Проект «Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны»

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»
Электрогорское обособленное структурное подразделение
Проект

«Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны»

автор Карнизова Наталья Вдадимировна,
преподаватель русского языка, литературы, истории и обществознания

Введение
Нам, родившимся в 90-е годы никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны. Годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, казалось бы, давно известных. Сказанное всецело и полностью относится к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Поэтому актуальность заключается еще и в стремлении сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма патриотическое воспитание имеет свои особенности. Необходимо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ. Его было немало. Но главное – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитания Гражданина и Защитника Отечества!
Цель проекта: создание условий для гражданского становления личности студентов путем совершенствования системы мероприятий патриотического воспитания, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества. Направить деятельность в сфере патриотического воспитания граждан, привлечение ветеранов ВОВ к гражданскому воспитанию молодого поколения. Провести встречи, мероприятия, тематические лекции и классные часы, акции,
посвященные Победе в ВОВ. Включение студентов в организацию и проведение воспитательных мероприятий и коллективно творческих дел для формирования патриотических чувств, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей, укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Задачи: формирование системы патриотического воспитания в техникуме на уроках литературы, русского языка и истории;
-формирование патриотических чувств и сознания молодежи на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за город, область, страну;
-проведение организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей общества;
-интервьюирование, как способ организации личностных отношений
ветеранов Великой Отечественной войны и будущих защитников Отечества;
-сохранить память о близких и родственниках, прошедших войну;
-собрать и оформить материал об участниках битвы за Москву из Павловского Посада, Электропередачи и Ногинского района;
-поддержка инициатив в сфере социального проектирования по организации воспитательной работы, выработке зрелой гражданской позиции, личностного роста участников проекта;
-обогащение базовых социокультурных ценностей студентов в процессе организации и проведения воспитательных мероприятий, посвященных подвигам нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
-реализация творческого потенциала студентов, осознание духовно – нравственного
смысла, профессионального и личностного развития будущих специалистов в рамках организации и проведения воспитательных мероприятий, посвященных подвигам нашего народа в годы Великой Отечественной войны;
-презентовать проект в ученическом и педагогическом сообществе.
Общие положения
Содержание проекта разработано на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
  Постановление Правительства РФ от 11 июля 2011 г № 422 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы».
Программа мероприятий по популяризации государственных символов России до 2015 года. План действий по реализации программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2015 г.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795).
Конституции Российской Федерации;
Стратегии молодежной политики в Российской Федерации;
нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Московской области
II.Методический паспорт проекта
Характеристика учебного проекта по типологическим признакам:
Доминирующий вид деятельности – творческо – исследовательский, межгрупповой, недолгосрочный. Предметно-содержательная область – литература, история, обществознание и краеведение. Характер контактов – внутри техникума. Количество участников – студенты 1 - 3 курсов. Сроки реализации проекта – сентябрь 2014 - июнь 2015 года. Форма работы: урочная и внеурочная.
Планируемый результат:
- повышение эффективности гражданско-патриотической работы;
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению гражданско-патриотической работы со студентами;
- формирование гражданской активности и компетентности студентов;
- внедрение информационно-коммуникативных технологий;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций
нашего края, повышение интереса к музейно-краеведческой деятельности;
