Как составить программу психолого-педагогического сопровождения для учащихся, имеющих трудности в освоении ООП НОО

Программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся, имеющих трудности в освоении ООП НОО
Программа психолого - педагогического сопровождения составляется для учащихся на основании результатов педагогической диагностики (наблюдения), по результатам психологической диагностики и по результатам обследования учителя- логопеда, которые направлены на выявление трудностей в освоении ООП НОО по предмету. На педагогическом консилиуме принимается решение о необходимости составления программы психолого-педагогического сопровождения для отдельных лиц учащихся.
В программе в пояснительной записке прописывается психологический, логопедический и педагогический аспекты, т.е. трудности освоения ООП ООН. А также ставится цель, задачи и планируемые результаты, которых хотелось бы достичь по окончании четверти.
В содержании каждый из педагогов (психолог, логопед и учитель-предметник) по месяцам расписывают мероприятия и планируемые результаты.
Учитель-предметник расписывает занятия по неделям. В неделю учитель планирует провести с ребенком 3 занятия - это индивидуальное занятие в классе, индивидуальное задание и работа с родителями.
Родители обеспечивают выполнение заданий в карточке, которую дает учитель. После проведенных занятий учитель фиксирует для себя достиг ли учащийся результата при отработке того или иного умения. Если учащийся не достиг какого-либо умения, то его отработка планируется на следующий месяц.
По окончании четверти, анализируется таблица планируемых результатов, если ребенок что-то не усвоил, то принимается решение о том, чтобы продолжить отработку данных умений в следующей четверти.
Фрагмент программы психолого-педагогического сопровождения
Пояснительная записка
Программа психолого - педагогического сопровождения составлена для учащей(го)ся 1 класса ______(ФИ ребенка)____________ в связи с тем, что по результатам педагогической диагностики (наблюдения) выявлены трудности в освоении ООП НОО по предмету «Математика».
психологический аспект
низкий уровень развития базовых операций мышления;
низкий уровень зрительно – моторной координации, речевого развития;
низкий уровень мотивации обучения, что может препятствовать успешному освоению ООП НОО.
логопедический аспект
нарушение фонематического восприятия (замены слогов при повторении);
в формировании навыков звукового анализа;
в грамматическом строе речи (составление, повторение предложений, добавление предлогов, образование множественного числа существительного);
в развитии словообразовательных процессов;
в развитии связной речи;
педагогический аспект:
пробелы в знаниях;
неумение применять знания на практике.
Цель программы: создание условий для развития психических процессов, устранения имеющихся недостатков в развитии фонематического восприятия и речи, для преодоления трудностей в формировании предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи:
психологический аспект
повышение уровня развития базовых операций мышления;
повышение уровня речевого развития, обогащение словарного запаса;
повышение уровня зрительно-моторной координации и мелкой моторики;
формирование внутренней мотивации обучения;
оказание помощи педагогам и родителям.
логопедический аспект:
развитие фонематического восприятия;
развитие устной речи, обогащение словарного запаса;
развитие грамматического строя речи;
оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
педагогический аспект:
восполнение пробелов знаний;
формирование умений применять полученные знания.

Планируемые результаты реализации программы
У учащегося будут сформированы:
психологический аспект
Базовые операции мышления на уровне возрастной нормы;
словарный запас, речевая произвольность на уровне возрастной нормы;
зрительно – моторная координация на уровне возрастной нормы;
внутренняя мотивация обучения;
логопедический аспект:
фонематическое восприятие на уровне возрастной нормы;
словарный запас, устная речь на уровне возрастной нормы;
навыки самоконтроля, позволяющие устранить недостатки в развитии устной речи.
педагогический аспект
умение составлять группы предметов по заданному (свойству) признаку;
умение использовать в устной речи математическую терминологию (сложение, вычитание);
умение складывать группы предметов;
умение вычитать части из совокупности предметов;
умение сравнивать группы предметов, используя знаки равенство и неравенство;
умение складывать и вычитать в пределах 5.
Будет сформировано объективное комплексное представление родителей и педагогов об особенностях развития, обучения и воспитания ребенка, составлены рекомендации по основным направлениям работы, единые для всех участников образовательных отношений.

