Вовлечение во внеурочную деятельность детей, чьи семьи являются членами деструктивных и тоталитарных сект


Введение
Используя обстановку глубокого экономического, идеологического и духовного кризиса 90-х годов, а также возросший интерес населения к религии, в Россию внедрились многие нетрадиционные религиозные организации, которые пользуются в мире скандальной известностью и известны как деструктивные культы или тоталитарные секты.
Что такое секта?
Секта - религиозная группа, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или организованная традиция, имеющую своего основателя и особое учение.
Тоталитарная секта — особый тип организации, для которой характерны авторитарные методы управления, ограничения прав человека для членов организации и деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан, существующая в форме религиозной, общественной, коммерческой, образовательной или оздоровительной организации.
Деструктивный культ, деструктивная секта или се́кта-уби́йца — термин, используемый социологами, психологами, криминалистами, публицистами, богословами по отношению к религиозным, неорелигиозным и другим группам и организациям, причинившим (причиняющим) вред обществу или своим членам (материальный, психологический или физический).
В России насчитывается от 300 до 500 различных сект. Численность людей вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает 1 млн. человек, причем 70 процентов из них – молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет.
Влияние пребывания в тоталитарной секте на психику участников
Деструктивные культы основательно разрушают личность человека, делая из самостоятельного индивидуума практически беспомощного раба, который слепо придерживается всех правил организации и не имеет собственного мнения.
Следствиями длительного пребывание в секте являются социальное отчуждение, развитие психологических расстройств, появление негативных психоэмоциональных состояний, а в особо тяжелых случаях - и потеря способности к осознанно-волевому поведению (невменяемость).
Люди, которые входят в эти секты, воспитывают детей в идеологии, которые им там преподносятся. Эти дети учатся в обычных школах. Они приходят в школу с теми ценностными ориентирами которую им дали их родители. Эти ориентиры и установки могут помешать развитию ребенка как личности. У меня есть опыт работы с такими родителями и учеником.
Родители моей ученицы состоят в действующей секте. С первых дней учебы они вели себя очень настороженно по отношению к учителям. Не проявляли активности в жизни класса. В целом вели себя отстраненно. Несмотря на то, что девочка проявляла незаурядные способности, родители запрещали ей участвовать в интеллектуальных конкурсах, во внеклассных мероприятиях. При работе с такой семьей я придерживалась обязательных правил.
1.Провела с родителями беседу, в которой четко сформулировала цели и задачи воспитания, с акцентом на то, что воспитание и образование ребенка должно полностью соответствовать общественным нормам с соблюдением прав ребенка на свободу выбора и выработки своего собственного мировоззрения.
2.Никогда не вступала родителями в полемику по поводу веры. С самых первых шагов общения обходила эти вопросы и твердо давала понять, что эта тема не подлежит обсуждению.
3. Не делала различий между ней и другими учениками.
4. Активно привлекала к участию в различных школьных, городских конкурсах, несмотря на полное равнодушие родителей.
Кроме этого, для себя я выработала следующую тактику общения .1. Никогда не предпринимала воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Четко и ясно определила для себя, чего хочу от семьи, узнала, что думает семья по этому поводу, постаралась убедить ее в том, что мои цели — это, прежде всего, их цели,
3. Не давала окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучала родителей, а показывала возможные пути преодоления трудностей .
4. Поощряла успехи, замечала даже незначительные ростки достижений действий семьи.
9. Не показывала, что пришла в семью перевоспитывать родителей.
10. Педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
11. Быть терпимым, толерантным в проявлении чувств и эмоций. Всегда демонстрировать выдержку.