ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО


ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ НОВОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». А. Л. Минц Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусствеПедагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация. Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:- усвоением максимального объема знаний;- максимальной творческой активностью;- широким спектром практических навыков и умений. Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность Преимущества инновационных технологий Вариативность и альтернативность способов обученияРациональная организация учебного процессаЛичностно- ориентированный подходАктивное использование ИКТ, Интернет- технологийСоздание условий для активной познавательной деятельностиПоощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решенияСамоконтроль и взаимоконтрольСоздание «ситуации успеха»Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению , воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров Результаты применения инновационных технологий Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально - экономической среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знанияСамостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решенияГрамотно работать с информациейБыть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, ситуациях.Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Инновационные педагогические технологии Технология развивающего обучения Технология развития критического мышления Игровые технологии Технология уровневой дифференциации Информационные технологии Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология проектов КЛАССИФИКАЦИЯ Здоровьесберегающие технологии Технология решения Изобретательских задач(ТРИЗ) Кейс- технология ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Формирует теоретическое сознание и мышление Предполагает совместную или самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный. Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся Реализуется по 3-х этапной схеме: 1) вызов 2) реализация 3) рефлексия ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют интерес к предмету Повышают активность учащихся Формируют навыки коллективной работы Расширяют кругозор Формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Удовлетворяют потребности личности самовыражении ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Формирует навыки проектной деятельности Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками Развивает мыслительные способности Вырабатывает умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обеспечивает индивидуальный темп учения Учитывает возможности, склонности и потребности ученика Вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал ИНФОРМАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формируют умения учащихся работать с информацией Развивает коммуникативные способности Формируют умения принимать оптимальные решения Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Повышается уровень мотивации учения Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей Слабые получают возможность испытывать учебный успех Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий Определять время подачи сложного материала Нормативно применять ТСО Выделять время на проведение самостоятельных работ ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ) Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку. Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата КЕЙС- ТЕХНОЛОГИЯ (от англ. сase- ситуация) - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач –ситуаций.Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение,определенный алгоритм решения проблемы. «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Ж. Ж. Руссо. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!