Технологические карты организованной учебной деятельности, занятий для мини-центра.


үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: Познание
Раздел: Математика
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, меленький).
Билингвальный компонент: бір, еқе, ұш, төрт, бес, алты, жеты, сеғіз, тоғіз, он.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Привлекает внимание детей. Читает стихотворение:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордиться?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему. проявляют интерес
Слушают, рассматривают цифру.
Организационно
поисковый- Предлагает начать работу в тетрадях.
Показывает, как прописывать цифру, объясняет, помогает детям, у которых не получается.
Говорит о том, что задание нужно выполнять до конца строчки.
Физкультминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий!
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый!
Логическая загадка «Когда это бывает?»
-В каком месяце лето кончается, а осень начинается?
Предлагает сравнить предметы по величине: большой, маленький. Показывает предметы.
Просит в групповой обстановке найти большой и маленький предмет. Открывают тетрадь, рассматривают, прописывают цифру, выполняют соответствующие задания.
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Делают вывод: в сентябре
Рассматривают предметы, сравнивают по величине.
Рефлексивно-
корригирующий Подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. Довольны собой
Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: число и цифру 1.
Понимают: представление о временах года, месяцах.
Применяют: умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, меленький).
үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Снеговик»
Цель: закрепить умение вырезать круглые формы, вспомнить с детьми прием обрывания умение клеить по образцу.
Билингвальный компонент: зима - кыс , снег - кар
Этапы
деятельности Действия воспитателя. Деятельность детей.
Мотивационно - побудительный Спрашивает, какое сейчас время года. Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему: забавы зимой.
Загадывает загадку:
Он веселый толстячек,
Снежный, у него бочек.В мороз он веселится.
А солнышко боится.
Из какого снега можно слепить снеговика?
Дети слепили снеговика, а ему очень грустно одному стоять, друзей нет. Давайте ему поможем. называют время года на русском и казахском языке.
Рассматривают иллюстрации и называют забавы, в которые можно поиграть зимой на улице.
отгадывают, это снеговик.
Из липкого, когда на улице нет мороза, снег липкий.
рассказывают, как бы они помогли снеговику. И советуют вырезать снеговика из бумаги
Организационно-
поисковый Показывает образец.
Вопросы.
Из каких геометрических фигур состоит снеговик, из каких форм будем вырезать.
Как получили объем?
Предлагает выполнять работу.
рассматривают образец, делают вывод в последовательности работы. С начало вырезаем основу, круглые формы из квадратов, а потом путем обрывания предаем поделки объем. Наклеиваем, дополнительные элементы (ведро, метла).
Выбирают квадраты нужной величины, вырезают круглые формы, наклеивают, а затем обрывают кусочки и наклеивают их на готовые формы.
Рефлексивно - корригирующий Предлагает устроить парад снеговиков. Снеговик всех нас благодарит и дарит нам книгу про себя.
Рассказывает сказку «Как снеговик подарки спас» Рассматривают снеговиков, анализируют точность выполнения работы.
Слушают сказку.
Ожидаемый результат:
Знать: как вырезать из квадратных форм круг, как путем обрывания добиваться объема
Иметь: представление, из какого снега можно слепить снеговика.
Уметь: вырезать круги, делать работу выразительной и красочной.
үйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: Познание, социум, коммуникация
Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, развитие речи
Тема: «Мой родной Костанай»
Цель: Закрепить знание о символах РК. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем. Воспитывать чувство уважения и патриотизма к предкам, землякам Костаная. Закрепить экологические знания, умение рассказывать о своем рисунке, внимательно слушать сверстников и воспитателя.
Билингвальный компонент: улица -ҚӨШЕ
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Звучит отрывок песни «Мой Казахстан»
Сообщает, что сегодня будут говорить о нашей родине, о нашем родном городе Костанае. Проявляют интерес
Слушают
Организационно- поисковый Спрашивает, о какой стране эта песня? Какие города Казахстана запомнили? В какой стране мы живем? Как называется столица нашего государства? Какие символы нашей страны вы знаете?
Как называется город, в котором мы живем? Предлагает послушать стих-е о родном крае.
Рассказывает, мы с вами живем в городе, а недалеко от нашего города расположены села, аулы, деревни и другие города. И вся эта территория называется Костанайской областью, а главный город области – наш город Костанай.
-Посмотрите на карту и скажите, каким значком отмечен наш город и почему?
Говорит, мы с вами уже много заем о нашем городе: рассматривали фотографии, смотрели стенд в нашем д/с «Менін қалам Костанай», ходили на экскурсии. Наш город большой и красивый, в городе много просторных улиц. Давайте с вами совершим прогулку по улицам нашего города. Но сначала вспомним ПДД.
Где и как нужно переходить улицу? Обобщает ответы детей: на перекрестке, где есть светофор, на зеленый сигнал светофора, обращенный в нашу сторону. Или по пешеходному переходу «зебре», но обязательно убедиться, что нет машин.
У каждой улицы по- казахски улица -ҚӨШЕ , как и у человека, есть свое имя.
Спрашивает? На какой улице живут дети?
Спрашивает, на какой улице находится наш Д/С? Кто знает, почему так назвали улицу?
(в честь писателя Л.Н.Толстого)
Говорит о том, что улицы часто называют в честь известных людей, прославившихся своими делами и поступками, оставившими свой след в народной памяти.
У нас в городе есть улица им.Абая (великий казахский поэт), Пушкина (русский писатель, написал много сказок для детей), Алтынсарина (это наш земляк учитель, писал учебники, сочинял для детей). В честь Ы.Алтынсарина у нас даже есть памятник, школа, музей, названный его именем. В городе есть улицы Павлова, Л.Беды – это тоже наши земляки, герои войны летчики.
Наш город красив не только своими просторными улицами, но и своими зданиями, архитектурой. Красивыми аллеями, парком отдыха, где вы бываете с родителями.
Спрашивает, что растет в парке?
Предлагает встать походить, представит, что в сквере, послушать пение птиц шум деревьев.(физминутка). Предлагает рассмотреть рисунки и рассказать о них.
Спрашивает, для чего нужны в городе деревья?
Обобщает: люди приходят в парк, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, послушать шелест листьев на ветру, пение птиц. Но деревья нужны не только для красоты, они помогают очищать воздух, вырабатывают кислород, в парке дышится легче. Вот и выходит, что деревья кусты, травы нам просто необходимы, они наши помощники и друзья.
Спрашивает, как нужно заботиться о зеленых насаждениях?
Как люди заботятся о красоте города?
А как мы с вами заботимся о нашем участке?
Правильно, большое начинается с малого, если каждый будет соблюдать порядок и чистоту в своем дворе, на участке своего Д/С, наш город будет чистым и красивым. Анализируют, думают
Отвечают на поставленные вопросы.
Читает стих-еСлушают рассказ воспитателя.

