Рабочая программа по Метрологии специальности Производство летательных аппаратов (для СПО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»
(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА
Специальность:
160108 Производство летательных аппаратов
Квалификация:
техник
Форма обучения:
очная
Воронеж
2012
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Общепрофессиональных дисциплин и физической культуры дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________________ Е.А. Уваров
Протокол № _____ «___»__________2012 г.
«_____» _______________ 2012 г.
Председатель _____________ Е.В. Наумова
МП
СОГЛАСОВАНО
Методист
__________________ Т.В. Ходина
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 160108 Производство летательных аппаратов.
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
Разработчики:
Ревенко М.И., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Сологуб Е.Л., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Рецензенты:
Минаков А.Н., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 160108 Производство летательных аппаратов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке персонала по рабочим профессиям: 13055 Контролер сборочно-монтажных и ремонтных работ, 18466 Слесарь механосборочных работ, 18529 Слесарь по ремонту летательных аппаратов, 18567 Слесарь-сборщик летательных аппаратов
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ОП 05.
1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки конструкции несложных деталей и узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделий и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки.
ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.
ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
8
практические занятия
16
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
работа с конспектом лекций
4
решение задач
3
оформление практических заданий
7
расчетно-графическая работа № 1
7
расчетно-графическая работа № 2
7
подготовка технических информаций и докладов
8
работа с дополнительной литературой
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы стандартизации
Тема 1.1. Система стандартизации
Содержание учебного материала
14
1
Федеральный закон «О техническом регулировании». Технический регламент. Основные понятия и определения в системе стандартизации. Задачи стандартизации. Органы и службы стандартизации. Государственная система стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Виды и категории стандартов. Порядок разработки государственных стандартов.
1
2
Система предпочтительных чисел. Методы стандартизации. Принципы стандартизации. Экономическая эффективность стандартизации. Межотраслевые системы (комплексы) стандартов. Нормоконтроль.
2
Практические занятия:
1 Нормализованный контроль технической документации
2
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка к выполнению практического задания, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими организацию и проведение нормоконтроля
7
Тема 1.2. Основы взаимозаменяемости
Содержание учебного материала
31
1
Основные понятия и определения. Взаимозаменяемость гладких цилиндрических деталей.
2
2
Шероховатость поверхности. Точность формы и расположения.
1
3
Допуски на угловые размеры. Взаимозаменяемость конических соединений. Взаимозаменяемость резьбовых соединений. Допуски зубчатых передач. Взаимозаменяемость шлицевых соединений.
1
Лабораторные работы:
1Измерение радиального биения вала
2
Практические занятия:
2 Расчет параметров посадок гладких сопрягаемых элементов деталей
3 Нормирование точности формы и расположения элементов деталей
4 Расчет параметров резьбового соединения
8
Контрольные работы