Программа производственной практики по ПМ04 МДК04.02. для очно — заочной формы обучения
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры«Нижневартовский медицинский колледж»
Утверждаю:
Директор
БУ «Нижневартовский
медицинский колледж»
________________ Исупов П.В.
«_____» _________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая
медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела»
МДК 04.02 «Безопасность больничной среды»
" МДК 04.03 «Манипуляционная техника»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
РП СМК СД 23 - 2016
Квалификация выпускника
«Медицинская сестра/медицинский брат»
очно-заочная форма обучения
2016 г.
РАССМОТРЕНО Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
Методическим объединением №__ по специальности «Сестринское дело»,
Протокол № от « » _______ 2016 г. Положения об учебной и производственной
Председатель МО практике студентов, осваивающих ОПОП
Югова М.А._________________ СПО/НПО, утвержденного приказом
Минобразования и науки РФ от 18 апреля 2013 г
№ 291
Организация разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
Разработчики:
Н. Е. Шелякина преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Эксперты:
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» методист А.А. Кабардаева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
БУ «Нижневартовская окружная больница №2» глав. мед. сестра И.П. Швецова (место работы) (занимаемая должность) (инициалы,фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасность больничной среды», МДК 04.03 «Манипуляционная техника» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения квалификации «Медицинская сестра/медицинский брат» и вида профессиональной деятельности (ВПД): «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
Сроки прохождения производственной практики определяются в соответствии с рабочим учебным планом по специальности.
Обучающиеся, осваивающие ППССЗ СПО в период прохождения практики в организациях полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики.
1.2. Цели производственной практики
- приобретение обучающимися первоначального практического опыта в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
- освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.
1.3. Задачи производственной практики
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения практических умений в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;- освоение современных методов работы в медицинских организациях практического здравоохранения;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.4. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения практики «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», «Фармакология», «Генетика человека с основами медицинской генетики», «Гигиена и экология человека», «Основы микробиологии и иммунологии», ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»; ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.1.5. Место проведения производственной практики
Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем непосредственного руководителя практики от лечебно-профилактического учреждения и методического руководителя от БУ «Нижневартовский медицинский колледж». Рекомендуемые лечебно-профилактические учреждения для проведения производственной практики:
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная клиническая больница», отделение сестринского ухода;
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская окружная больница №2», неврологическое отделение;
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский онкологический диспансер»;
При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других ЛПО.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.01. «Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 «Безопасность больничной среды», МДК 04.03 «Манипуляционная техника» является приобретение обучающимися первоначального практического опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций.
Иметь практический опыт:
- по осуществлению ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях, проведению реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документацию;
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения.
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ (ВИДЫ РАБОТ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. График распределения рабочего времени
Наименование
подразделения
отделения Количество
дней Количество
часов
МДК 04.03.
Процедурный кабинет
Работа на посту 4
4 16
16
Всего 8 32
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
3.2. Содержание (виды работ) производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие практические навыки, умения:
Работа в палатах лечебного отделения
Соблюдение личной гигиены пациента:
Умывание пациентов в постели.
Проведение ухода за ушами, глазами, полости рта и носа тяжелобольных пациентов.
Проведение ухода за половыми органами пациентов.
Проведение смены нательного и пастельного белья пациентов.
Подача судна пациентам.
Оказание помощи при перемещении пациентов в пастели.
Транспортировка пациентов в отделении
Проведение мероприятий по профилактике пролежней у тяжелобольных пациентов.
Заполнение документации лечебного отделения.
Кормление тяжелобольных пациентов ложкой и из поильника.
Проведение беседы с пациентами по поводу назначенной диеты.
Участие в искусственном кормлении пациентов через НГЗ, через гастростому.
Участие в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям
Дезинфекция предметов ухода за пациентами
Применять грелку, пузырь для льда, накладывать согревающий и холодный компрессы, применять горчичники.
Участвовать в катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
Ставить все виды клизм.
Участвовать в выписке лекарственных средств, распределении их по шкафам, хранении.
Участвовать в раздаче лекарственных средств пациентам, консультировать пациентов как лучше принимать лекарственные средства.
