Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по программе Школа 2100


Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.
№ п/п Тема урока УУД Виды деятельности Кол-во часов № задания Дата
Предметные Метапредметные, личностные. Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч.)
1 Приглашение в большой мир литературы. Знать: понятия: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка», авторов прочитанных произведений. Личностные результаты:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции при изучении понятий: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам при изучении понятий: «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; проговаривать последовательность действий на уроке ; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; учиться работать по предложенному учителем плану при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка»; в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка».
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) ; слушать и понимать речь других при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе при изучении понятий : «сказка», «народная сказка», «волшебная сказка», «авторская сказка» ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами.
Работать с иллюстрациями в учебнике.
Понимать смысл прочитанного.
Делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказывать текст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, 1 1 ч.с.3-7.
р.т. с. 1.
2 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. 1 3 Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка». Уметь: читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части, выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, подробно и выборочно пересказыватьтекст, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, работать с иллюстрациями в учебнике. 1 с.7-9. 4 Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». 1 с.10-19. 5 Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. 1 с.10-19.
р.т.с. 2. 6 Как сказки сказываются. 1 р.т.с. 2. 7 «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок». 1 с.20-31.
р.т.с. 3. 8 Сказочный мир Петра Ершова. 1 с.20-31. 9 Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». 1 с.20-31.
р.т.с. 3. 10 «Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 с.32-40.
р.т.с. 5. 11 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» 1 с.32-40. 12 Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 1 с.32-40. 13 Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович». 1 с.41-51.
р.т.с. 6. 14 «Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 1 с.41-51.
р.т.с.7. 15 От сказки народной к сказке авторской. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 1 с.41-51.
р.т.с. 6-7. 16 Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце». 1 с.52-65.
р.т.с. 8. 17 Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное Копытце». 1 с.52-65.
р.т.с. 8-9. 18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». 1 с.66-81. 19 Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». 1 с.66-81.
р.т.с.10-11 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка. 1 с.66-81.
р.т.с.11 21 Всех скороговорок не перескороговоришь. 1 с.81-84
р.т.с.8-13. 22 Проверочная работа №1. 1 р.т. 23 Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. 1 Раздел 2. «Сказочные человечки» (27 ч.)
24 В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка». Знать: понятия: «повесть», «сказочная повесть», авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,
размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,
работать с иллюстрациями в учебнике,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части. Личностные результаты:
проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям,
определённым
совместно с учителем .Познавательные УУД :поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение структурировать знания при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
постановка и формулирование проблемы.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
подведение под понятия «повесть», «сказочная повесть».
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий :«повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий: «повесть», «сказочная повесть», литературных произведений различных жанров. Определять тему и главную мысль произведения, отличать повесть от сказки, высказывать своё отношение к прочитанному,
размышлять о характере и поступках героя, составлять сочинение-рассказ,
работать с иллюстрациями в учебнике,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,понимать смысл прочитанного,делить текст на части, озаглавливать части. 1 с.85 25 Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 1 с.87-92.
р.т.с. 13-14. 26 Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 1 с.92-95. 27 Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 1 с.95-100
р.т.с. 13. 28 Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» 1 с.101.
р.т.с. 14. 29 Опасное путешествие Бильбо. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит».Глава «Пауки и мухи». 1 с.101-110.
р.т.с. 15. 30 Путешествие продолжается. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 1 с.111-116.
р.т.с. 15-16. 31 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 1 с.116-122. 32 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 1 с.122-127. 33 Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». 1 с.101-127.
р.т.с. 16. 34 Смешная история. А.Милн «Винни Пух». 1 с. 128-134.
р.т.с. 17. 35 Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух». 1 с. 128-134.
р.т.с. 17. 36 Главный герой повести А.Милна «Винни Пух». 1 с. 128-134. 37 Песенки сказочных человечков. 1 с.135-136. 38 Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». 1 с.138-143.
р.т.с. 18. 39 Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно». 1 с.144-152. 40 Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». 1 с.138-152.
р.т.с. 19. 41 Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». 1 с.138-152.
р.т.с. 19. 42 Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». 1 с.154-156
р.т.с. 20. 43 Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». 1 с.157-158.
р.т.с. 21. 44 Чиполлино-настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». 1 с.154-158.