- формирование гордости и любви к своей малой Родине;
- развитие творческих способностей;
- изготовление стенда Памяти и творческой работы «Летопись Победы» о ветеранах и тружениках тыла из Электропередачи, Павловского Посада и Ногинского района.
Перспектива дальнейшего развития. Осуществление настоящей Программы позволит:
- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания;
- сформировать готовность студентов к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
- отвлечь подростков от противоправной деятельности;
- оказать повседневную помощь каждому ребёнку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей.
Новизна: новое содержание и новый взгляд на тему; новые практические приёмы: проектирование, исследование, интервьюирование, планирование, самостоятельное принятие решений, информационный обмен, самоанализ деятельности в виде презентации, рефлексия, интерпретация сценического искусства.
Социальная эффективность: все мероприятия, уроки, акции, встречи с ветеранами Вов были проведены в присутствии большого количества студентов из каждой группы.
Затраченные ресурсы: поездки в другие города; отправка бандеролей и заказных писем с работами студентов на конкурсы; покупка картриджей, бумаги, фломастеров и маркеров, папок и файлов для оформления творческих работ; изготовление фотографий; видеосъемка, - в основном, все материальные затраты оплачивал преподаватель и некоторые студенты, так как почти многие ребята из малообеспеченных семей.
Практическое применение: Активное участие в проекте позволило пополнить школьный музейный уголок новыми материалами. В группах прошли классные часы с использованием данного проекта. Студенты групп участвовали во всех мероприятиях, акциях, конкурсах, посвященных 70-летию Победы.
Для работы над проектом были использованы различные пути:
-посещение библиотек города;
-конкурсы сочинений; конкурсы рисунков; интернет – ресурсы;
-посещение школьных музеев в МОУ СОШ № 14, МОУ СОШ № 16 г.о. Электрогорск; Ногинского музея;
-встречи с известными людьми и ветеранами Вов;
-обращение к средствам СМИ; исследование первоисточников.
Концепция проекта
Великая Отечественная война рассматривается в контексте Второй мировой войны на основе исторических событий с позиции всемирно – исторической (С.И.Сперанский, Н.В. Загладин, С.Т. Минаков и др.) и либерально – исторической (В.П. Островский, А.П. Новосельцев и др.).
В качестве научной основы социально-педагогического проекта были выбраны: аксиологический подход, задающий общечеловеческие ценности как ориентиры воспитания;
- культурологический подход, с позиции которого воспитание рассматривается как «целенаправленное, построенное на научных основах, отражающее природу ребенка и природу развития личности, организованное педагогом-профессионалом восхождение ребенка к культуре современного ему общества, а также вхождение его в контекст культуры и развитие способностей жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека» (Н.Е. Щуркова).
Концептуальными основами социально-педагогического проекта являются теоретические положения работ известных педагогов Н.Е. Щурковой, А.В. Мудрика, О.С. Газмана, В.А. Караковского.
Расширение практического опыта как одного из путей овладения технологией (Н.Е. Щуркова). В ходе подготовительной работы по реализации проекта в целом и отдельных мероприятий студенты научно обосновывают планируемые операции для получения результата, что позволяет говорить о технологичности процесса.
Организация совместной деятельности (А.В. Мудрик). Предполагается косвенный способ организации взаимодействия: в ходе проведения мероприятий студенты должны создавать ситуации, которые объективно предполагают и стимулируют вступление во взаимодействие. Работу же самих студентов следует рассматривать как совместно - опосредованный вариант взаимодействия: субъективно каждая группа студентов работает над разрешением своих задач, успешное достижение которых является условием достижения целей проекта.
Анализ профессиональных впечатлений и профессиональная оценка результатов предполагается в рамках рефлексивного этапа.
Предполагается построение взаимодействия на основе реализации личностно – ориентированного подхода в педагогической практике (О.С. Газман).
Разработка и реализация социально – педагогического проекта предполагается на основе методики КТД (В.А. Караковский).
Моделирование и реализация социально – педагогического проекта основывается на гуманистических принципах воспитания:
1) развития ценностных ориентаций студента;
2) уважения личности студента;
3) сотрудничества, доверия и поддержка студента.

