Перспективное планирование образовательной области «Коммуникации» (обучение грамоте) в старшей группе на 2014 – 2015 учебный год.

Перспективное планирование образовательной области «Коммуникации» (обучение грамоте) в старшей группе на 2014 – 2015 учебный год.
Используемая литература:
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»
Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя


Сентябрь
ТЕМА. Гласный звук А, буква А, а. ЦЕЛЬ. Познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Формировать умение детей определять места звука в словах аист, астра, луна, мак; делить слова на слоги.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.12-15
ТЕМА: «Гласный звук у, буква У».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком у, буквой У. формировать умение детей определять место звука в словах «утка», «арбуз», «кенгуру», упражнять в умении определять количество слогов в словах. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.15-17
ТЕМА: «Закрепление звукова, у и букв А и У».
ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о звуках а, у; закрепить знание детей о буквах и слогах. (Дать понять, что гласный, когда он один, образует слог). Формировать умение детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.18-19
ТЕМА: «Гласный звук о, буква О».
ЦЕЛЬ:Познакомить детей с гласным звуком ои буквой О. Формировать умение детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука о нет).
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева с.19-21



Октябрь
ТЕМА:»Согласные звуки м(м),буква М».
Цель: Познакомить детей с согласными звуками м,м, и буквой М.
Формировать умение детей определять место звука в словах
«мак», «сумка», «альбом».
Формировать умение детей составлять из разрезанной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.22-24
ТЕМА: «Закрепление звуков а,у,о,м».
ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о звуках а,у,о,м, и буквами А,О,У,М.
Формировать умение детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.24-26
ТЕМА: «Согласные звуки с, с, буква С.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей согласными звуками с,с и буквой С.
Формировать умение определять место звука в трех позициях. Упражнять детей в умении сравнивать на слух слова:
«сама» и «сам».
Познакомить детей с ударным гласным звуком.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.26-30
ТЕМА: «Согласные звуки х,х,буква Х».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками х,х, и буквой Х.Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей слышать словах звуки х,х.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.30-32
ТЕМА:
«Закрепление
Звуков а,у,о,м,м,с,с,х,х и букв А,У,О,С,Х.
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать умение детей звуковому анализу слов. Формировать умение детей называть слова с заданным звуком,
Составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна,индивидуально- из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.32-34.

Ноябрь
ТЕМА: «Согласный звук ш, буква Ш».
ЦЕЛЬ :Познакомить детей с согласным звуком ш, и буквой Ш. Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. Упражнять детей в умении складывать слова из букв. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.34-36
ТЕМА: «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с согласным звуком ш, и буквой Ш. формировать умение детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.36-37
ТЕМА: «Сопоставление звуков си ш.
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать умение детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки с и ш, составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.38-39
ТЕМА: «Согласные звуки л, л, буква Л».
ЦЕЛЬ:Познакомить детей с согласным звуком л, л, и буквой Л. Продолжать формировать умение детей определять на слух место звуков л, л, в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д. Продолжать упражнять детей в умении складывать слова из букв и слогов.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Е. Шумаева
с.39-42


Декабрь
ТЕМА: «Обобщение изученного». Гласные :А,У,О; согласные: С,М,Х,Ш,Л.Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам.Точка в конце предложения.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.42-45
ТЕМА: «Гласный звук ы, буква Ы».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком ы и буквой Ы. упражнять в умении определять место звука в двух позициях - в середине слова и на конце. Упражнять в умении читать слова, делить слова на слоги, находить в словах ударный звук. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.45-47
ТЕМА: «Согласные звуки н, н, буква Н».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками н, н и буквой Н, подобрать с этими звуком слова, читать их и делить на слоги. Формировать умение детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.48-51

ТЕМА: «Закрепление звуков н, н, буквы Н». ЦЕЛЬ: Закрепить звуки н, н, и букву Н.Формировать умение детей составлять предложения с разными отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Е. Шумаева
с.51-53


Январь


ТЕМА: «Согласные звуки р,р,буква Р».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуком р буквой Р.Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки.
Продолжать упражнять детей в умении выделять в словах ударный слог.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева

