Открытый урок по окружающему миру во 2классе на тему Какие бывают растения
ТЕМА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?
Цели:
1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
2. Научить различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам, распознавать растения края.
3. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
4. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации древесных, кустарниковых и травянистых растений, таблица с изображением смешанного леса, раздаточный гербарий, слайды, кроссворд.
Ход урока.
1. Введение в тему.
Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией,
Зимой и летом одним цветом? (Сосна, ель, ёлка)
Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза.)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина.)
Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Чёрная и красная смородина.)
Не огонь, а жжётся. (Крапива.)
В лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)
Учитель вызывает несколько детей, Выстраивает их в ряд перед классом. Учитель обращается к классу.
-Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.
Учащиеся выходят и распределяют «растения» по группам. В итоге, должны получится «деревья», «кустарники», «травы».
-Почему именно так вы объединили растения?
2. Изучение нового.
Задания для учащихся.
Рассмотрите таблицу с изображением леса.
Расскажите, что видите.
Назовите и покажите растения группы «деревья».
Как вы их узнали?
Ученик показывает ствол, крону дерева, аналогично определяются кустарники и травы.
3.Физкультминутка.
На болоте 2 подружки,
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
4.Работа по учебнику.
Задания учащимся.
Прочитайте текст на с. 55.
Рассмотрите гербарий на парте.
-Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.
Вы их узнали? Назовите.
Рассмотрите растения на с,56, 57.
Назовите известные вам.
В какую группу их отнесёте?
Какие растения вам неизвестны?
Найдите ответы, проверьте себя.
V. Закрепление изученного.
- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 57, прочитать параграф.
- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
5. Экологическая страничка.
- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.
Просмотр видео ролика
1.Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?
Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.
Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …
Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…
Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).
2.Как защитить лес от промышленных предприятий?
Создание заповедников.
Древесина очень нужна человеку.
Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?
Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.
6.Итог урока.
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Какие бывают растения?
- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?
- Приведите пример.
7.Разгадать кроссворд. Закрепление. Слайды.
1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаментыКрасивы, станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять (вода).
3. В чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без ... (кислород).
4. В воздухе он главный газ,Окружает всюду нас.Угасает жизнь растенийБез него, без удобрений.В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот).
5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
- Значит, кто скажет, о чем мы с вами говорили на уроке?
- Сегодня мы говорили о растениях. И мы ответили, мне кажется на все вопросы. “Какие бывают растения?”Молодцы!
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.