Контрольная работа по басням И.А. Крылова для 6 класса


Контрольная работа № 2 по теме «Басни»
Перечитайте статью учебника «Русские басни» и ответьте на вопросы:
К какому эпосу принадлежит басня?
Во что переводятся в басне человеческие отношения?
Как представлены люди, действующие в басне?
Сколько басен было написано И.И. Дмитриевым?
Какая басня считается вершиной мастерства И.И. Дмитриева?
Прокомментируйте мораль басни И.И. Дмитриева «Муха».
Прочитайте басню И.А. Крылова «Осёл и Соловей» и ответьте на вопросы:
Как называется композиционный элемент басни, представленный в последней строке?
Выпишите из текста слово со значением испытывающий неясную, беспричинную грусть, устало-нежный.
Кто такая Аврора?
Как называется изобразительно-выразительное средство, основанное на скрытом сравнении? …мелкой дробью вдруг по роще рассыпался…
Укажите название изобразительно-выразительного средства:
…мой бедный Соловей
Вспорхнул и – улетел за тридевять полей.
В образе Осла иносказательно воплощены невежество, глупость и наглость. Как называется этот художественный приём?
Выпишите из текста слово со значением слушать с особым вниманием, проникновенно, заинтересованно.
В каком значении в басне употреблено слово изрядно?
Как называется художественное преувеличение?
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов…
Вспомните басню И.А. Крылова «Листы и Корни». В чём аллегорический смысл басни? Кого олицетворяют Листы и Корни?
В чём политический смысл басни Крылова «Листы и Корни»?
В чём общность и различие басен И.А. Крылова и М.Н. Муравьева?
Какие человеческие пороки осуждаются в басне «Ларчик»?
Докажите текстом басни, что напряжение комической ситуации усиливается к концу басни.