Конспект урока математик по темеУмножение многозначного числа на двузначное Занков
Конспект урока математики.
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.
Цель уметь выполнять умножение многозначных чисел.
Задачи:
Предметные:
Повторить таблицу умножения, представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, свойства умножения, выполнять умножение столбиком
Метапредметные:
Личностные
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные
Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
КомуникативныеСодействовать развитию у школьников умений общаться.
Обеспечить развитие у школьников монологической и диа-ногической речи.
Тип урока; закрепление
Оборудование урока; учебник, карточки с заданиями
Ход урока
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихсяСамоопределение к деятельности Организационный момент.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать Думать ,слушать и решать
-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.
- Запишите число, «Классная работа». Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка учебной задачи
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
ФизминуткаРешение упражнений на закрепление темы урока.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Девиз нашего урока слова выдающегося полководца Суворова;Математика –это гимнастика для ума.
Какие еще высказывания вы слышали.
Урок начнем с теоретической разминки
- назовите компоненты при умножении;
-как найти неизвестный множитель;
Какие числа называются натуральными;
-назовите формулу нахождения площади прямоугольника;
- назовите формулу нахождения скорости ,времени;
-о чем говорит переместительное свойство умножения;
- при умножении числа на нуль……..
-формулу нахождения прямоугольного треугольника;
- Я буду читать числа в виде суммы разрядных слагаемых, а вы будете находить числа на карточках
300 000+400+7 300407
70 000+8000+9 78009
5 000+900+70 5970
- Как одним словом можно назвать все эти числа?
Мы работаем с разделом «Многозначные числа»
ДОСКА
Раздел: «Многозначные числа».
Какие действия вы можете выполнять с многозначными числами (умножение ,деление, сложение, вычитание)
На доске выражения:
321 • 32, 523 • 445, 214 • 321, 445 • 22
– Что можете сказать о записях на доске? Обоснуйте свое мнение. (выражения, произведения, все числа натуральные, многозначные)-определите тему урока (умножение многозначных чисел)
-определите задачи на урок (закреплять умения выполнять умножение столбиком,применять)
1. работа у доски.
Повтор более сложные случаи умножения (слайд)
1.131х302 =341.562 289Х407=117.623 5410х320=1731200 570х300=171000
702х403=282906
Работа с карточками по вариантам
214х256=54784 474х234=110916
150х350=52500 280х140=39200
323х104=33592 227х204=46308
Физминутка – гимнастика для дыхания
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох с произнесением в пуууууууть.
Вы думаете ,что самое интересное и трудное позади? Конечно же нет.
Мы подошли к самому важному –решению задач
Слайд
Рассмотреть чертеж и обьяснить ,что находили данными действиями
1.50х2=
2. 60х2=
3.50х2+60х2=
Работа в паре
Решение задачи
Из двух городов расстояние между которыми 560 км вышли навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа.Скорость одного -60 км в ч.Найди скорость второго автобуса.
Проверка на слайде.
Задание на внимание
Все ли данные выражения имеют смысл
0:535+249х1+234х120=
5170х0+1х 234+345х123=
230х120+967:0-2000=760
Измени знак действия в выражении ,не имеющем смысла,так чтобы значение появилось. Найди значения выражения .Вернемся к теме урока и задачам,которые ставили.Предлагаю заполнить карту успеха.
5 4 3 2 1
Я понял тему и цели урока. Я умею умножать числа столбиком Я умею решать задачи на движение Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; (ком)
умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний.(лич)
постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу;(рег)
умение делать проверку; умение делать выводы.(поз)
.
умение делать проверку; умение делать выводы.(поз)
умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.(ком)
умение актуализировать свои знания; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;(поз)
умение анализировать свои возможностей(лич)