Наблюдать за пациентами и фиксировать наблюдения в медицинскую карту.
Проводить текущую и генеральную уборку палат.
Виды работ в процедурном кабинете
Участвовать в текущих и генеральных уборках процедурного кабинета.
Получать с медсестрой медикаменты для процедурного кабинета, распределять их в шкафу.
Подготавливать шприц однократного применения к работе; набирать лекарственное средство из ампулы, из флакона.
Разводить и дозировать антибиотики.
Проводить внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.
Под наблюдением медицинской сестры заполнять системы для капельных инфузий и присоединять их к вене пациентов.
Наблюдать за пациентами и системами во время инфузий.
Соблюдать все правила асептики и антисептики.
Обучающийся должен уметь:
- соблюдать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- пользоваться всеми видами защитной одежды (надевать, снимать, обеззараживать, хранить);
- готовить рабочие растворы дезсредств и пользоваться ими;
- поддерживать санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета;
- осуществить обработку рук до и после манипуляции;
- определить цену деления шприца;
- набирать лекарственное средство из ампулы и из флакона в шприц;
- заполнять лекарственным раствором систему для инфузий;
- осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;
- осуществлять внутривенные капельные вливания;
- осуществлять текущую дезинфекцию и генеральную уборку процедурного кабинета.
Виды работ на посту медицинской сестры
Обучающийся должен уметь:
- выписывать лекарственные средства;
- проводить раздачу лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача;
- объяснять правила приема препаратов, контролировать их использование;
- дезинфицировать предметы ухода за пациентом;
- проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников;
- оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета;
- проводить мероприятия, направленные на обработку и профилактику пролежней;
- накормить и напоить тяжелобольного пациента;
- осуществить постановку очистительной клизмы;
- осуществлять подготовку пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям;
- осуществлять психологическую поддержку пациентов и его родственников.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Условия реализации программы производственной практики
Производственная практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях на основании договоров «О взаимном сотрудничестве», заключенных между образовательной организацией и ЛП0. К производственной практике допускаются обучающиеся успешно освоившие ПМ.04. «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными» МДК 01, МДК 02, МДК 03. Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении производственной практики – не более 16 академических часов. Итоговая аттестация производственной практики проводится на основании результатов освоения умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, определенных программой практики и подтверждаемых соответствующими документами лечебно-профилактических учреждений, с выставлением оценки по пятибалльной шкале.
Для учебно-методического руководства на каждую учебную группу в 20-25 человек образовательное учреждение своим приказом назначает методического руководителя практики обучающихся из числа преподавателей профессионального модуля.
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в ЛПУ правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
4.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основная литература:
1. Сестринский уход [Текст] - пособие для медицинских сестер / В.А. Лапотников. – М.: «Диля», 2007. - 384 с.
2. Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 489 с.
3. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Текст] : учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009. – 360с.
Интернет-ресурсы:
http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.
info@podari-zhizn.ru, info@donors.ru – сайт 1 московского хосписа.
Дополнительная литература:
1. Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов, Основы сестринского дела. Руководство по медицинским манипуляциям Москва, 2006г.
2. И. В. Яромич, Сестринское дело, Минск «Высшая школа» 2003г.
3. Т. П. Обуховец, Основы сестринского дела. Практикум, Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.
4. Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. Основы сестринского дела. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007г.
5. Журналы «Медицинская сестра», «Сестринское дело».
Нормативные документы:
1. Приказ Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. N 1343-Н «Об утверждении порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».
2. Приказ Минздрава СССР от 31.07.78 №720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
3. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
4. Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» от 12.07.89 г.
5. Приказ № 288 «О санитарно-эпидемиологическом режиме лечебно-профилактического учреждения».
6. ПРИКАЗ № 330 - 12 ноября 1997 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
7. Приказ N 785 Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. г. Москва «О порядке отпуска лекарственных средств».
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. N 706н г. Москва "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
5.1. Аттестация производственной практики
По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого обучающегося, где отражаются результаты его работы в лечебно-профилактическом учреждении, что учитывается во время проведения аттестации производственной практики.
Для участия в аттестации обучающиеся должны представить аттестационной комиссии, состоящей из методического руководителя и руководителей практического здравоохранения (общий и непосредственный руководитель), следующие документы:
1. Дневник по производственной практике.
