ аі - ві = аІ + 2ав + вІ Цели урока.Образовательные: знать формулы сокращенного умножения и дать им словесную формулировку; уметь применять их при выполнении преобразований рациональных выражений. Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, в парах и группе; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышать информационную культуру учащихся.Воспитательные: способствовать самореализации учащихся; воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.Задачи урока:Образовательные: отработать навыки применения формул сокращенного умножения.Развивающие: расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развитие потребности к самообразованию.Воспитательные: показать математику как интересную науку, где может проявить себя каждый ученик; воспитание уважения друг к другу. Формулировки формул сокращённого умножения Квадрата суммы: квадрат суммы равен сумме квадратов каждого из слагаемых плюс удвоенное произведение первого слагаемого на второе. Квадрата разности: квадрат разности равен сумме квадратов каждого из слагаемых минус удвоенное произведение первого слагаемого на второе.Разность квадратов: разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы Выбрать правильный ответ № Задания ответ ответ ответ а б в 1 ( х+10)2= х2+100-20х х2+100+20х х2+100+10х 2 (5у-7)2= 25у2+49-70у 25у2-49-70у 25у2+49+70 3 х2-16у2= (х-4у)(х+4у) (х-16у)(х+16у) (х+4у)(4у-х) 4 (2а+в)(2а-в)= 4а2-в2 4а2+в2 2а2-в2 Найди ошибки 1 пара:(b- y)2 =b2- 4bу+у2 49- с2=(7-c)(7+с) 2 пара: (р- 10)2=р2- 20р+100 4) (2а+1)2=4а2+4а+13 пара:(3у+1)2=9у2+6у+1 (b- а)2 =bІ- 2bа+а2 4 пара:хІ-25=(х-5)(5+х) (7- а)2=49- 14а+ аІ Работа в группе 1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2.2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 – 20y + 100. 3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5. Смотри, не ошибись (а+с)І=а2+2ас+сІ(х+у)І=хІ+2ху+y2(y+2х)І=уІ+4ху+4хІ(3+2m)І=9+12m +4mІ(n+2в)І=nІ+4nв +4вІ Критерии оценивания по уровням Решение уровня А – оценка 3Решение уровня В – оценка 4Решение уровня С – оценка 5 Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой Выберите смайлик соответствующий вашей оценки Ох, сколько ещё надо решать! Оценка 3 Надо решить ещё несколько примеров. Оценка 4 Я – молодец!У меня всё получилось! Оценка 5 Ну кто придумал эту математику ?! Оценка 2 Напишите по 5-10 предложений по результатам урока а) – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен; б) – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой? Если нет, то что помешало?