Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» (3 класс) УМК Школа 2100


Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс (1 ч в неделю)

п/пТема урока УУД
Деятельность учащихся Дата
План Факт
Вещество и энергия
1 Тела и вещества Приводить примеры веществ. Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые вещества, жидкости и газы. 2 Из чего состоит вещество
Проверочная работа №1. 3 Что такое энергия Приведение примеров движения под действием энергии. 4 Превращение энергии
Проверочная работа № 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью
5 Где обитают живые организмы Характеризовать место обитания живых организмов 6 Большой круговорот веществ Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. 7 Живые участки круговорота веществ
Проверочная работа № 3 Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. 8 Обмен веществ в организме Приводить примеры обмена веществ: поглощение и выделения веществ живыми организмами. 9 Как живые организмы запасают энергию Солнца
Проверочная работа № 4 Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. 10 Контрольная работа
Контрольная работа №1 Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. Экологическая система
11 Жизнь экосистемы Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).
Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.
Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.
Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).
Исследовать (на основе опытов) состав почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.
Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности).
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) 12 Почва – важнейшая часть экосистемы
Проверочная работа № 5 13 Экосистема озера 14 Экосистема болота 15 Экосистема луга
Проверочная работа № 6 16 Лесные производители 17 Потребители и разрушители экосистемы леса
Проверочная работа № 7 18 Экосистема поля 19 Аквариум – маленькая искусственная экосистемаПроверочная работа № 8 Живые участники круговорота веществ
20 Растения-производители
Проверочная работа № 9 Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Определять части цветкового растения.
Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).
Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их
отличия.
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения.
Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа). 21 Животные маленькие и большие Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).
Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей.
Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.
Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.
Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения.
Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»)
Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. 22 Маленькие рыцари
Проверочная работа № 10 23 Первый шаг из моря на сушу 24 На суше – как дома
Проверочная работа № 11 25 Пернатые изобретатели 26 Наши братья
Проверочная работа № 12 27 Осторожно: животные
Проверочная работа № 13 28 Прирождённые разрушители
Проверочная работа № 14 Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). 29 Экскурсия в краеведческий музей Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.
Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Оценивать влияние современного человека на природу.
Оценивать свою личную роль в охране природы.
Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы.
Характеризовать работу людей по сохранению природы.
Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). 30 Экскурсия в лес, луг, озеро 31 Как нам жить в жизни с природой
Проверочная работа № 15 32 Контрольная работа
Контрольная работа №2 Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. 33 Резервные уроки
34 Резервные уроки