Рассматривают карту, рассуждают( колосом, потому что наша область богата хлебом, у нас выращивают большой урожай пшеницы)

Проявляют интерес
Рассказывают ПДД, Говорят что, на перекрестке, где есть светофор, на зеленый сигнал светофора, обращенный в нашу сторону. Или по пешеходному переходу «зебре
Проговаривают название на казахском
Говорят название соих улиц
Говорят название улицы Толстого.
Слушают рассказ вопитателя
Делают вывод: деревья, цветы, кустарники.
Прогуливаются по группе, слушают звуки леса
Рассказывают о своих рисунках
Отвечают: чтобы любоваться природой, чтобы очищали воздух.
Делают вывод: не ломать деревья, не рвать цветы, садить новые насаждения.
Убирают улицы
Не сорим, садим цветы на участке, ухаживаем за ними, убираем мусор
Рефлексивно- корригирующий Предлагает просмотреть небольшой фильм о городе
Спрашивает, какие чувства вызвал просмотр , понравилось ли?
Обобщает: наш город красив и днем и ночью в нем много достопримечательностей. Мы с вами очень любим его. Смотрят фильм, делятся впечатлениями гордость , восхищение
Ожидаемый результат:
Знать: Символы РК, название улиц
Иметь: представление о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, чувство уважения и патриотизма к предкам, землякам Костаная.
Уметь: рассказывать о своем рисунке, внимательно слушать сверстников и воспитателя.