Викторина по сказке В. Губарева Королевство кривых зеркал
Викторина по сказке В.Губарева
«Королевство кривых зеркал».
Классный руководитель:
Куренькова Ю. П.
Цель: привлечение детей младшего школьного возраста к активному чтению, создание условий для обобщающего повторения, расширения и углубления читательского кругозора, познавательных интересов, формирования желания, умения читать книги и контроля знаний по книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал».
Задачи: прочное усвоение прочитанного;
расширение и активизация словаря;
развитие коммуникативных способностей: умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и анализировать, высказывать суждение и доказывать правильность собственного мнения;
создание ситуации успеха;
воспитывать умение ценить доброту, верность, дружбу;
развивать творческие способности.
Ход викторины:
1. «По страницам сказки»
Ведущий читает вопрос, команды обсуждают минуту и дают ответ в устной форме. Если команды дают развёрнутый ответ присуждается 2 балла, краткий ответ – 1 балл.
1. Как Оля и Яло попали в сказочный город? (Через страницу в книге сказок.)
2. Назовите особенность стеклянного города. (Везде на улицах и площадях расставлены кривые зеркала.)
3. Как девочки попали во дворец? (В подводе с продуктами для королевского дворца.)
4. Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить смертный приговор, вынесенный Гурду.)
5. Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей, одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во дворец.)
6. В чем заключалось «одно важное государственное дело» короля? (Сосчитать общее количество зеркал в королевстве и этим прославиться.)
7. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг.)
8. Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись на тысячу стеклянных осколков.)
2. «Чей это портрет?»
Ведущий читает описание героя книги, команды обсуждают минуту и дают ответ в письменной форме на карточке. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля.)
2. Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок.)
3. Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки. (Министр Абаж.)
4. Его короткие ножки медленно шаркали по полу. Он шел, опустив приплюснутую голову на темно-зеленый, усыпанный драгоценностями камзол. Толстые, растянутые почти до самых ушей губы его шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Низенький уродец шел, неуклюже покачиваясь: слабым ножкам трудно было нести тяжелое тело. (Король Топсед Седьмой.)
5. На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг.)
3. «Что это за место?»
Ведущий читает фрагмент из книги. Описывающий место, где происходит то или иное действие. Команды обсуждают минуту и дают ответ в письменной форме на карточке. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал.)
2. Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве.)
3. Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти.)
4. Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг.)
5. Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа.)
4. «Чьи это песенки ?»
Дети читают песенку на карточке и дают письменный ответ. За каждое правильно выполненное задание даётся 1 балл.
«Аппетит у короля,Ох, велик, тра-ля-ля-ля!Очень любит кушать он,Целый день на кухне звон!»(поварят)
«А если трудный час придёт,Не унывай, дружок!Пусть тьма, пусть ночь, - шагай вперёдИ помни наш флажок!»(Олина)
«Нас ждут великие дела,Но нашей правде, братья, верьте!Долой кривые зеркала!Сожжём, разрушим Башню смерти!»(зеркальщиков)
5. Чьи это слова? И к кому они обращены?
«Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!»
(Гурд - Нушроку)
«Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет».
(Яло - Оле)
«Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».
(Абаж - Нушроку)
«Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал»
(Топсед - Оле)
6. Кроссворд
Впишите в вертикальные ряды слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение кроссворда. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна.
2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти.
3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой?
4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец.
5. Класс, в котором училась Оля.
6. То, чего Оля боялась больше всего на свете.
7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец?
8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах.
9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна.
10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда?
11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами?
12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом.
13. Министр, похожий на жабу.
Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж.
Прочитай по закону Королевства кривых зеркал
Олз теаджебоп инзиж в и орбод ьтсуп , олпет ман тярад козакс иорег ьтсуп.
(Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро и в жизни побеждает зло).
Заголовок 315