Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Букварём
Внеклассное мероприятие. Праздник
"Прощание с букварём"
Цель:
1.Обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита, о делении слов на слоги, ударении, о пользе и необходимости чтения.
2. Развивать умение сравнивать, группировать, формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной
деятельности.
3.Воспитыватьумение общаться, совместно трудиться на общее благо.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощения с Букварем .Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно,Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем -Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Ученик 6.
В букваре, как на параде,Гласные, согласные Стояли буквы разные,Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 7.
Букв сначала мы не знали,Мамы сказки нам читали.А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами.
Ученик 8.
Я с этой книгой в первый разПришел в свой первый, светлый класс.Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:Умею я теперь читать!
Исполнение песни "Мы школьники"
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».
Учитель:
В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится.В школу он спешит сейчасК нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздникЭто каждый знаетМчится поезд «первоклассник»,Скорость набирает.
Вы садитесь в этот поездмы помчим от А до Я.Нынче в нашем классе – праздник,Славный праздник БУКВАРЯ!
- Ну вот, ребята, мы с вами прибыли на станцию ПОМОГАЙКИНО.
(Появляется Незнайка и разговаривает сам с собой.)
Незнайка: Все везде Незнайка виноват! Незнайка, да Незнайка! Нет, чтобы помочь. Только и слышу – Незнайка.
Учитель: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Ну вот, что я говорил – опять Незнайка.
Учитель: Посмотри сколько ребят вокруг. Поздоровайся.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Сколько вас много! А как вы попали на нашу станцию?
Учитель: Мы с ребятами закончили изучать букварь. И сегодня отправились в путешествие по замечательной стране Буквари в город Букварийск, где нас ждет Букварь со своими друзьями.
Незнайка: Вот здорово! Я бы тоже хотел отправиться с вами в путешествие. Да вот беда – собрать должен слова, да ветер все буквы рассыпал. А как их собрать, помогите, ребята!
Учитель: Ну, это не беда, Незнайка. Конечно, ребята помогут.
(Незнайка приглашает трех учеников и вручает карточки с буквами. Проводится игра «Собери словечко». Первый собирает слово «спасибо», второй – «букварь», третий – «прощай».)
Учитель: Давайте прочитаем, какие слова собрали ребята.
(Дети читают вслух.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Как вы быстро собрали словечки. У меня бы так никогда не получилось.
Ребята, а вы и вправду закончили букварь? Все буквы знаете, и читать умеете? А я сейчас проверю.
(Проводится игра «Угадай слово».)Доскажи словечко.
Учитель: Вот видишь, Незнайка, какие ребята молодцы. Дружи с ними, не ленись и у тебя всегда все получится!
Исполнение песни «Про гласные»
(Появляются Лень и двоечники. Раздают ребятам «двойки».)
Учитель: Ой, ребята, не берите у них плохие оценки.
Лень: Иду это я мимо и слышу – про меня говорят. Дай, думаю, загляну. Я же говорила, что без меня не обойтись.
Я ни с одною книжкой не дружу,Я погулять и посмотреть в окно люблю.Я букву ни одну не знаю, как писать,Мне лень читать и буквы различать.Не уж то, знаете все буквы вы?И алфавит весь выучили вы?И вам не лень все это разбирать,Вам не хотелось выйти погулять?Наверно, вы похвастаться здесь собрались.Хотите, с вами буду я дружить?
Учитель:
Лень мешает нам учиться,Не хотим с тобой водиться.Знанья крепкие нужны,Чтоб трудиться и учиться хорошо мы все могли!
Незнайка: Ребята, а я придумал. Ну-ка быстро повторяйте за мной, и мы прогоним лень с нашего праздника.
Не хотим с тобой дружить – уходи!Быстро ноги уноси!
(Лень с двоечниками убегают.)
Учитель: Молодец, Незнайка, здорово придумал. А наше путешествие продолжается. Отправляемся с веселой песней на следующую станцию.
(Звучит «Голубой вагон»)
- Ребята, впереди показалась станция.
ПОЛЯНА СКАЗОК
(На станции ребят встречает Буратино.)
Буратино:
Здравствуйте, девчонки, Здравствуйте, мальчишки! Был поленом – стал мальчишкой,Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо?
Учитель: Даже очень хорошо!
