Презентация Развитие познавательной активности школьников на уроках истории через введение новых подходов в обучении
Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории через введение новых подходов в обучении Локтионова Светлана Владимировна,сертифицированный учитель истории 1 уровня,сшг№10 имени Чокана Валиханова г.Талдыкорган 2014 год Познавательная активность - избирательная направленность, возникающая при включении школьников в лично значимую для них деятельность. Проблема: необходимостью создания и поддержания внутренней мотивации к познавательной деятельности Мотивационно-стимулирующий компонент сочетание трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью;сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применение старых в новой ситуации. ??? Работа учащихся над проблемным заданием Содержательно-деятельностный компонент Творческие работы учеников Эмоционально-оценочный компонент ??? Главным для подростков является самоидентификация, самовыражение, самореализация, успешная социализация. Физминутка Рефлексия Ролевая игра Поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний. формирование критического мышления учащихся; формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся ??? Применяем метод «Шесть шляп» Отношения взаимодействия и взаимовлияния ??? Работа в группах Взаимооценивание Довольны результатом Современный урок – это такой урок, когда учащийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы.Эффективное обучение – это не просто запоминание, а интеллектуальная деятельность ученика. Одним из доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся является соответствующая организация самостоятельной учебной деятельности. Спасибо за внимание!