Содержание программы психолого-педагогического сопровождения учащейся 1 класса _____________________

Мероприятие
Планируемые результаты

сентябрь - октябрь

психологический аспект

Индивидуальная диагностика готовности к школьному обучению
Разработка плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы, составление программы психологического сопровождения, определение рекомендаций для педагогов и родителей

логопедический аспект

Индивидуальное обследование устной и письменной речи.
Разработка плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы, составление программы логопедического сопровождения, определение рекомендаций для педагогов и родителей.

педагогический аспект

Текущий контроль (наблюдение) уровня сформированности предметных результатов освоения ООП НОО
Разработка плана индивидуальной работы, составление программы педагогического сопровождения, определение рекомендаций для родителей.


???????


План индивидуальной психологической коррекционно-развивающей работы с учащейся 1 класса _____________________

Мероприятие
Результат




Работа с родителями: согласование плана работы, раз в 2 недели – согласование целей и задач для дальнейшей работы.


План индивидуальной логопедической коррекционно-развивающей работы с учащейся 1 класса ___________________

Мероприятие
Результат









Работа с родителями.
Индивидуальные консультации.
Согласование плана индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы на 1 учебную четверть. Также один раз в две недели согласование целей и задач для дальнейшей коррекционной логопедической работы. Даны рекомендации, как заниматься с ребенком в домашних условиях, на что обратить внимание, какие упражнения и задания выполнять на закрепления пройденного материала.

План педагогической работы с учащейся 1 класса __________________
С 17.11. по 21.11.2014
Результат

Индивидуальное занятие в классе
Цель: научить складывать группы предметов. Использовать в устной речи математическую терминологию (часть, целое, сложение)
Задание 1. Сложи карандаши.
- положи слева 2 карандаша, справа положи еще 2 карандаша. Соедини все карандаши вместе. Что ты сделала?
- Как это действие называется в математике?
- назови части, целое.
Задание 2. Выполни операцию «сложение». (Приложение 2)
Сколько фигур насчитала в итоге?
Задание 3. Рассмотри рисунки. Расскажи, сколько кругов на каждом рисунке. Собери круги вместе. Как записать это действие выражением?
Задание 4. Подбери к каждому рисунку нужную карточку.
Задание 5. Выполни сложение.
Индивидуальное задание
Карточка № 2.
Задание 1: Выполни сложение фигур и напиши к ним выражения.
Задание 2. Выполни сложение предметов на картинке, нарисуй результат.
Задание 3. Выполни сложение.


Работа с родителями
1. Обеспечить выполнение тренировочных заданий в карточке № 2.
В игровой форме закрепить знания действия сложения.
Например: я дала тебе 2 конфеты и сестра - 2 конфеты. Сколько конфет у тебя стало? Какое действие ты выполнила? Назови целое, части.






Приложение 2
Задание 2. Выполни операцию «сложение». Сколько фигур насчитала в итоге?


Выполни операцию «сложение». Сколько фигур насчитала в итоге?

Задание 3. Рассмотри рисунки. Расскажи, сколько кругов на каждом рисунке.



Собери все круги вместе.
Как записать это действие выражением?
Назови, где часть, где целое.

Задание 4. Подбери к каждому рисунку нужную карточку.








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










Задание 5. Выполни сложение.
1 + 2 =
1 + 3 =
2 + 2 =
2 + 1 =

Индивидуальное задание
Карточка № 2
Задание 1.Выполни сложение фигур и напиши к ним буквенные выражения.





Задание 2. Выполни сложение предметов на картинке, нарисуй результат.







+






=



Задание 3. Выполни сложение.

1 + 3 =
1 + 4 =
2 + 3 =
1+2 =
2+1

4 + 1 =
3 + 1 =
3 + 2 =
1 + 1 =
1+1+1 =


Работа с родителями
Обеспечить выполнение тренировочных заданий в карточке № 2.
В игровой форме закрепить знания действия сложения.
Например: я дала тебе 2 конфеты и сестра - 2 конфеты. Сколько конфет у тебя стало? Какое действие ты выполнила? Назови целое, части
Рисунок 3Рисунок 6Объект 8Объект 9Объект 10Объект 13Рисунок 14C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_09_27\IMG_0007.jpgРисунок 17Рисунок 2015