Открытый урок по теме Спирты


Отгадайте загадки и по первым буквам отгаданных слов, определите тему урока.Если крупинки в жидкости найдет, как такую муть химик назовет?2. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей?3. Меняет цвет в зависимости от среды.4. Нуклеиновая кислота содержащая азотистое основание «Урацил».5. Какой металл по древней мифологии обречен на «вечные муки»? Спирты. Этанол вред или пользаПодготовили: Шайкенова Д. Б, Тасенова Г.А., Кантарбаева А.З.,Шашуро Е.В, Миронова Е.А.
Цель урока:организация деятельности учащихся, направленной на прочное усвоение знаний об одноатомных насыщенных спиртах на примере этанола. ЗадачиОбразовательная – повторить, обобщить и проконтролировать знания учащихся о спиртах. Развивающая – создание условий для развития логического мышления учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы и формирование умения работать в группе, развивать исследовательскую деятельность учащихся. Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, интерес к предмету.  ПланИсследовательская работаСоздание кластера Рефлексия Задания для группИсследовательская работа 1. Цель.2. Оборудование.3. Гипотеза4. Алгоритм выполнения работы 5. Выводы. Создание кластераПольза этилового спиртаВред этилового спирта Рефлексия Дерево знанийОбозначение цветовРозовый – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял(а)Оранжевый – мне понравился урок, но я не все понял(а)Желтый –я все понял(а), но урок был не очень интересныйЗеленый – было скучно, я ничего не понял(а)rrrr Кто же его не знает? Экраны компьютеров им протирают,Каучук, резину получают.Содержит прочный радикалИ гидроксил не потерял.Из древесины получают этанол,И он тогда содержит метанол.А значит, спирт этот - технический,Для целей служит он практических.А если спирт нам нужен пищевой,Возьмём мы колос зерновой,Согреться можете зимой.Но просим вас не увлекаться,Немудрено в больнице оказаться.А там придётся вам эфиром надышаться.Ведь этанол - и друг, и враг.Будь мудрым, сделай правильным свой шаг.