Презентация туристско — краеведческого кружка


Туристско-краеведческий кружок Руководитель кружка: Шутяева Регина Владимировна 2014 год АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся. Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для её самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения. ЗАДАЧИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 1. В области образования:- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки;- приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;- приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;- обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы.2. В области воспитания:- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей;- формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке;- гуманное отношение к окружающему миру;- умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости.3. В области физической подготовки:- физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);- выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в туристических слётах, соревнованиях и походах. - Что такое «Вместе?»-это МЫ – взрослые как дети, дети как взрослые!Мы ВМЕСТЕ!-Что мы делаем?-растём вместе-учимся многому и разному друг у друга-поём, танцуем, говорим- познаём друг друга в различных делах-ищем общий язык со взрослым миром-учимся быть вместе Наш девиз «И в веселье, и в труде вместе быть всегда везде!» Наша песня 1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев  с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях )2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах и экскурсиях3. Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания. Методы работы 1.Проведение соревнований по спортивному ориентированию.2. Участие в туристических слётах.3. Участие спортивных играх, соревнованиях.4. Проведение краеведческих конференций, викторин, спортивных эстафет по охране природы НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ПИШУТ О НАС… Из опыта работы. Из опыта работы Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.Приобретение школьникам опыта самостоятельного социального действия Ожидаемые результаты работы