Лучший урок по истории Казахстана сертифицированного учителя
Предмет
История Казахстана Класс
8 Дата 11.09 № урока 1
Тема занятия "Вводный урок"
Общая цель учащиеся узнают о значении периодизации истории, восстановят знания о родоплеменной и социальной структуре казахского общества
Результаты
обучения К концу урока учащиеся будут:
Знать:
хронологические рамки новой истории Казахстана
Понимать:
значение понятий "период" и "периодизация", сущность объединения людей в этносоциальные общности
Уметь:
вычленять признаки понятий
Оценивать:
результат своей учебной деятельности
Ключевые идеи,
значимые для занятия "Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо"
Колин Тернер
Таксономия Блума – через уровневые вопросы, направленные на освоение навыков анализа и синтеза учебного материала, развивать мышление и культуру речи учащихся
Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Вызов 1
1
7
1. Эмоциональный настрой
2. Кумулятивная беседа:
определение целей и задач урока.
3. Побуждение
Приём
"Историческая мозаика"
- Какие события истории Казахстана, изученные в 7 классе можно выделить как определяющие? В течение урока: правильный ответ фиксируется сигнальной карточкой - "кайфиком"
Критериальное оценивание (учащиеся):
самооценивание работы на уроке по разработанным критериям и дискрипторам(Приложение 1)
Формативное оценивание (учитель):
похвала, поощрение
2. Осмысление 7
1
5
15 4. Кумулятивная беседа
- Откройте оглавление, подумайте и назовите хронологические рамки новой истории.
- О каких событиях мы узнаем
в новом учебном году?
- Какое событие является началом периода новой истории?
- Какое из событий "Нашествие джунгар на территорию Казахстана" или "Присоединение Младшего жуза к России" явилось следствием, а какое причиной?
- А чем заканчивается период новой истории?
- Выразите хронологические рамки новой истории в словах.
5. Деление класса на 4 группы с использованием приёма «Буква».
6. Мини-лекция
7. Групповая работа
Составление кластера
"Характерные признаки: первобытного стада, рода, племени, этноса"
Презентация работы Формативное оценивание (учитель):
одобрение
Формативное оценивание (учитель):
наблюдение и устное поощрение работы в группах
3. Рефлексия 5
3 7. Индивидуальная работа
Составление терминологической схемы "Казахское общество"
8. Учебная рефлексия
"Сегодня на уроке..."
Рефлексивное самооценивание:
размышления учащихся о пройденном уроке
(Приложение 2)
Суммативное оценивание:
учащихся и
оценка учителя по наблюдению и анализу обратной связи
(Приложение 3)
Ресурсы и оснащение 1. Учебник "История Казахстана" для 8 класса
2. Слайд-презентация.
3. Карта.
4. Листы для оценивания (Приложение 1), ресурс для рефлексии (Приложение 2)
5. Ватман, маркеры, кубик, брелки с буквами для разделения на группы, "кайфики" (для фиксирования ответов: зелёный - развёрнутый ответ, жёлтый - неполный ответ)
Последующие
задания и чтение (д/з) Работа с одарёнными учащимися:
подготовить Информационный буклет "Асыл-суйек"
Приложение 1
Лист самооценивания учебной деятельности
Этап урока Критерии оценивания
1 зелёный кайфик =
1 жёлтый кайфик = Баллы
1 балл
0,5 баллов
1. "Историческая мозаика" ___ кайфиков / ___ кайфиков2. Кумулятивная беседа ___ кайфиков / ___ кайфиков3. Работа в группе:
6-5 внесённых предложений
4-3 внесённых предложений
2-1 внесённых предложений
Выступление в роли спикера 3 зелёных кайфика2 зелёных кайфика1 зелёный кайфик1 зелёный кайфик4. Индивидуальная работа в тетради:
Отражено 8-10 социальных групп + дана пояснительная информация
Отражено 5-7 социальных групп + дана частичная пояснительная информация
Отражено 3-4 социальных групп, пояснительной информации нет 2 зелёных кайфика1 зелёный кайфик1 жёлтый кайфикОбщее количество баллов Шкала оценивания:
8-10 баллов - "отлично"
6-7 баллов - "хорошо"
4-5 баллов - "удовлетворительно"
Менее 4-х баллов - "неудовлетворительно" Приложение 2
Лист учебной рефлексии
«Сегодня на уроке»
__________________________________________________
Я уверенно работал(а) на уроке ____________________________________________________________
У меня не было затруднений, потому что ... __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я только слушал(а) предложения, ответы и выступления других, потому что ... ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я выполнил(а) задания частично, потому что ... _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я не смог(ла) справиться с затруднениями, потому что ... ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Лист суммативного оценивания обучения учащихся на уроке
% выполнения заданий Количество баллов Оценка по 5 балльной шкале
85% и более 8-10 баллов 5
70-85% 6-7 баллов 4
50-70% 4-5 баллов 3
Менее 50% менее 4-х баллов 2