Основное содержание проекта и мероприятия по его реализации Пресс – релиз мероприятий, посвященных 70-летию Победы
№ п.п
Дата проведе-ния
Место проведения
Название мероприятия
Кол-во участн.
Содержание программы мероприятия
Результат деятельности

1
Сентябрь – октябрь 2014 года

Кабинет литературы
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена»
6
Все работы были посвящены встречам с ветеранами Великой Отечественной войны, работниками тыла.
Все студенты получили сертификаты участников конкурса
13 EMBED AcroExch.Document.7 1415

2

Сентябрь 2014 года
Городская библиотека

«Битва за Москву»

17
Лекция – беседа библиотекаря со студентами 3 курса. В сентябре гитлеровцы начали готовиться к новому наступлению на Москву. На Московском направлении гитлеровское командование сосредоточило сильную ударную группировку, насчитывающую 90 пехотных, моторизованных и танковых дивизий. Это составляло половину всех сил немецко-фашистской армии, действовавших на советско-германском фронте, и две трети ее танковых и моторизованных дивизий. У врага тогда еще было серьезное преимущество в танках и самолетах. Гитлеровский генеральный штаб наметил захватить Москву, нанеся одновременные удары с севера – от Калинина, с запада – от Можайска и на юге – от Тулы. На Калининском и Тульском направлениях действовали главные танковые силы врага, которые должны были взять Москву в «клещи» и соединиться восточнее Москвы. 2 октября гитлеровские войска перешли в наступление. Началась великая битва на подступах к советской столице.
Лекция – беседа как стимулирование знаний по истории родного края.


3
Октябрь 2014 года







Кабинет литературы
Конкурс рефератов и докладов о битве за Москву
45
Реферативные работы были написаны «от руки», так как работа проводилась в читальных залах города. Доклады студенты печатали во время работы кружка «Факел», предварительно найдя нужный материал с библиотеке техникума.
Рефераты и доклады – основа знаний по истории родного края


4
Ноябрь 2014 года
Кабинет литературы
Урок истории «Историческое значение битвы за Москву»
25
Победа под Москвой явилась символом могущества нашей страны и героического советского народа. Все защитники столицы были награждены учрежденной Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За оборону Москвы». Битва под Москвой вошла в историю военного искусства как мудрое решение вопроса стратегической обороны и перехода затем в решительное контрнаступление. Гитлеровской армии было нанесено первое крупное поражение за всю вторую мировую войну. Под Москвой окончательно был развеян миф о «непобедимости» немецко-фашистской армии, показаны могущество и военное искусство Советской Армии.
Урок – экскурс к первой Победе над фашистами как стимулирование знаний о трагических событиях нашей страны


5
Декабрь 2014 года

Вестибюль техникума

Торжественная линейка, посвященная событиям 1941-1945 годов

180
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. К этому времени Пламя второй мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939 года агрессией гитлеровцев против Польши, полыхало на территории многих стран. Под фашистским игом оказалась почти вся Европа. СССР был вынужден вступить в смертельную схватку с захватчиками. Началась Великая Отечественная война против гитлеровской Германии. Велась она за правое дело. Советскому народу пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою Отчизну, отстоять ее честь и свободу. Сейчас часто раздаются голоса о том, что эта победа была напрасной, и принесла вроде бы не освобождение, а наоборот, еще большее порабощение народам Восточной Европы и Советского Союза, этим людям, очевидно, выгодно забыть о тех зверствах и о тех планах уничтожения целых народов, которые были так характерны для гитлеровцев. Прости им, Родина, ибо не ведают, о чем говорят!
Торжественная линейка – это вахта Памяти и Скорби, соприкосновения с реальными событиями и событиями времен Вов.


6
Январь 2015 года
Публикация в журнале статьи преподавателя
«Героические будни моряков – подводников»

В годы войны морская пехота явилась важным инструментом для решения оперативно-стратегических задач. Этому способствовали ее значительный количественный состав и высокая боеспособность. На сухопутных фронтах в составе одной дивизии морской пехоты, 19 бригад, 14 полков, 43 батальонов морской пехоты, 35 морских стрелковых бригад, 77 гвардейских и стрелковых дивизий и 23 гвардейских и стрелковых бригад сражалось около 500 тысяч моряков или в переводе на организационно-штатную структуру сухопутных войск около 60 дивизий. Высокие морально-боевые качества частей и соединений морской пехоты позволяли командованию фронтов и армий использовать их на самых ответственных участках в ходе стратегической обороны в наиболее сложное для страны время, а также на направлении главного удара в стратегических наступательных операциях. Оперативно-стратегическое применение морской пехоты в Великой Отечественной войне определялось: политическими и стратегическими целями войны и ее континентальным характером; оперативными и боевыми возможностями морской пехоты; характером и напряженностью военных действий на приморских направлениях, в приозерных и приречных районах; необходимостью иметь в составе флотов и флотилий подготовленные к действиям в составе морских, озерных и речных десантов части и соединения морской пехоты. В первом периоде войны, когда советским Вооруженным Силам пришлось сражаться в тяжелейших условиях и необходимо было во что бы то ни стало остановить врага, не допустить его дальнейшего продвижения вглубь страны, особо важную роль оперативно-стратегического резерва сыграли сформированные в спешном порядке части и соединения морской пехоты.
Журнал №1/2015 Читаем, учимся, играем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