Буратино:
А теперь девчонки, А теперь мальчишкиЯ бегу на рынок,Чтоб продать там книжку.Я с котом, с лисою в стране ДураковПять монет зарою
Учитель:
Постой, Буратино.Скажите, друзья –Ведь с букварем поступать так нельзя?
Буратино: Подумаешь!
А что вы узнали из букваря? Чему научились? Скажите, друзья.
Ученик 9:
Мы знаем буквы,Знаем слоги.
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногуМы научились все читать.
Ученик10
Буквы, слоги и загадкиВ доброй Азбуке живут,По ступенькам постепенноВ царство сказок нас ведут.
Буратино: Вот, здорово! Вы действительно научились читать. И теперь я очень жалею, что не послушался Мальвину и не выучил буквы. Ребята, на моей станции живут герои сказок. Угадайте их.
Старушка:
Ой, вы бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои.Вы подите-ка немытые домой,Я водою вас умою ключевой,Я почищу вас песочком, Оболью вас кипяточком,И вы будете опять Словно солнышко сиять.
Лисица:
Сядь ко мне на язычок,Да пропой еще разок.
Волк:
Вы, детушки, вы, батюшки,Отопритеся, отворитеся.Ваша мать пришла, молока принесла Полны копытца водицы
Красная Шапочка: Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек маслица. Она живет вон в той деревне.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить, будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Буратино: Молодцы, ребята! Угадали всех героев сказок.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
А, чтобы нашему поезду легче было в пути – поможем ему словами:
Я лечу, лечу, лечу,Я колесами стучу.Чу-чу-чу.Ту-ту-ту.
Впереди показалась станция. Станция ЗАГАДАЙКИНО.
Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Давайте отгадывать загадки :Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с нейСтанешь вчетверо умней (Книга)
Черный Ивашка,Деревянная рубашка.Где носом поведет,Там заметку кладет.(Карандаш)
Новый дом несу в рукеДверца дома на замкеТут жильцы бумажныеВсе ужасно важные.(Портфель)
Белый камешек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Тридцать три родных сестрицыПисаных красавицыНа одной живут странице,А повсюду славятся.(Буквы)
Учитель: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки. Вот теперь видно, что вы настоящие школьники. Дружите с книгой, набирайтесь знаний.
- А наше путешествие продолжается.
Учитель: А вот впереди показался главный город, город – БУКВАРИЙСК.
Встречают нас новые герои – Букварь, Литературное чтение, Карандаш, Тетрадь, Ручка.
Букварь: Ну вот, ребята, конечная остановка нашего путешествия. Сегодня я прощаюсь с вами. Меня ждут новые первоклассники. Я должен научить их читать и писать. И я вам вручаю дипломы об изучении Букваря.
- Вручение дипломов.
Учитель: Вот вы и закончили свою первую книгу – Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
11) Пришла пора прощаться
Нам с азбукой друзья
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
12) Научились мы читать
Азбуке поставим «5»
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
13)
В том ,что «Азбуку» прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
14)
Говорим мы ей «СПАСИБО»
Благодарны ей за все
Пусть теперь другие дети
Изучать придут ее.
15) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “ Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.
16) Нам она свои страницы открывала,Обучая, развлекая, веселя.Нужных знаний нам дала немало!И теперь мы лучшие друзья!
17) Мы хотим тебе сказать "спасибо",Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы до свидания!"Здравствуй!" - новой книге говорим.
18) Смех и слезы, радость и печальДовелось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль:Книги нам легко теперь читать!
19). До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша «Азбука» научит
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Так давайте же скажем нашему букварю – СПАСИБО!
Ребята! Забыть вам нельзяНаш праздник – День Букваря!Всем желаю хорошо учиться,Это вам в жизни ещё пригодится.
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
До свидания! До новых встреч!
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано _____________________________________
__________________________________________________________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014года по 1февраля 2015 года изучал(а) Букварь в школе № 2 в 1 классе_______
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель: Козленко Марина Викторовна
Государственное учреждение Успенская средняя общеобразовательная школа №2
Внеклассное открытое мероприятие
«Прощай, Букварь!»
Подготовила: Козленко М.В.
(Кл. рук. 1 класса)
2015 год
ЂЂgoogle_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);Заголовок 115