2. Карта сестринского ухода.
3. Характеристику с места прохождения производственной практики.
Аттестационный лист.
Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;
6. Манипуляционный лист.
При выставлении итоговой оценки за производственную практику учитываются:
- результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
- правильность и аккуратность ведения документации производственной практики;
- характеристика с места прохождения производственной практики.
Для контроля и оценки уровня развития общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и индивидуальных заданий, самооценка деятельности и др. Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.
5.2. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственной практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1.1.
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. - установление контакта с пациентом;
- проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве;
-сообщение информации о предстоящих вмешательствах, подготовке к различным методам исследований, состоянии здоровья пациента в пределах полномочий медицинской сестры;
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики. - предоставление информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории;
- получение согласия на вмешательство. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. - осуществление подготовки пациента к диагностическим вмешательствам в соответствии с алгоритмами, принятыми в ЛПУ;
совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса;
- участие в проведении лечебных вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ;
-обеспечение безопасности пациента и медицинского персонала. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 2.3.
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами - ориентироваться в структуре и функциях различных подразделений ЛПУ;
- взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с
нормативно-правовыми документами в рамках полномочий медицинской сестры. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоуходаИнформирование пациентов и его родственников по вопросам ухода и самоухода , - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию - заполнение медицинской документации ЛПУ терапевтического профиля;
- ведение форм учёта и отчётности по результатам работы. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.1.6.
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования - информирование об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм;
- обеспечение применения годного препарата в соответствии с назначением;
-владение методиками применения медикаментозных средств. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. -выполнение требований санитарно-эпидемиологического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой, изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
- обеспечение инфекционной безопасности и профилактики внутрибольничной инфекции. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Соблюдать все правила асептики и антисептики. Технику безопасности при работе с пациентами, с токсичными веществами, с биологическими жидкостями. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. Проводить беседы с пациентами о здоровом образе жизни. Выпускать санитарные бюллетени. -проверка усвоения практических умений;
-анализ выполнения заданий;
для самостоятельной работы.
- наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания. наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация умений по уходу за пациентами при оказании паллиативной помощи;
-ответственность и добросовестность на производственной практике.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
-самостоятельное решение профессиональных задач;
-обоснование рационального выбора и способа решения профессиональных задач.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-самостоятельное решение профессиональных задач. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе для составления бесед с пациентами, подготовки докладов, буклетов, памяток, санбюллетений. - оценка качества выполнения бесед с пациентами, докладов, буклетов, памяток, санбюллетений
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - демонстрация получения новой информации, оформления документации при помощи информационно-коммуникационных технологий. - оценка качества выполнения бесед с пациентами, докладов, буклетов, памяток;
- оценка оформления документации
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-соблюдение принципов профессиональной этики;
-эффективность работы в мультидисциплинарной бригаде.
- наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания;
-обоснованность принятых решений в процессе выполнения профессиональных задач;
-аргументированность самоанализа результатов собственной деятельности. -наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
- адекватность показателей самооценки;
-способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций;
-совпадение результатов самоанализа и экспертных оценок деятельности;
-достижимость поставленных целей при самообразовании;
-проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
-мобильность и аргументированность при выборе плана сестринского ухода с учетом инновационных технологий;
-способность к адаптации в условиях практической деятельности. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
-толерантность и аргументированность при выборе плана сестринского ухода за пациентами;
- проявление уважения к историческому наследию при изучении терапии;
-демонстрация уважения к пациентам, медицинскому персоналу, преподавателям, обучающимся. - наблюдение и оценка
действий на производственной практике;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку - соблюдение принципов этики и деонтологии.
-интерпретация отзывов и характеристик руководителей производственной практики
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности -демонстрация оформления рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - оценка оформления рабочего места в соответствии с Сан Пинами, инструкциями по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
-степень участия в спортивных мероприятиях образовательного учреждения, посещения спортивных секций;
-сохранение физической формы и негативное отношение к курению, потреблению алкоголя и наркотических средств. - оценка портфолио обучающегося;
- оценка соблюдения обучающимся здоровье сберегающих технологий