7
Февраль 2015 года
Публикация в журнале статьи преподавателя
«Никто не забыт, ничто не забыто»


Автор статьи постаралась рассказать о том, как советский народ пришел к Победе, как, несмотря ни на какие испытания, лишения и невзгоды, разгромили коварного и сильного врага, об исполинском духе советского народа, отстоявшего в жестокой борьбе не только свободу и независимость своей Родины, но и спасшего мировую цивилизацию от посягательств фашистских варваров.

Журнал №2/2015 Читаем, учимся, играем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

8
Февраль 2015 года
Кабинет литературы
Урок истории «Блокада Ленинграда»
15
Рассказано о тяжелых испытаниях, о мужестве людей, познавших блокаду; о рабочих Кировского завода.
Урок истории – актуализация знаний о ценности человеческой жизни, о трагизме и патриотизме людей блокадного Ленинграда


9
Февраль 2015 года
Сайт http://memory-map.prosv.ru/?key=fc4ce746353c1caaf00b34ea7fb0e43f
«Память и признатель-ность»

1 (препода-ватель)
Этот год  год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это событие с особым чувством сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами  наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества. В канун Дня Победы издательство «Просвещение» объявило о масштабном Всероссийском школьном проекте «Карта Памяти».
Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны. Для этого нужно сфотографировать памятник, посвященный важнейшим событиям и героям Великой Отечественной войны, и разместить фотографии на  сайте, сопроводив их описанием, историей, сочинением. На основе присланных материалов сложится общая карта памятников.
ПАСМ (полевая автомеханизированная снарядительная мастерская). Во время ВОВ изготавливали снаряды. Члены нашего кружка отслеживают все события, которые зафиксированы с памятными местами (проводят интервьюирование с детьми тех работниц, которые изготавливали снаряды, знакомятся с дневниками солдат, работают в музеях, убирают территорию вокруг памятников совместно с учениками школ).
Получена грамота участника, выданная Карнизовой Н.В
13 EMBED AcroExch.Document.7 1415


10
Февраль 2015 года
Сайт http://memory-map.prosv.ru/?key=68b864ca0323a44a4f154d08f51a8cf4
«Память и признатель-ность»

