Доклад на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Юнны муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан








Доклад

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
















Подготовила: учитель
английского языка
Гилемханова И.В.





2017 г.


Где бы вы ни оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь. (СЛАЙД 3). Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций. Как гласит библейская легенда, строительство грандиозной Вавилонской башни прекратилось из-за отсутствия взаимопонимания между людьми, заговорившими на разных языках. Похоже, что сегодня у человечества опять появляется шанс найти общий единый язык, в роли которого для немалой части населения планеты уже служит английский язык. (СЛАЙД 4).
Все чаще можно услышать английскую речь по телевидению и радио, все большее количество молодежи встречается с англоговорящими сверстниками в своей стране и за рубежом. Изучающие иностранный язык, прежде всего, стремятся овладеть еще одним способом участия в коммуникации. (СЛАЙД 5).
Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. Многие дальновидные родители давно уже поняли значимость иностранного языка в своей жизни и в будущем для своих детей. (СЛАЙД 6).
Естественно, изучение иностранного языка не вредит маленьким детям, и любой ребенок на начальной стадии изучения иностранного языка, замотивированный играми на иностранном языке и т.д. может сказать, что иностранный язык очень интересен для него. Самым важным условием является усердие и желание, роль иностранного языка в жизни важна и его изучение должно быть в радость. Но при одном условии – язык не должен быть из-под палки, невозможно дать азы знаний ребёнку лишь только потому, что так хотят его родители! Нужно и важно желание самого ребёнка изучать мир нового языка, открыть его для себя! А учителю важно преподнести этот мир во всей его красе, не отбив желание его изучать на начальной стадии обучения.
УМК «Счастливый английский»(«Happy English»), и «Английский в фокусе»(«Spotlight»), по которым я работаю – продукции российских издательства «Титул» и «Просвещение». Данные учебно-методические комплексы способствуют глубокому освоению материала и повышению мотивации детей изучать английский язык, вознося роль иностранного языка в жизни ребёнка до высшего уровня познания.
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ в своей практике преподавания английского языка я использую: (СЛАЙД 7).
1. Ритмическую и мелодическую основы для формирования речевых навыков употребления той или иной структуры, речевой формы, т.к. ритмически и мелодически оформленная структура запоминается легко и надолго. На моих уроках я часто использую жесты при прослушивании различных структур и речевых форм, а также хлопки руками. (СЛАЙД 8).
Например, при изучении выражений приветствия, таких как: Hello! Hi! ребята машут друг другу рукой, а при более объемных фразах (Nice to see you! How are you? Welcome to my house! Come and meet my family!), хлопают в ладоши (2 класс)(ФОТО)
Нельзя недооценивать важность использования песен, стихов и рифмовок при формировании речевых навыков употребления той или иной структуры.
При изучении песен на уроках учащиеся слушают песню и двигаются под музыку.
(ФОТО)
Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватывают. Например, CLAP YOUR HANDS, THE MORE WE ARE TOGETHE
·. (СЛАЙД 9).
Одни учащиеся присоединяются к пению после моего исполнения 1 куплета, некоторые - после второго прослушивания, другим требуется для этого больше времени.
2. Речевую ролевую тренировку. (СЛАЙД 10). Учащиеся получают задание сказать собеседнику что-нибудь приятное (в связи с указанным поводом) и продумать его ответную реакцию. К данному виду деятельности учащихся относятся комплименты, благодарности, поздравления, пожелания, просьбы, предложения, извинения, на которые собеседник отвечает, таким образом строится ритмически оформленный диалог.
Отработка таких диалогов строится следующим образом:

· Я читаю образец, показывая на героев.

· Дети повторяют хором и индивидуально.

· Я читаю первую реплику/вопрос, а учащиеся по очереди отвечают, используя картинки и упражнения.

· Учащиеся выполняют упражнение в парах.

· Некоторые учащиеся разыгрывают диалог перед классом(СЛАЙД 11).
3. Ролевую игру. (СЛАЙД 12). Учащиеся перевоплощаются на время в героя. Ролевое построение ситуации дает возможность разыграть ее по определенным социальным правилам общества носителей языка. В учебниках много сюжетных диалогов, разыгрывая которые учащиеся исполняют роль того или иного персонажа. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. (СЛАЙД 13).
Работая с такими диалогами, я обращаю внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаю по ним вопросы, например: Who's this? What's this? What colour is ? Where are they? и т. д. Вопросы помогают повторить изученную лексику и структуры.
Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят по картинкам. Затем я проверяю понимание текста, при необходимости используя родной язык. Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а я обращаю внимание на правильность произношения и интонации, после чего прошу отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам. Затем я предлагаю отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом. (СЛАЙД 14). Как правило, почти все ребята принимают участие в разыгрывании данных диалогов, им это очень нравится. (СЛАЙД 15). Т.о., формирование коммуникативной культуры при изучении английского языка в школе позволяет учащимся усваивать определенные модели общения и, погружаясь в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобретать наряду с соответствующими речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения. Благодаря этому, мы можем гордиться и нашими маленькими победами: (СЛАЙД 16).
- Гильманова Алсу - призер творческого конкурса плакатов на английском языке, посвященного Году окружающей среды в РБ(СЛАЙД 17).
-Учащиеся 3-9 классов - Победители Всероссийской дистанционной викторины по английскому языку «Christmas Quiz» (СЛАЙД 18).
- Гимазов Зиннур – участник районного конкурса исследовательских работ в рамках МАН. (СЛАЙД 19).
ИТОГ: (СЛАЙД 20). Подводя итог вышесказанному, еще раз хочу отметить, что коммуникативная компетенция – это одна из важнейших составляющих при обучении английскому языку, а применение современных технологий, различных методов и приемов в обучении делают данный процесс более успешным и увлекательным. Если ребенок может читать, писать, выражать свои мысли и идеи на своем родном языке, воспринимать и адекватно реагировать на речь собеседника, то эти же самые процессы возможны и на иностранном языке. Важно лишь правильно и эффективно суметь организовать процесс обучения. Я целенаправленно работаю в этом направлении и надеюсь, что мои учащиеся оправдают мои надежды и научатся поддерживать общение на любом этапе и в любой ситуации.









13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15