Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК Школа 2100
тематическое и поурочное планирование математики
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Основные виды учебной деятельности
Формы
контроля
Планир.
Фактич.
«Повторение изученного во 2 классе»
10
Сравнивать числа по классам.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание).
Моделировать изученные арифметические зависимости
Прогнозировать результаты вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление).
Моделировать изученные арифметические зависимости
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели
для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.Самостоятельно выбирать способ решения задачи
1
Вводный урок. Путешествие №1 «Необитаемый остров» Нумерация
1
02.09
текущий
2
Контрольная работа №1 (Входная)
1
03.09
стартовый
3
Сложение и вычитание чисел.
1
04.09
текущий
4
Сложение и вычитание чисел.
1
05.09
текущий
5
Умножение и деление чисел
1
08.09
6
Арифметические действия над числами.
1
09.09
текущий
7
Арифметические действия над числами.
1
10.09
текущий
8
Арифметические действия над числами. Обобщение
1
11.09
текущий
9
Дерево выбора.
1
15.09
текущий
10
Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала). Самостоятельная работа.
1
16.09
текущий
Внетабличное умножение и деление.
26
11
Путешествие 2. Один дома
1
17.09
текущий
12
Параллелепипед и куб.
1
18.09
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Прогнозировать результаты вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление).
Прогнозировать результаты вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Моделировать изученные арифметические зависимости
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение, вычитание).
Моделировать изученные арифметические зависимости
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Находить геометрические величины разными способами
Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).
Сравнивать числа по классам.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Находить геометрические величины разными способами.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных).
Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве.
Находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы
Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Моделировать изученные зависимости.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.
Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.
Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.
текущий
13
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр
1
22.09
текущий
14
Кубический дециметр. Кубический метр.
1
23.09
текущий
15
Сочетательное свойство умножения
1
24.09
текущий
16
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которых оканчивается нулём
1
25.09
текущий
17
Деление чисел, запись которых оканчивается нулём
1
29.09
текущий
18
Арифметические действия над числами
1
30.09
текущий
19
Умножение суммы на число
1
01.10
текущий
20
Умножение двузначного числа на однозначное
1
02.10
текущий
21
Арифметические действия над числами.
1
03.10
текущий
22
Деление суммы на число
1
текущий
23
Арифметические действия над числами.
1
текущий
24
Деление двузначного числа на однозначное
1
текущий
25
Арифметические действия над числами
1
текущий
26
Решение задач
1
текущий
27
Контрольная работа №2 за 1 четверть
1
итоговый
28
Деление двузначного числа на двузначное
1
текущий
29
Решение задач.
1
текущий
30
Арифметические действия над числами
1
текущий
31-34
Деление с остатком
4
текущий
35
Арифметические действия над числами
1
текущий
Доли
12ч.
текущий
36
Путешествие 3. День рождения.
Доли.
1
текущий
37
Нахождение доли числа
1
текущий
38
Сравнение долей
1
39
Нахождение числа по доле
1
текущий
40
Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле
1
41
Единица времени - минута
1
текущий
42
Единица времени - секунда
1
текущий
43
Сутки
1
текущий
44
Неделя
1
текущий
45
Линейные и столбчатые диаграммы
1
текущий
46
Контрольная работа по теме№4 «Доли. Единицы времени»
1
тематический
Нумерация
16ч.
47
Работа над ошибками Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счёт сотнями. Тысяча
1
текущий
48
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100
1
текущий
49
Единицы длины. Миллиметр
текущий
50-53
Трёхзначные числа
3
текущий
54
Сравнение трёхзначных чисел
1
текущий
55
Трёхзначные числа (обобщение)
1
текущий
56
Контрольная работа по теме №5 «Трёхзначные числа»
1
тематический
57
Работа над ошибками
Единицы массы. Центнер
1
текущий
58
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
1
текущий
59
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
1
текущий
60
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
1
текущий
61
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
1
текущий
62
Сложение и вычитание трёхзначных чисел ( повторение и обобщение знаний)
1
текущий
63
Контрольная работа №6 за 2 четверть
1
итоговый
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
24
64
Пересечение геометрических фигур
1
текущий
65
Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества
1
текущий
66
Способы задания множеств
1
текущий
67
Подмножество
1
текущий
68
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»
1
текущий
69
Пересечение множеств
текущий
70
Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»
1
текущий
71
Объединение множеств
1
текущий
72
Решение задач с понятиями
1
текущий
73
Контрольная работа №7по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Множества»
1
тематический
74-
75
Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
2
текущий
76
Решение задач
1
текущий
77
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик вида
1
текущий
78
Решение задач.
1
текущий
79
Решение неравенств
1
текущий
80-81
Решение неравенств
2
текущий
82
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение неравенств»
1
тематический
Умножение и деление трёхзначных чисел в пределах 1000
22
83
Умножение и деление трёхзначных чисел
1
11.02
текущий
84
Умножение и деление чисел
1
12.02
текущий
85
Умножение и деление чисел вида
1
16.02
текущий
86
Умножение и деление чисел вида
1
17.02
24.02
текущий
87
Решение задач
1
18.02
25.02
текущий
88
Алгоритмы с повторением (циклом)
1
19.02
26.02
текущий
89
Решение задач
1
24.02
26.02
текущий
90
Решение уравнений
1
25.02
02.03
текущий
91
Решение уравнений
1
26.02
03.03
текущий
92-93
Решение задач и уравнений
2
02.03-03.03
04.03
текущий
94
Умножение трёхзначных чисел в столбик ( умножение на однозначное число)
1
04.03
05.03
текущий
95
Умножение трёхзначных чисел в столбик ( умножение на однозначное число с одним переходом)
1
05.03
текущий
96-97
Умножение трёхзначных чисел в столбик
2
10.03-11.03
текущий
98
Деление трёхзначных чисел на однозначное число
1
12.03
текущий
99
Деление трёхзначных чисел на однозначное число
1
16.03
текущий
100
Деление трёхзначных чисел на однозначное число вида
1
17.03
текущий
101-102
Умножение и деление чисел
2
19.03
текущий
103
Решение задач
1
текущий
104
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление в пределах 100» за 3 четверть
1
18.03
итоговый
105
Работа над ошибками
1
текущий
Арифметические действия над числами в пределах 1000
20ч
текущий
106
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами
1
текущий
107108
Календарь
2
текущий
109
Единицы измерения времени. Век
1
текущий
110
Единицы измерения длины. Километр
1
текущий
111
Скорость движения
1
текущий
112
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
1
текущий
113
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния ( формула движения)
1
текущий
114
Решение задач
1
текущий
115
Решение задач
1
текущий
116
Решение задач
1
текущий
117
Решение задач
1
текущий
118
Решение задач
1
текущий
119
Решение задач
1
текущий
120
Контрольная работа № 10 по теме «Задачи на движение»
1
тематический
121
Треугольники
1
текущий
122
Треугольники
1
текущий
123
Треугольники
1
текущий
124-
125
Арифметические действия над числами
2
текущий
Повторение
11ч
126
Контрольная работа № 11 за 4 четверть
1
итоговый
127
Работа над ошибками. Нумерация
1
текущий
128
Арифметические действия над числами (сложение и вычитание)
1
текущий
129
Арифметические действия над числами (умножение и деление)
1
текущий
130
Величины и геометрические фигуры
1
текущий
131-
133
Задачи
3
текущий
134
Итоговая контрольная работа
1
итоговый
135
Работа над ошибками
1
текущий
136
Нестандартные и занимательные задачи
1
текущий
ђЗаголовок 1ђЗаголовок 215