2(препо-даватель и студент-ка)
Памятник "Они погибли за Родину". Самохвалов Александр Николаевич родился 26 августа с 1915 году в деревне Николо-Выселки Раненбурского уезда (ныне Новодеревенского района Рязанской области), в семье крестьянина. Окончив 6 классов, работал в колхозе. В Красную Армию был призван в 1936 году Новодеревенским райвоенкоматом. В 1940 году окончил артиллерийские курсы усовершенствования командного (офицерского) состава. В том же году демобилизован. В предвоенные годы Александр Николаевич, вместе с семьей, жил в деревне Большое Буньково. В 1941 году был призван Ногинским Горвоенкоматом в действующую армию. Самохвалов Александр Николаевич сражался на многих фронтах Великой Отечественной войны (Северо – Западном, Калининском, Брянском); был равен в январе 1942 года; награжден орденом Красной Звезды (19.07.1943г.). К лету 1944 капитан Самохвалов был уже командиром батареи 207 отдельного истребительного противотанкового дивизиона 348 стрелковой дивизии. Особенно отличился он в боях с фашистами при освобождении Червенского района Минской области. 1июля 1944г. в районе деревни Сунище Александр Николаевич развернул орудия батареи и уничтожил 32 автомашины и 2 орудия противника. Когда у наших артиллеристов кончились боеприпасы и фашисты бросились на батарею роту автоматчиков, положение стало критическим. Капитан Самохвалов крикнул: “Вперед, за Родину!” Все воины артиллеристской батареи, увлеченные смелостью своего командира, бросились вперед, закидали врага гранатами; в рукопашной схватке заставили врага отступить. В этом бою фашисты потеряли 32 автомашины, две самоходки, одну автоматическую пушку, 43 повозки с грузами и до 120 солдат и офицеров. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 25 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и героизм присвоил Самохвалову Александру Николаевичу звание Героя Советского Союза. Александр Николаевич участвовал в боях на территории Польши; стал заместителем командира дивизиона. 18 января 1945 года в жестком бою капитан Самохвалов геройски погиб при освобождении Польши и был похоронен в городе Пружаны. Капитан Самохвалов был награжден воинскими медалями: орденами Ленина, Отечественной войны 2-ой степени, Красной звездой. Семья Самохвалова проживала долгое время в поселке Большое Буньково. Жена его, Мария Петровна Самохвалова, работала в детском саду. Дочь, Лидия Александровна, окончила Буньковскую школу, устроилась на работу в город Ногинск. Затем семье была предоставлена квартира в городе Ногинске. Автор фотографий студентка Куракина Виктория: "Каждый житель нашего поселка Б.Буньково чтит память о близких и родных, погибших в лихие годы Великой Отечественной войны. Памятник в поселке – это летописная хроника для всех жителей, в том числе и, потомков. Мы, благодарное племя потомки, в своем сердце навсегда оставим Память о наших прадедах, так как рядом с нами неутомимые, бескорыстные и правдивые учителя – руководители.
Получена грамота участника, выданная Карнизовой Н.В. и студентке Куракиной Виктории
13 EMBED AcroExch.Document.7 1415
13 EMBED AcroExch.Document.7 1415



11
Март 2015 года
Государственный историчес-кий музей «Покров-ский собор»
Детский литературный конкурс «Покровский собор: храм – памятник на Красной площади»
6 студентов
Эссе и сочинения на тему: «Покровский собор – свидетель военной истории 1941-1945 годов».
Каким предстал собор перед глазами солдат, проходивших парадом по Красной площади в ноябре 1941 года и в июне 1945 года во время парада Победы, - так описали события тех времен студенты 2 курса.

Получена грамота участника, выданная Березкину Андрею и руководителю Карнизовой Н.В



12
Март 2015 года
Кабинет литературы
Урок Мужества. Встреча с ветераном Вов Князевым А.И.и ветераном тыла Шориковой В.А.
3 группы студентов
1-2 курсов
Александр Ильич Князев – наш друг, ветеран Вов, который на протяжении 11-ти лет охотно соглашается проводить уроки Мужества, посвященные Великой Отечественной войне. Интересные события, связанные с разведкой и битвой под Прохоровкой не останутся равнодушными для наших мальчишек, которые через год пойдут служить в ряды Российской Армии.
Шорикова Валентина Александровна рассказала о героях Великой Отечественной войны, на которых равнялись ее сверстники – это трижды Герой Советского Союза Покрышкин; человек, солдат, летчик, Маресьев, который выжил в экстремальных ситуациях, смог летать и сбивать немецких ассов. Чтение стихотворений Б.Ш. Окуджавы в исполнении Валентины Александровны было встречено бурными аплодисментами.






