Урок изобразительной деятельности Узоры которые создали люди (2 класс)
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
изобразительного искусства
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ФИО (полностью)
Щукина Анна Викторовна
Место работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»
Должность
преподаватель
Предмет
изобразительное искусство
Класс
1
Тема урока
Узоры, которые создали люди
Цель урока: способствовать расширению кругозора учащихся при ознакомлении с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.
9. Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования навыков работы с гуашью;
-развивающие: способствовать развитию творческого воображения и самовыражения учащихся;
-воспитательные: содействовать приобретению учащимися опыта эстетических впечатлений, пробуждению эмоциональной отзывчивости, формированию ценностного отношения к культуре и искусству своего народа.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, магнитная доска для иллюстраций.
Структура и ход урока представлены в таблице № 1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Актуализация знаний
Изделия городецкой росписи
N 167761 (1)
Использует ЭОР для актуализации знаний учащимися с целью определения ими цели и задач урока.
Воспринимают материал ЭОР. Осмысливают его. Выдвигают предположения об основной цели урока и задачах по ее достижению. Обсуждают предположения. Приходят к единому мнению и определяют тему урока.
ЭОР – 1 мин
Весь этап – 5 мин
2.
Открытие новых знаний
Виды орнаментов. Ритм в орнаменте
N 137034 (2)
Демонстрирует иллюстрации растений, животных, орнаментов растительного и животного происхождения, созданных руками человека, с целью выявления учащимися общих признаков.
Рассматривают иллюстрации, работая в парах. Осмысливают их. Находят связь. Делятся впечатлениями. Высказывают мнения. Формулируют основные существенные признаки орнамента. Делают вывод, что элементы орнаментов заимствованы человеком у природы.
ЭОР – 2 мин
Весь этап – 10 мин
3.
Расширение знаний
Элементы хохломской росписи
N 167686 (3)
Использует ЭОР для расширения кругозора детей при ознакомлении с образцами народного творчества: орнаментами Хохломы и вариациями на тему Дымковской росписи.
Воспринимают материал ЭОР. Выделяют изученные элементы и приемы росписи. Определяют новые.
Рассуждают, о способах рисования, которыми будут пользоваться в творческой работе.
ЭОР – 3 мин
Весь этап – 7 мин
4.
Физминутка
М.Мусоргский - тема цыплят
N 168464 (4)
Использует ЭОР с целью создания условий для пробуждения эмоциональной отзывчивости учащихся.
Выполняют движения под музыку.
ЭОР – 2 мин
5.
Обобщение и применение знаний
Орнамент как основа декоративного украшения (5)
Использует ЭОР для организации творческой работы учащихся. Индивидуально работает с каждым учеником. Создает условия для формирования навыков работы с гуашью. Способствует развитию творческого воображения и самовыражения учащихся.
Осуществляют творческую практическую деятельность. Придумывают свои орнаменты. Наносят их гуашью на цветную бумагу. Используют новые приемы работы и элементы росписи.
ЭОР – 2 мин
Весь этап –30 мин
6.
Итог урока
Создает условия для деятельностной и эмоциональной рефлексии учащихся.
Делятся впечатлениями. Обсуждают индивидуальные результаты творческой деятельности. Делают вывод: где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке.
Весь этап – 3 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Узоры, которые создали люди
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Изделия городецкой росписи
(N 167761)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.
Виды орнаментов. Ритм в орнаменте (N 137034)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Элементы хохломской росписи
(N 167686)
Видеофраг-мент
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.
М.Мусоргский - тема цыплят
(N 168464)
Аудиофраг-мент
Аудиофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.
Орнамент как основа декоратив-ного украшения
Модуль
Фрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.
Русские росписи в современном дизайне
иллюстрации
иллюстрации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.
Славянские узоры
иллюстрации
иллюстрации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15