·с.53-55
ТЕМА: «Закрепление звуков р,р, буквы Р».Написание большой буквы в именах людей.
ЦЕЛЬ: Закреплять представлении детей о звуках р,р и букву Р ,умение определять место звука в словах, читать трехбуквенные слова. Объяснять детям написании большой буквы в именах людей.
ЛИТЕРАТУРА:
Д.Г.Шумаева
с.56-57
ТЕМА: «Сопоставление звуков р и л »
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении находит сходство и различие звуков ри л. Формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение. Совершенствовать в умении читать, развивать речь.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.57-60

Февраль
ТЕМА: «Гласные звуки а, о, у, ы; согласные звуки м, м, с, с, х, х, ш, л, л, н, н, р, р».
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками. Закрепить знание о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в коне предложения. Формировать умение детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.60-62
ТЕМА: «Звуки к, к, буква К» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с согласными буквами. Продолжать формировать умение детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак». Упражнять в умении делить слова на слоги.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.62-65
ТЕМА: «Закрепление звуков к, к, и буквы К»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со звуками и буквами. Упражнять в произношении изолированных гласных звуков, в чтении слов разной структуры. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.66-69
ТЕМА: «Закрепление звука К,(К),буквы К. Работа над предложением.
ЦЕЛЬ:
Формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение. Совершенствовать в умении читать, развивать речь.
Д.Г.Шумаева
с.69-73


Март
ТЕМА: «Звуки п, п, буква П».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с буквой П и звуками п, п. Формировать умение детей находить место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Продолжать формировать умение детей составлять и читать слова из слогов. Развивать память, внимание. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.73-76
ТЕМА: «Закрепление звуков п, п, и буквы П»
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми звуки п, п, и буквы П. Формировать умение детей читать слова по слоговой таблице. Развивать память, внимание, воображение.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.76-79
ТЕМА: «Звуки т, т, буква Т» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуками т, т, буквой Т, показать, как эти звуки произносятся с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка. Закрепить и развивать полученные навыки чтения. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.79-82
ТЕМА: Закрепление звуков т, т, и буквы Т» ЦЕЛЬ: Закрепить звуки т, т и букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, чтение слов по таблице, по карточкам. Упражнять в умении проговаривать скороговорки быстро. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с. 82-84


Апрель
ТЕМА: «Гласный звук и, буква И». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком и, буквой И. Формировать умение детей определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.85-87
ТЕМА: «Закрепление гласного звука и, буквы И».
ЦЕЛЬ: Закрепление гласного звука и, буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом.
ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.88-90
ТЕМА: «Согласные звуки з, з, буква 3». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуками з, з, буквой 3. Продолжать формировать умение детей определять место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.90-94
ТЕМА: «Сопоставление звуков з и с, и нахождение отличий этих звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА.
ЦЕЛЬ: Продолжать упражнять детей в умении читать по слогам. Развивать
наблюдательность и связную речь. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.94-97
.

Май
ТЕМА: «Согласные звуки в, в, буква В». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками в, в, и буквой В. Определение места звуков в словах в двух позициях - в начале, и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.97-100
ТЕМА:
«Закрепление согласных звуков в, в и буквы В».
ЦЕЛЬ: Закрепление согласных звуков в, в и буквы В. Упражнять детей в умении читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов. Развивать поэтический слух. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.100-103
ТЕМА: «Согласный звук ж, буква Ж».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж, определить место звука в словах. Формировать умение детей читать слова с данным звуком. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.103-106
ТЕМА: «Закрепление звука ж, буквы Ж. ЦЕЛЬ: Закрепить с деть ми звук ж и букву Ж, чтение слогов по таблице, соотносить звук и букву, запоминать буквы. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.106-109
ТЕМА: «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению».
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в
чтении слогов, слов,
коротких предложений -
повествовательных,
вопросительных,
восклицательных.
Развивать
фонематический слух. ЛИТЕРАТУРА:
Д. Г. Шумаева
с.109



15