13
Март 2015 года.
Ногинский историчес-кий музей
Работа в музее группы студентов. Сбор материала к открытому уроку
15
Работа в Ногинском музее группы студентов для наиболее полного собрания материалов и документов для проведения открытого урока, посвященного 70-летию Победы. В Ногинске были сформированы и отправлены на фронт: 4 танковые бригады, 4 маршевых батальона, моторизованный инженерный батальон, 3 строительно-аэродромных батальона, 3 топографических отряда, 3 разведывательно-мотоциклетных батальона, зенитно-артиллерийский полк, 99-я воздушно-десантная дивизия, истребительный батальон, укомплектован партизанский отряд. В городе и районе работало 13 госпиталей, были созданы госпитали в городских школах №1, 3, 4, 10, 14, педагогическом училище; 7 госпиталей переброшены на фронт. В них работало 150 врачей, 600 медицинских сестёр, полностью подготовленных Ногинской медицинской школой и городским комитетом общества Красного Креста. Велик вклад в дело Победы людей в белых халатах, которые боролись за жизнь каждого бойца. Достаточно сказать, что они вернули в строй 72% раненых.
14764 жителя Ногинска погибли в боях за Родину. 29 человек удостоены звания Героя Советского Союза, трое – ордена Славы 3-х степеней; всего награждено 10 000 жителей Ногинского района.



14
Март 2015 года
Г. Павловский Посад, головное здание техникума
Конкурс среди студентов техникума, посвященный 70-летию Победы.
7
В конкурсе приняли участие студенты 2 структурных подразделений и студенты головного техникума. Были прочитаны стихотворения и произведения о мужестве советских солдат





15
Март 2015
Кабинет литературы
Конкурс докладов и рефератов, посвященный 70-летию Победы
11 студентов 1- 2 курсов
Конкурс проводился среди студентов групп АВ-241 , 233 и 238. Лучший доклад оформлен Садко Александрой – 1 место; 2 место – Линьков Максим, 3 место – Вохидов Макнидин. Члены жюри – студенты 3 курса.


16
Март 2015 года
Кабинет литературы
Лекция по истории на тему: «Победители»
25
Были рассказаны моменты сражений за Москву, Курскую дугу, Сталинград, Прохоровку, Днепр, Кенегсберг, Севастополь, Берлин.


17
Апрель 2015 года
Кабинет литературы
Открытый урок литературы, русского языка, истории и устройства автомобилей «Летопись Победы»
45
Подготовка к открытому уроку проводилась в течение 3-х месяцев: студенты работали в музеях города Электрогорска и Ногинска, чтобы поделиться собранным материалом, рассказать о воинах из Московской области; показать архивные материалы в форме презентации. Студентка Брылева рассказала о воинах из Павловского Посада.




18
Апрель 2015 года
ПППЭТ
Научно-практическая конференция
Проект «Этот день мы приближали, как могли»
3 студента
Докукин Кирилл, Калинин Дмитрий и Березкин Андрей заняли 3-тье место по данному проекту. Было прочитано авторское стихотворение, посвященное взятию Сапун-горы.





19













Апрель 2015 года
Кабинет литературы
«Цена жизни и смерти» (к 70-летию Победы над фашистской Германией) по повести В. Козько «Судный день»
27
Война – это хаос и ад. Здесь нет места для детей. Однако во времена Второй мировой войны дети, к сожалению, не только видели все ее ужасы изнутри, но даже принимали в них непосредственное участие. Юные бедолаги, оставшиеся без дома и родителей, испуганные детские лица, не понимающие, чем они заслужили такой ужас
Тема повести В. Козько “Судный день” оборванное войной детство, незаживающая душевная рана. Место действия небольшой белорусский городок; время действия десять лет спустя после войны. Судьбы, изувеченные войной. Взрослые. Детские. Трагедия осиротевших детей. Стремление выживших к более полной и человеческой жизни и невероятная трудность сочащемуся болью сердцу жить.



20














Май 2015 года
Кабинет литературы
Великий подвиг Ленинграда
(Клссный час, посвященный освобождению Ленинграда от блокады)

23
27 января 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). В день благодарной памяти и не проходящей скорби, нам хочется поклониться тем, кто выстоял, выжил и отстоял Великий город – символ нашего Отечества. Давно это было, но чем дальше уходят эти дни, тем меньше места в учебниках истории занимает рассказ о борьбе нашего народа против фашистских захватчиков. Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Мы не имеем права забывать обо всех жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу. И в новом 21 веке необходимо знать и помнить, о том, что выдержали, через что прошли и как выстояли наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки.


