программа интеллектуального клуба Игра


Министерство образования Иркутской области
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 19 Г. Усть-Кута
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
С. В. Фетцова
_____________
«__»_____2012 УТВЕРЖДАЮ:Директор ОГОУ НПО ПУ № 19
А. А. Дубровская
_______________
«__»_____2012
Положение
об интеллектуальном клубе «Игра»
Г. Усть-Кут
Положение
об интеллектуальном клубе «Игра»
Общие положения
1. Общеучилищный интеллектуальный клуб «Игра»проводится ежемесячно в целях развития интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования эрудиции, логики, фантазии.
2. Задачи деятельности клуба:
*развитие познавательного интереса;
*совершенствование условий для развития потребностей в саморазвитии и самопознании на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
*воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям всего Отечества;
*расширение кругозора.
2. Организация деятельности клуба.
2. 1. Порядок организации и деятельности клуба, руководитель клуба ежегодно утверждается приказом директора.
2. 2. Руководитель клуба разрабатывает темы и содержание заседаний, информирует команды о проведении заседаний, подводит его итоги.
2. 3. За организацию и проведение заседаний клуба отвечает зам. директора по УВР, руководитель общеучилищного клуба «Игра».
2.4. Участниками клуба являются команды групп 1-3 курсов. Каждая команда насчитывает не более 6 игроков.
3. Награждение победителей.
3. 1. По окончании игры руководитель определяет команду-победительницу.
Министерство образования Иркутской области
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 19 Г. Усть-Кута
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
С. В. Фетцова
_____________
«__»_____2012 УТВЕРЖДАЮ:Директор ОГОУ НПО ПУ № 19
А. А. Дубровская
_______________
«__»_____2012
Программа
Интеллектуального клуба «Игра»
Преподаватель:
Пуляева Г. М.
Г. Усть-Кут
Пояснительная записка
Программа предназначена для проведения занятий в клубе интеллектуальных игр и основывается на методиках телевизионных игр «Брейн- ринг» и «Что? Где? Когда?» (Далее- «ЧГК»)и других смежных с ними игр. Учащиеся развивают свои практические игровые навыки в составе сложившихся команд, поэтому программа 1-3 лет обучения в училище состоит в основном из практических и игровых занятий.
Команда, участвующая в играх по данной программе, может насчитывать до 6 человек возраста 16-19 лет. Для участия в игре выставляется одна команда от каждой группы.
Игры проводятся один раз в месяц.
Целью предлагаемой программы является:
- обучение учащихся приемам и навыкам игры в «ЧГК» и смежных с ней игр, а на основе этого…
-формирование и развитие у учащихся жизненно важных компетенций (социальной, коммуникативной, поликультурной, информационной, самообразования и саморазвития, продуктивной творческой деятельности);
- развитие творческой личности;
- повышение интеллектуального уровня и расширение у учащихся интеллектуальных навыков вообще, развитие эрудиции, логики, фантазии;
- создание мотивации к постоянному самосовершенствованию и самообразованию
- обучение коммуникативным навыкам;
- обучение собранности, умению принимать решение в критических ситуациях;
- привитие любви к работе с книгой и другим источниками знаний.
Задачи:
*развитие познавательного интереса;
*совершенствование условий для развития потребностей в саморазвитии и самопознании на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
*воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям всего Отечества;
*расширение кругозора.
Форма проведения занятий- групповая.
Упор в занятиях делается на игру как на таковую, в процессе которой предусмотрена проработка необходимых навыков и выполнения поставленных целей. Отсюда в программе присутствуют как занятия по определенным темам, так и игры «Ассорти». В ходе игровых занятий у учащихся есть возможность проявить приобретенные знания и навыки в комплексе, а у педагога замечать и устранять слабые места и недоработки в их подготовке. Кроме того, как показывает практика, конкретные знания, полученные в ходе игры и имеющие эмоциональную окраску, являются наиболее устойчивыми. Темы игр определяются утвержденным планом.
План
работы клуба «Игра» на 2012- 13 учебный год
№ ТЕМА ДАТА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ассорти
Географический марафон
Ассорти
Япония
Ассорти
Викторина «Что ты знаешь об армии»
Буква «К»
В воде, в воздухе, в лесу.
(биология)
Ассорти
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
май