Презентация по истории. Интеллектуальная историческая игра
Впервые в истории
(интеллектуальная историческая игра для 6 – 10 классов)
Цели и задачи игры: Вовлечь учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к истории. Оказать помощь ребятам в проявлении способностей, интеллектуального и творческого потенциала. Расширить кругозор в разных областях науки, техники, искусства, литературы, развить интерес к ним. Повысить уверенность в себе, своих знаниях даже слабоуспевающих учащихся; воспитывать умения отстаивать свою точку зрения, обосновывать её в дискуссиях и спорах; развивать информационную культуру учащихся, ознакомить их с возможностями ПК (персонального компьютера); воспитывать уважение к истории России и других стран.
Время проведения игры. Данная игра может быть проведена на уроках истории России в 6-10 классах, а также как внеклассное мероприятие на предметной неделе истории.
Участники игры: Ведущий (учитель истории или ученик 11 – го класса), две команды из учеников 6 – 10 классов, которые в процессе жеребьевки – определили свое место в команде, жюри (учитель истории, ученики 11 – го класса), группа поддержки.
Оборудование: компьютер, проектор и экран, счётная таблица жюри.
Подготовка и проведение игры: для проведения игры образуют две команды из учеников 6 – 10 классов. Команды выбирают названия, формируют группы поддержки. Игра строится по форме презентации, созданной в программе Power Point. В ходе игры на экран в виде слайдов выводятся вопросы, задания и правильные ответы.
План проведения игры.
1.Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность проведения игры, представляет команды.
2. Игровая часть. Игра состоит из трех туров. Участники выполняют задания, появляющиеся на экране, а жюри подсчитывает баллы, оценивая работу команд.
3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.
Счётная таблица жюри
Этап игры I команда II команда
I тур. Имена (по 10 баллов за каждый правильный ответ) II тур. Впервые в мире (от 10 до 40 баллов за правильный ответ в зависимости от выбранного ответа) III тур. Кто быстрее (10 баллов за быстрый правильный ответ) Итог игры: +
Список используемой литературы и источников.
Что, где, когда произошло впервые: Справочник / Сост. А.И. Будько. Минск,2001
Хрестоматия по истории России, Т.1,2. М., 1994
Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1
Я познаю мир: Энциклопедия: История. – М., 1998
CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009
WWW.OBRAZPRO.RUWWW.VACO.RUWWW. VIKIPEDIA.RU.
Вопрос для определения права первого хода.
Этот человек был родом из Скандинавии; по приглашению славянского племени пришел на Русь и стал первым русским князем (Рюрик).
Ход игры
Ведущий: В мире всё когда – нибудь происходит в первый раз, и это событие обязательно отметит ЕЁ величество История. Ещё в Экклезиасте сказано: «Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чём – то: смотри, это новость. А уже было оно в веках, что прошли до нас». История любит повторения, и тем интереснее к ним возвращаться вновь и вновь. Вот и сегодня мы попытаемся вспомнить, что, где, когда в мире произошло впервые. Правда иногда так трудно установить ту грань, за которой заканчивается одно и начинается другое.
Представление членов команд и жюри.
I тур. Имена
Ведущий: Уважаемые участники! Перед вами таблица с числами от 1 до 20, где спрятаны 20 вопросов и 4 варианта ответа к каждому из них; все вопросы связанны с темой нашей игры «Впервые в истории». Каждая команда сможет сделать 10 ходов, назвав любую из представленных цифр. Если ваш ответ окажется правильным, то на экране появится ответ, и вы заработаете 10 баллов. Но для начала в ходе жеребьёвки мы определим, какая из команд будет первой выбирать число.
Пояснение:
В результате жеребьёвки команде №2 представилась возможность выбирать цифру первыми. Участники команды выбирают число 8. Ведущий с помощью нажатия «мыши» на число 8, открывает иллюстрацию вопроса:
Даёт время ребятам подумать над ответом. Затем выслушав ответ, ведущий нажимает на знак . В результате этого действия появляется правильный ответ:
Для того чтобы вернуться к слайду, на котором напечатаны цифры, нужно нажать на знак .
Для того, чтобы перейти к заданиям следующего тура, ведущий нажатием мыши нажимает знак, в результате данного действия появляется игровое поле I – го тура.
Подведение итогов первого тура.
II Тур. Впервые в мире.
Ведущий: Уважаемые участники! Перед вами таблица, в которой указаны темы и количество баллов, которые вы можете заработать, ответив на вопрос. Если ответ будет правильным, на экране появится картинка, иллюстрирующая ваш ответ.
Пояснение:
У команды №1 наибольшее количество набранных баллов по результатам первого тура. Поэтому право выбора за ними. Один человек из команды выбирает тему с количеством баллов. Например: команда выбрала «Механизмы 20». Ведущий нажатием мыши на число 20 зачитывает вопрос.
Даёт время ребятам подумать над ответом. Затем выслушав ответ, ведущий нажимает на знак . В результате этого действия появляется правильный ответ:
Для того чтобы вернуться к слайду, на котором напечатаны цифры, нужно нажать на знак . Для того, чтобы перейти к заданиям следующего тура, ведущий нажатием мыши нажимает знак, в результате данного действия появляется игровое поле II – го тура.
Подведение итогов второго тура.
III тур. Кто быстрее.
Ведущий. Уважаемые участники! В заключительном туре вам предлагаются вопросы, на которые вы должны быстро и правильно ответить. По результатам пройденных двух туров лидирует команда № 2. В результате этого им предоставляется возможность первыми делать ход.
Пояснение:
Ведущий: Уважаемые участники! Перед вами таблица с числами от 1 до 12, где спрятаны 12 вопросов и 1 вариант ответа к каждому из них; все вопросы связанны с темой нашей игры «Впервые в истории». Каждая команда сможет сделать 6 ходов, назвав любую из представленных цифр. Если ваш ответ окажется правильным, то на экране появится ответ, и вы заработаете 10 баллов.
Участники команды выбирают число 5. Ведущий с помощью нажатия «мыши» на число 5, открывает иллюстрацию вопроса:
Даёт время ребятам подумать над ответом. Затем выслушав
ответ, ведущий нажимает на знак . В результате этого действия появляется правильный ответ:
Для того чтобы вернуться к слайду, на котором напечатаны
цифры, нужно нажать на знак.
Подведение итогов третьего тура.
Подведение итогов игры.
Жюри объявляет количество баллов, набранных каждой командой и называет команду победителей. Участников игры награждают.