21
Май 2015 года
Вестибюль техникума
Торжественная линейка «День Памяти и Скорби»
195
Цель: патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны; создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств через обращение к памяти о Великой Отечественной войне; формирование отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны.
Задачи:
Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; сформировать мнение о недопустимости повторения войны и представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
Оборудование: портреты юных героев, детские рисунки на тему: «Мы не хотим войны! Нам нужен мир!», детские сочинения, плакаты с надписями «Мир это счастье!», «Без мира нет детства, нет будущего!», фонограммы песен военных лет


22





Июнь 2015 года
Кабинет литературы
Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»


45





Неостановимо время, минуты складываются в часы и недели, годы в десятилетия. И вот уже Великая Отечественная война для вновь пришедших поколений становится далекой историей. Но есть вечные символы, есть неизбывная вечная память. Память о людях, не пришедших с военных полей, и тех, кому посчастливилось вернуться с победой и заняться мирным трудом. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, «окна войны».Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Дорогой ценой досталась Победа. Тысячи километров военных дорог прошли солдаты с верой в нее. Дороги войны Они были суровы для всех. Память нужна нам, живым, чтобы дети фронтовиков и внуки их внуков знали, какой ценой досталась им Победа над самой темной силой в истории человечества фашизмом!.. Великой Победе над фашистской Германией.




Выводы
Социальный эффект от реализации проекта
Практическая реализация проекта развития должна обеспечить благоприятные условия в направлениях:
- социального развития, поскольку позволяет привлечь внимание различных субъектов к пониманию значимости национальных и общечеловеческих ценностей, укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями;
- экономического развития, поскольку проект является важным элементом повышения занятости студентов, экономии государственных расходов на социальную деятельность;
- системы образования, включение студентов в организацию и проведение воспитательных мероприятий и коллективно творческих дел – это эффективный метод формирования и развития их знаний и навыков, духовно-нравственного и трудового воспитания, а также средство реализации профессионального интереса для карьерного роста, особенно в части получения опыта общения в коллективе, с разными субъектами образовательного процесса;
- средств массовой информации, поскольку реализация данного проекта выходит на рассмотрение и обсуждение разных позиций в отношении знаменательных событий Великой Отечественной войны.

Достигнутые результаты: Реализуемый проект дал положительные результаты. Теоретически обоснованная и созданная система форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся способствовала повышению уровня гражданско-патриотического воспитания студентов. Была составлена
анкета «Отношение к Великой Отечественной войне» (Приложение 1);
- студенты освоили определенный объем знаний исторического прошлого родного края, его культурного наследия, познакомились с деятельностью знаменитых земляков;
- сформированы положительные качества личности: патриотизм, активная гражданская позиция, ответственность.
Приложение 1
Анкета «Отношение к Великой Отечественной войне»

Победа в Великой Отечественной войне для Вас – это, прежде всего
Оцените степень своей осведомлённости о Великой Отечественной войне
«Понимаю значимость этого события в истории России, знаю основные этапы и результаты Великой Отечественной войны, но точные даты и имена затрудняюсь назвать»
«Знаю важнейшие даты, события, персоналии Великой Отечественной войны, их оценки в научной и популярной литературе»
«Знаю, что такое событие было»
«Какие решающие сражения Великой Отечественной войны Вы знаете?»
«Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны»
«Как Вы думаете, почему война 1941-1945 гг. называется Великой Отечественной?»
Как вы считаете, какие главные результаты Великой Отечественной войны
Главные уроки Великой Отечественной войны – это:
«Война – самое страшное, что может быть»; «Война – это большие потери и горе, колоссальные разрушения»
«Побеждает воинский дух, направленный на победу»
«Главную роль в Победе сыграло мужество, объединение всех народов страны против общего врага»
«Необходимо помнить о великом подвиге и о тех, кто завоевал победу»












13 PAGE \* MERGEFORMAT 143015






























Рисунок 25*8?:-7.97MP@@C[;5# )5
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·