ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урока литературы.Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока литературы,
проведенного 17.02.2015 г. в 3 «А» классе
МБОУ Манычская СОШ № 11
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Беленькой Марией Игоревной
Методист: Нестеренко Н.В,
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик»
Класс: 3 «А»
Цель:   создать условия для ознакомления с творчеством и произведениями В. В. Бианки из раздела «Люби живое»; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; памяти, внимания, воображения; воспитанию бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;
пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
познакомятся с произведением В. В. Бианки «Мышонок Пик»;
Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы для учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока)
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Приветствует детей.
Организует речевую разминку:
Шли сорок мышей
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
-просит прочитать скороговорку медленно, разделяя на слоге, с восхищением. Приветствуют учителя.
Читают скороговорку Умении слушать в соответствии с целевой установкой, принимать
и сохранять организационные задачи
2.Этап актуализации пробного действия; Организует работу с пословицами:
Невелика мышь, да зубок остер.
Сытая мышь и муки не ест.
-Просит прочитать их, объяснить значения.
-Спрашивает, что ребята знают о мышах
Читают пословицы.
Рассказывают К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
3.Этап выявления места и причины затруднения; -Просит расшифровать имя писателя:
йлаИВТи воитеВАЛннич икБАнИ-Просит прочитать названия произведения, с которым сегодня познакомимся.
-Просит посмотреть на иллюстрацию к тексту ,и предположить о чем будет произведения. Виталий Валентинович Бианки.
Дети высказывают свои предположения К – составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; участвовать в работе пары – с другом рассматривать учебник, отвечать на вопросы, составлять сообщение; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению
4.Этап построения проекта выхода из затруднения; -Спрашивает, что необходимо сделать для того что бы узнать о чем рассказ? Отвечают что его необходимо прочитать. 5.Этап реализации построенного проекта; Рассказывает о В.В. Бианки:
(1894 – 1959)Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предковитальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца ученого-орнитолога талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отечеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. …И вот я пишу рассказы, повести, сказки – про зверей и птиц, про охоту, про лес, мою радость!». (Виталий Бианки. Отчего я пишу про лес.) Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней – «Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком. Перед читателями открывается при этом огромный, неведомый край, полный «дивья» – дивных героев и событий, больших тайн и маленьких отгадок, – настоящая «страна Див». Писатель был очень внимателен к детям, учил их видеть, удивляться, размышлять, быть гуманными и добрыми. Он называл детей «маленькими Робинзонами», заново открывающими для себя мир, которые учатся понимать природу, жить, различая в ней полезное и вредное.
Организует беседу:
-Просит прочитать название первой главы.
-Просит предположить, кто будет героями произведения, и как автор к ним относится
-Просит предположить, как мышонок мог попасть в мореплаватели.
Организует чтение 1,2, 3главы. «Как мышонок Пик попал в мореплаватели.»Герой произведения Мышонок
Высказывают свои предположения П –ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста народной песни, анализировать содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей, с целью характеристики персонажей и определения типа сказки.
П – определять основную идею произведения, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора она несет, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям.
К – осознавать цель своего высказывания; строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
К –проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.
Р – читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
6.Этап первичного закрепления; -Спрашивает. что дети испытывали в о время прочтения этих глав.
-Спрашивают, как дети представляют себе мышонка Отвечают на вопросы.
П –ориентироваться в тексте произведения; осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста народной песни, анализировать содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей, с целью характеристики персонажей и определения типа сказки.
П – анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи).
7.Этап самостоятельной работы; -Просит нарисовать иллюстрацию к рассказу Рисуют иллюстрации Л – самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу чтения
8.Этап рефлексии учебной деятельности. Спрашивает, что ребята узнали на уроке. За что бы хотели себя похвалить?
Что автор хотел сказать этим произведениям? Отвечают на вопросы учителя П – анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи).