Развитие   потребности в здоровом образе  жизни девочек 9 — 11 классов через систему домашнего задания


VIII открытая региональная научно-практическая конференцияшкольников «Эврика»Секция ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫРазвитие   потребности в здоровом образе  жизни девочек 9 - 11 классов через систему домашнего заданияАвтор: Наговицына ДинаМКОУ Ордынская средняяОбщеобразовательная школа №210 классНаучный руководитель: Чурносов Николай Викторович,учитель физической культуры, высшей квалификационной категории Р.п. Ордынское, 2015 г Актуальность выбранной темы. Состояние здоровья девушек в Ордынской СОШ №2 в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным проведенного медосмотра: около 90% девушек 9-11 классов имеют  отклонения  здоровья. Проблема проекта: В связи с понижением интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности происходит ухудшение здоровья подрастающего поколения.Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование ритмической гимнастики при выполнении домашнего задания будет способствовать качественному воспитанию выносливости организма девушек, занятия будут проходить на высоком эмоциональном фоне.  Цель исследования: проверить эффективность использования ритмической гимнастики аэробного характера при выполнении домашнего задания.Задачи:1. Изучить состояние  проблемы, использования ритмической гимнастики при выполнении домашнего задания  девушками 9 - 11 классов в литературных источниках.2. Изучить возможность использования ритмической гимнастики в качестве домашнего задания.3. Выявить эффективность использования ритмической гимнастики аэробного характера в физическом воспитании девушек 9-11классов.4. Разработать практические рекомендации. Объект исследования: образовательный процесс девушек 9-11 классов.Фото девушек в строю Исследование проводилось с сентября 2014 года по январь 2015 года. Экспериментальные исследования проходили в Ордынской СОШ №2 на девушках 9а, 9б, 10а, 11а классах.девушках 9а, 9б, 10а, 11а классах.На первом этапе исследования мы проводили обзор и анализ литературных источников по проблемам физического воспитания в школах. Первый этап продолжался с сентября 2014 года по ноябрь 2014 года. Подробно результаты этой работы представлены в главе I.На втором этапе исследования проходившего с ноября 2014 года по январь 2015 года мы вели подготовку к эксперименту, который проходил в Ордынской СОШ №2 на девушках 9-11 классов,  из которых организовались экспериментальная и контрольная группа. Перед началом эксперимента, учащимся девушкам 9-11 классов было предложено пройти анкетирование, которое состояло из ряда следующих вопросов: 1.Ваше отношение к урокам физической культуры в школе.2.Их необходимость для вашего физического развития.3.Каково отношение к Вам учителей в процессе занятий физической культурой?4.Доступны ли нагрузки для каждого занимающегося?5.Узнали ли Вы что-либо новое о процессе обучения физическим упражнениям в школе?6.Вы чувствуете себя комфортно на занятиях физической культурой?7.Применялись ли новые средства и методы физического воспитания учителями физической культуры?8.Изменилось ли Ваше отношение к формированию здорового образа жизни после начала обучения в школе?9.Каково ваше отношение к ритмической гимнастике?10.Изменилось ли Ваше отношение к предмету физическая культура после начала Вашего обучения в школе? Результаты анкетирования: Исходя из результатов анкетирования и поставленных задач, были поставлены следующие методы работы:1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования.2.  Педагогическое наблюдение.3. Тестирование и оценка уровня.4. Педагогический эксперимент.5. Методы математической статистики. Одной из задач Ордынской СОШ №2 является физическая  подготовка и оздоровление обучающихся. В нашей школе общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди школьников, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на преподавателя физической культуры школы. При выборе средств, метода проведения, дозировки занятий физической культурой следует строго соблюдать принцип индивидуализации. Необходимо учитывать не только возраст, но и главным образом состояние здоровья и физическую подготовленность Именно поэтому процесс увеличения двигательной активности и повышения двигательной подготовленности школьников можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий школьников физическими упражнениями. Исходя из этого, в качестве домашнего задания по физической культуре была выбрана гимнастика с оздоровительной направленностью под музыкальное сопровождение. Ритмическая гимнастика -  это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.(фото) На начальном этапе было сформировано две группы контроля. В экспериментальной группе занималось 10 человек в контрольной группе 11 человек. При выполнении домашнего задания экспериментальная группа занималась ритмической гимнастикой, контрольная получали стандартные задания на дом. (Фото) Далее мы провели исследование уровня развития работоспособности у школьников экспериментальной и контрольной группы. Для определения уровня развития работоспособности мы использовали тест Руфье-Диксона и пробу Штанге.Для определения физической работоспособности необходимо:Подсчитать пульс в покое (лежа) за I мин.Измерить ЧСС сразу после физ. нагрузки.Измерить ЧСС через I мин. восстановления.Рассчитать показатель сердечной деятельности (ПСД) по формуле Руфье-Диксона.  ПСД =(Р1+Р2+ЕЗ) - 200 10 10Оценить полученные данные: 0,1 – 5 – отлично; 5,1 – 10 – хорошо; 10,1 – 15,0 – удовлетворительно; 15,1 и больше – плохо. Результаты теста Руфье-Диксона:Вывод: Физическая работоспособность у участника эксперимента по среднему Баллу развита «хорошо» В ходе эксперимента: Экспериментальная группа.Контрольная группа.Экспериментальная группа в процессе домашнего задания использовала занятия ритмической гимнастикой, которая проходила под музыкальное сопровождение. Контрольная группа в процессе эксперимента не получало домашний заданий по физической культуре, но активно посещала занятия. После окончания эксперимента мы вновь провели анкетирование школьников контрольной и экспериментальной группы по тем же вопросам. Так же после окончания эксперимента мы провели исследование уровня физической работоспособности у девушек  экспериментальной и контрольной групп. (Фото) Результаты повторного анкетирования: Исходя из исследований на достоверность, мы можем утверждать, что результаты нашего исследования имеют достоверность 95 %, т.е. при использовании нашей методики на такой же группе занимающихся в 95 % случаев из 100 % получен такой же результат.(фото) ВЫВОД:Разносторонне воздействовать на девушек 9-11 класса, укрепить мышцы рук, ног, туловища, сделать тонкой талию можно проводя аэробные танцевально-гимнастические упражнения методом круговой тренировки.При изучении возможности использования ритмической гимнастики в качестве домашнего задания в муниципальной средней общеобразовательной школе. Мы выяснили, что это возможно, если заменить некоторые задания на дом, это даст примерно такой же результат при воспитании общей выносливости и не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования, что значительно сэкономит бюджет. Заключение: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, ведь использование ритмической гимнастики при выполнении домашнего задания способствует качественному воспитанию выносливости организма девушек. (фото)