Сценарий праздника Прощание с Букварём, 1 класс


Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв.
Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Внучка.
Ход праздника
Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)На сцену выходят Леший и Баба - яга.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?Последний раз была такой ты в мае.Быть может, ступу починила ты?
Баба - яга (счастливо):
Нет, лучше.Ко мне сегодня приезжает Внучка.Она большая, ходит в первый класс.Ох, умной вырастет она у нас!
Леший:
Да, бабка, школа - это сила.Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба - яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.Ни разу не брала я ручку в рукуИ книги тоже я ни разу не брала,И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивленно):
А где же ты ешь?
Баба - яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,А летом - на подстилочке на травке.Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.Хоть мне пятьсот, наверно, лет,Но букв я до сих пор не знаю.
Баба - яга (махнув рукой, огорченно):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Вбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. Это Леший? А Водяной с Кикиморою где же?
Баба - яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший.
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба - яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог.Хотите, с вами проведу урок.
Дети исполняют песню " Теперь мы первоклашки"
Баба - яга ( удивленно):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба - яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что - то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
Баба - яга открывает букварь.
Баба - яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!И апельсин хорош на вид.А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А):
Я понял, это буква А.
Баба - яга:
Ну, Леший, ты умен! А я:( Плачет.) Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда!Я вас обоих быстро научу.Чтоб грамотными были вы, хочу.
Леший и Баба - яга:
Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?
Внучка:
Конечно, расскажем!Учились мы по-разному, старались и ленились,Но если по-серьезному, то честно мы трудились.
Дети исполняют песню " Чему учат в школе".
1 ученик:
За окном луна -фонарикТихо по небу плывет.У меня теперь букварикНа моем столе живет.
2 ученик:
Мне букварик подарилиВ день рожденья моего.А, даривши, говорили:"Нет чудесней ничего!"
3 ученик:
Книгу первую моюБерегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам .4 ученик:
И с конца, и с серединки,В ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
Все:
Дорогому БукварюГоворю: " Благодарю!"
Дети исполняют песню «Прощай букварь»
Внучка:
В Букваре живет семья:Буквы все от А до Я.Две команды у них есть,Кажется, они уж здесь.Представляю, вам друзья дружную команду  я.
На сцену выходят буквы:
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волкаИ зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: "Га-га-га, полетели на луга.Там горошек спел и вкусен…”А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,Уколол о ветку нос и задумался:"Почему на ёлке острые иголки?До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. "Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”Хитрый зайка нам в ответ: "Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно.Эта буква не простая, голос краток и сердит,Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,У неё в корзинке крынка.В крынке сливки для котят,Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлогеДо будущей весны.И видеть сны заветные – медовые, конфетные,Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: "Я похожа на отца.И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. "Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”"Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.Ловят рыбу разную: белую и красную,Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: "Не грязнуля вовсе я.Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:"Я пригожа и стройна и умом наделена,Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает"Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.А сегодня у реки потерял свои очки.Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. "Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”"Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. "Чижик – пыжик, где ты был?” "Я в саду чечётку бил.Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:Ловила плотву, карасей обижала.Но как-то однажды взяла и пропала…Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.Видно, мышки любят книжки.Все страницы пролистали,Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецамВ словаре толковом –Не с начала, а с концаИх включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,Понял, что за птица!
 
Внучка:
Вот такие наши буквы,Славный русский алфавит.Знать его отлично долженКаждый, каждый ученик.
1 ученик:
До свиданья, Букварь дорогой!Грустно нам расставаться с тобой.Книг других ты милей и родней -Мы читали тебя много дней!
2 ученик:
Не теряли мы времени зря:Знаем буквы от А и до Я.А теперь расстаемся с тобой,До свиданья, Букварь дорогой!
Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.
Баба - яга:
Теперь и мы научимся читать.
Леший:
На свете много книжек есть,(обращаясь к Бабе -Яге)Все книжки сможем мы прочесть.
Выступление библиотекаря.
Викторина "Знаете ли вы героев и авторов детских книг?"
С букварем шагает в школуДеревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.О ком эта сказка? (о Буратино)Кто её автор? (Алексей Толстой) Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка,А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот какая девочка, как она мала.Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) Девочка хорошая по лесу идет,Но не знает девочка, что опасность ждет.За кустами светится пара злющих глаз.Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной,Он сам, того не ведаяНесет её домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь!Названье этой сказки : ("Маша и медведь" - русская народная сказка) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота,Он известен, знаменит,Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)
Мылом, мылом, мылом, мыломУмывался без конца,Смыл и ваксу и чернилаС неумытого лица.До сих пор лицо горит!Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)
Он весел и не злобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик РобинИ приятель - Пятачок.Для него прогулка - праздник,И на мед особый нюх,Этот плюшевый проказник,Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)
Был он тучкой грозовой,С Пятачком ходил домой.Больше всех любил он мёд,Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)
Он дружок зверям и детям.Он - живое существо.Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок,Но заснята для киноИ известна вам давноЭта милая мордашка. Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)Всех он любит неизменно,Кто б к нему ни приходил.Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)
Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке.Перед волком не дрожал.От медведя убежал.Но лисице на зубокВсе ж попался : (Колобок - герой русской народной сказки)
Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает.Откуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)
В этой книжке - именины,Много было там гостей.А на этих именинахПоявился вдруг злодей.Он хотел убить хозяйку,Чуть ее не погубил,Но коварному злодеюКто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")
А теперь про чей-то домРазговор мы заведем.В нем богатая хозяйкаПрипеваючи жила,Но беда пришла нежданно -Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)
Лихо мерили шагиДве огромные ноги,Сорок пятого размераПокупал он сапоги.Дяди Степы каждый шагОписал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)
1 ученик:
В начале мартаВ школе - Праздник букваря.Мы прочли букварь до корки,Нам по чтению - Пятерки!
2 ученик:
Позади нелегкий трудСлогового чтенияНам сегодня выдаютУ-до-сто-ве-ре-ни-я!
3 ученик:
В том, что мы букварь - Прочли,Полный курс наук - Прошли.И теперь без передышкиМы прочтем любые книжки!
Детям вручаются удостоверения и подарки.
Учитель:
Ребята, а какой еще праздник отмечают в начале марта?( 8 марта)
Давайте подарим песню мамам. (Дети исполняют песню мама)
Дарят подарки сделанные своими руками