Презентация Решение задач с помощью пропорции Математика 6 класс
Решение задач с помощью пропорций6 А-В класс МБУ СОШ №15 г. ТольяттиУчитель математики – Михайленко Л.Л.28.04.2015 год
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умений решать задачи на составление пропорции.Планируемые результаты изучения темы:Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.Предметные: умеют правильно оформлять работу, решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; собирать материал для сообщения по заданной теме.Решение задач с помощью пропорций
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, формулировать полученные результаты.
– Являются ли величины прямо или обратно пропорциональными?а) Время движения и пройденный путь при постоянной скорости ;б) пройденный путь и скорость движения при постоянном времени ;в) скорость и время, затраченное на один и тот же путь в школу ;г) стоимость и количество товара при данной цене ;д) производительность труда и объем выполненной работы при постоянном времени .– Что называется пропорцией? – Как вы понимаете тему урока?I. Актуализация опорных знаний учащихся.
– Прочитайте решение № 1052 в учебнике на с. 236. Попытайтесь сформулировать алгоритм решения задач на пропорции.Алгоритм:1) Внимательно прочитать условие и вопрос задачи.2) Установить вид зависимости (прямая или обратная пропорциональность).3) Проверить соответствие единиц измерения.4) Обозначить неизвестную величину х.5) Составить по условию задачи таблицу.6) Записать пропорцию.7) Решить полученное уравнение.8) Проверить соответствие полученного ответа реальности.9) Ответить на вопрос задачи.II. Объяснение нового материала.
– Решим задачу: автомобиль на 56,8 км затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина ему потребуется, чтобы проехать 160 км при постоянном расходе бензина на 1 км?
Ответ: 12 литров.
– Решим задачу: на путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Пусть х км/ч – искомая скорость велосипедиста. Скорость движения (при постоянном пути) обратно пропорциональна времениРешение:Ответ: 17.5 км/x
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Решение задач (на доске и в тетрадях).1) № 1054.III. Тренировочные упражнения:
Решение: Ответ: 18 костюмов.
2) № 1056.
Решение: 1) 6,3 ∙ 4,5 = 28, 35 (м2) – площадь пола в комнате;Ответ: 2.835 килограммов.
3) № 1058.
Решение:Ответ: 32 трактора.
2. Выполнение № 1066 (а) (самостоятельно).
– Чему научились на уроке?– Что узнали на уроке?– Составьте синквейн к этому уроку.– Оцените свою работу на уроке.IV. Итог урока. Рефлексия.
Параграф 33,35, 36;решить № 1055, 1057, 1067.Домашнее задание:
Спасибо за внимание!Успехов!