р.т.с. 21. 45 Фантазии Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 с.159-161.
р.т.с.22-23. 46 Кто же такой Карлсон? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 с.161-166.
р.т.с.22. 47 Карлсон-воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 с.166-169. 48 Проверочная работа №2. 1 49 Сочинение-рассказ о сказочном человечке. 1 р.т. с. 24-25. 50 Внеклассное чтение. Любимые герои- сказочные человечки. 1 Раздел 3. «Сказочные богатыри».(13ч.)
51 Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Знать: понятия: «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», авторов произведений, основное содержание прочитанных произведений, сказки других народов.Уметь: определять жанр произведения, сравнивать произведения различных жанров,
выразительно читать стихотворения наизусть,
работать с иллюстрациями в учебнике. Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений, сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий: «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений, сказок других народов.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение структурировать знания при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
подведение под понятия «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение».
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятий : «фольклорный жанр», «былина», «стихотворение», содержания прочитанных произведений , сказок других народов. 52 Былина как фольклорный жанр. 53 Богатырская «Сказка про Илью Муромца». 54 Илья Муромец-богатырь земли Русской. 1 с.175-184. 55 Илья Муромец-любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»). 1 с.185-188. 56 Сравнение богатырской сказки и былины. 1 р.т.с.27. 57 Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» 1 с.189-192.
р.т.с.28. 58 Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» 1 с.189-192.
р.т.с.28. 59 Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». 1 с.193-201.
р.т.с.29. 60 «Богатырь» Назнай. 1 с.193-201.
р.т.с.29. 61 Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» 1 62 Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3. 1 с.202-204.
р.т.с.30. 63 Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.)
64 Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже ?». Знать: названия, основное содержание произведений, их авторов, сказки других народов, понятия: «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня».Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить
текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
работать с иллюстрациями в учебнике. Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение работать по предложенному алгоритму.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.
Познавательные УУД :поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
умение структурировать знания при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
постановка и формулирование проблемы при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов.
подведение под понятия «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня».
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
понятий : «пословица», «поговорка», «загадка», «колыбельная песня», основного содержания произведений, сказок других народов. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
работать в рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение»,
работать с иллюстрациями в учебнике. 1 2ч.с.3-4. 65 Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». 1 с.5-10.
р.т.с. 31. 66 Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». 1 с.5-10.
р.т.с. 31-32. 67 Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». 1 с.11-18.
р.т.с. 32-33. 68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». 1 с.11-18.
р.т.с. 32-33. 69 Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева». 1 с.19-25. 70 Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». 1 с.19-25. 71 К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы». 1 с.26-27.
р.т.с. 35. 72 Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». 1 с.28-30.
р.т.с. 35. 73 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». 1 с.31-32.
р.т.с. 36. 74 Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». 1 с.33-34. 75 Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». 1 с.35. 76 «Сказка о глупости». И.Франко. 1 с.36-39.
р.т.с. 36. 77 «Сказка -ложь, да в ней намёк...».«Сказка о глупости». И.Франко. 1 с.36-39.
р.т.с. 36. 78 Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. 1 с.40-41.
р.т.с. 37. 79 Мудростью богаты. Русские народные загадки. 1 с.42-44.
р.т.с. 37 80 Как придумать загадку? Литературные загадки. 1 с.45-49. 81 Проверочная работа №4. 1 р.т. 82 Зачем поют колыбельные песни. 1 с.50-52.
р.т.с. 38. 83 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? 1 Раздел 5. «Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч.)
84 Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон...». Знать: понятия: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор»; названия, основное содержание произведений, их авторов, сказки других народов.Уметь: находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы, составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст, читать текст по ролям, работать с иллюстрациями в учебнике. Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности .позитивное отношение к правильной устной и письменной речи
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, умение работать по предложенному алгоритму.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении умение структурировать знания делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания при изучении понятий составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
постановка и формулирование проблемы при изучении понятий, сказок других народов, составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении понятий составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
подведение под понятия «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор».выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при составлении устного рассказа, делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
понятий: «сказка», «современная сказка», «стихотворение», «считалка», «авторская считалка», «зачин», «концовка», «троекратный повтор», сказок других народов, составлении устного рассказа ,делении текста на части , озаглавливании частей, пересказывании текста. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, и др. сказочные приметы,
составлять устный рассказ
о герое прочитанного произведения по плану, делить текст на части, озаглавливать части, подробно и выборочно пересказывать текст,
читать текст по ролям,
работать с иллюстрациями в учебнике, в рабочей тетради. 1 с.53-56.
