Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему Растения луга (4 класс)
ЗАНЯТИЕ внеурочной деятельности
по теме «Луг – природное сообщество»
Деятельность учителя
Деятельность детей
Этап актуализации знаний
1. Фронтальный опрос:
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами закончили изучать тему «Лес – природное сообщество». Мы доказали, что лес является сообществом, изучили его особенности.
- Давайте вспомним, что значит «сообщество»?
- Какие еще примеры сообществ можно привести?
- Я прочитаю стихотворение, и вы сразу догадаетесь, какое природное сообщество мы начинаем изучать на сегодняшнем уроке.
Что такое луг?Ковёр травы вокруг.Цветов нарядных венчики,Звонкие кузнечики.Мотыльки игривые,Жуки неторопливые.С мёдом сладким пчёлки,Песня перепёлки.Мяты аромат,Лета нежный взглядИ до белых мухС дудочкой пастух© [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Правильно, сегодня мы начинаем изучать луговое сообщество. Как мы определим, что пред нами луг, а не лес или водоем?
- Сегодня мы создадим свой луг, но для этого нам понадобятся знания многих биологических наук.
- Какие биологические науки вы знаете?
- Для выполнения задания нам нужно разделиться на группы: группа ботаников, группа зоологов, группа биологов, группа экологов.
Ответы детей:
- Растения и животные там взаимосвязаны между собой.
- Луг, водоем, степь
- Начинаем изучать луг.
- Луг – открытая территория, много цветов и солнца.
- Зоология, ботаника, экология, микология, орнитология, ихтиология и т.д.
Рассаживаются по группам.
Этап изучения нового материала.
Для работы группы ботаников нужно: фото и гербарии растений луга и леса, лишайники, атлас-определитель А.А. Плешакова «От Земли до неба». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы ботаников.
ВАЖНО! Для работы используйте атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба», рабочую тетрадь «Экологическая мозаика».
1. Определите названия растений, которые изображены на карточках.
2. Выберите из коллекции фотографий и гербариев только те растения, которые растут на лугу.
3. Запишите названия растений луга
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
4) ____________________________________
5) ____________________________________
6) ____________________________________
7) ____________________________________
4. Составьте устный рассказ о растениях луга для своих одноклассников.
Для работы группы зоологов нужно: коллекции насекомых, описание и фото животных луга, чучело утки. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы зоологов.
ВАЖНО! При выполнении заданий используйте коллекции насекомых, описания и фото животных.
1. Откройте стр. 41 в рабочей тетради «Экологическая мозаика».
2. Выполните задание № 1 и № 2, запишите ответы в карточку
«Животные луга:
1) ____________________________________
2) ____________________________________
3) ____________________________________
4) ____________________________________
5) ____________________________________
3. Составьте устный рассказ о животных луга для своих одноклассников.
Для работы группы биологов нужно: пластиковая бутылка, инструкция для выполнения бабочки, клей, ножницы, маркеры.
Задание для группы биологов. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
1. Используя вспомогательные материалы, изготовьте бабочку из пластиковой бутылки.
2. Составьте стихотворение о бабочках, для этого расположите строчки стиха в правильном порядке.
3. Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.
Для работы группы экологов нужно: плакат о правилах поведения на лугу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание для группы экологов.
1. Используя плакат «Правила поведения на лугу», составьте устный рассказ о том, как нужно себя вести во время прогулок по лугу.
2. Составьте и запишите в карточку 4 правила поведения на лугу, используя предложенный набор фраз:
- растения луга; ходите по лугу; вытаптывать; аккуратно; старайтесь не.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- быстро завянут; охапками; они все равно; рвать луговые цветы; не нужно.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- заберите с собой; отведенное для него место; мусор (пакеты, банки); и выкиньте в специально; мусорный контейнер.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
- среди луговых цветов; и оставьте их; полюбуйтесь бабочкой, жуком; ведь луг – их дом.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
Показывают результат работы, цветы крепят на доску.
Крепят на доску изготовленную бабочку.
Вывешивают на доску плакат о правилах поведения на лугу.
Этап подведения итогов.
- Что мы создали на занятии?
- Как доказать, что луг – это сообщество?
Приложение 1 ФОТО Цветов.docФПриложение 2 Животные.docаПриложение 3 КНИЖКА Бабочки.docжПриложение 4 Правила поведения.jpg–
·
·
·
·15