Конспект на тему Последний русский царь — Николай II

Тема занятия: «Последний русский царь – Николай 2».
Цели занятия: Познакомить обучающихся с последним русским царём Николаем 2 и его семьёй .
Задачи:
- выяснить уровень информированности обучающихся о русских царях;
– дать информацию (биография) о русском царе Николае 2, его правлении государством Российским.
– проверить уровень усвоения информации.
Оборудование: Презентация, картинки-фотографии из презентации.
Технологическая карта:

п\п
Этапы занятия
Дидактические задачи
Деятельность воспитателя
Деятельность обучающихся

1
Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки
Предложить детям поприветствовать друг друга.
Дети приветствуют друг друга.

2
Подготовка
К основному этапу занятия
Мотивация на усвоение знаний
Беседа:
- Каких царей (императоров), правивших землёй русской вы знаете? (Иван III, Иван IV (Грозный), Б. Годунов, Пётр I, Екатерина II, Александр I, Ал. II, Ал.III, Николай 1, Николай II).
- Можете ли вы рассказать что-либо хотя бы об одном из них?
Дети отвечают на вопрос.



Целеполагание
- Прочитайте тему сегодняшнего занятия?
- О ком мы будем говорить с вами сегодня?
Ответы детей.



Актуализация опорных знаний.
Вводное слово воспитателя.
Русская земля богата своей историей. Много императоров, сменяя друг-друга правили государством российским, последним из них был Николай II и последний из царской династии Романовых. Сегодня мы и поговорим о Романове Николае II и его семье.
Слушают воспитателя.

3
Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.



Прежде, чем мы посмотрим презентацию, мне хочется, чтобы вы обратили внимание на такие важные моменты, как:
Почему именно Николая II короновали на царский трон?
Какие трудности переживало российское государство во время правления Николая II.
Почему ему пришлось отречься от престола?
Презентация.
Слушают воспитателя.


4
Первичная проверка понимания













Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.










Назовите членов семьи Романовых.
Что интересного вы узнали о жизни семьи Романовых?
Почему именно Николая II короновали на царский трон? Когда это произошло? (20 10.1984г.)
Какие трудности переживало российское государство во время правления Николая II. (революции 1905-1907 годов, русско-японская война 1904г.-1905г., первая мировая война, февральская революция 1917г.)
Почему ему пришлось отречься от престола? Когда произошло отречение? (2 марта 1917г., по причинам войн и революций, т.е. люди перестали верить в царя).
Что произошло с царём и его семьёй после отречения? (Сослали в ссылку г. Тобольска; перевезли в г.Екатеринбург и там в подвале дома инженера Ипатьева расстреляли).
Давайте посчитаем, какая годовщина исполняется в этом году со дня коронования Николая II. (2014г. - 1894г.=120 лет.)
А всего династия Романовых управляла Российской империей 300 лет (1613г. - 1917г.)

Коротко отвечают на вопросы.

5
Закрепление знаний и способов действий.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Разложите по порядку событий картинки-фотографии из жизни царя Николая II и его семьи.
(Слайд – 6, 7, 3, 13, 14, 16, 17, 19, 21).
Раскладывают карточки (4 класс раскладывает, 8-9 классы проверяют, поправляют).

6
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Учить анализировать и оценивать успешность.
Предложить детям старшего возраста карточки по рефлексии содержания учебного материала.

Дети младшего возраста оценивают своё эмоциональное настроение на занятии.
Старшие дети заканчивают предложения
Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я понял, что
Меня удивило
Занятие дало мне для жизни
Я приобрёл
Я научился



15