р.т.с. 39. 85 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц». 1 с.57. 86 Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». 1 с.58-62.
р.т.с. 40. 87 Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». 1 с.58-62.
р.т.с. 40. 88 Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». 1 с.63-67. 89 Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». 1 с.63-67.
р.т.с. 41. 90 Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». 1 с.68-75. 91 Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». 1 с.68-75.
р.т.с. 42. 92 Братец Кролик- главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». 1 с.68-75.
р.т.с. 42. 93 Любимые герои сказок. 1 94 Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». 1 с.76-81.
р.т.с. 43. 95 Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!». 1 с.82-86. 96 Как создаются мультфильмы. Сказка -сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». 1 с.82-86. 97 Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи». 1 с.86-89.
р.т.с. 44. 98 Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик». 1 с.89-91. 99 Авторские считалки. 1 с.91-96. 100 О чём говорят считалки? Б.Заходер «Считалия» 1 с.97-100. 101 Сочиняем считалку. 1 102 Колыбельные русских поэтов. 1 с.101-102. 103 Проверочная работа №5. 1 р.т. 104 Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». (31 ч.)
105 Г.Горбовский «Розовый слон». Знать: авторов прочитанных произведений, содержание прочитанных произведений.
Уметь: работать с иллюстрациями в учебнике, определять жанр произведения,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, понимать смысл прочитанного, делить текст на части, озаглавливать части. Личностные:
- проявлять познавательный интерес к изучению литературного чтения при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.
Регулятивные УУД :- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение работать по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные УУД :умение структурировать знания при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
постановка и формулирование проблемы при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при изучении литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей.
Коммуникативные УУД:
-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении
литературных произведений, работе с иллюстрациями в учебнике, определении жанра произведения, делении текста на части, озаглавливании частей. Работать с иллюстрациями в учебнике,
определять жанр произведения,
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами,
понимать смысл прочитанного,
делить текст на части,
озаглавливать части. 1 с.103-104.
р.т.с. 44. 106 Чего не могут взрослые? А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1 с.105-108.
р.т.с. 45. 107 Знакомство с Маленьким принцем. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1 с.108-112. 108 Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1 с.113-118 109 Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1 с.118-121.
р.т.с. 45-46. 110 Секрет счастья. Дж.Родари «Солнце и туча». 1 с.122-123.
р.т.с. 47-48. 111 Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала».В.Орлов «Я рисую море». 1 с.124-127.
р.т.с. 47. 112 Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное». 1 с.128-130.
р.т.с. 49. 113 Необычное в обычном мире. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». 1 с.131-132.
р.т.с. 50. 114 «Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». 1 с.132-133.
р.т.с. 50. 115 Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». 1 с.134-135.
р.т.с. 51. 116 Очеловеченный мир сказок. Б.Сергунен-кова «Куда лето прячется», «Одуванчик». 1 с.136-138.
р.т.с. 52. 117 Б.Сергуненков «Кот белый-кот чёрный». 1 с.139-140. 118 Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. 1 119 Сказки-игры Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». 1 с.141-142. 120 Уроки творчества Дж.Родари. 1 121 Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева. 1 с.144-148 122 Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!». 1 с.143.
с.149-152. 123 Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». 1 с.153. 124 Проверочная работа №6. 1 р.т. 125 Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». 1 126 Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». 1 127 Проверка техники чтения. 1 128 Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». 1 129 Повторение по разделу «Там, на неведомых дорожках...» 1 130 Повторение по разделу «Сказочные человечки». 1 131 Повторение по разделу «Сказочные богатыри». 1 132 Повторение по разделу «Сказка мудростью богата» 1 133 Повторение по разделу «Сказка — ложь, да вней намёк...». 1 134 Повторение по разделу «Самое обыкновенное чудо». 1 135 Повторение. 1 136 Итоговый урок. 1