Сценарий праздника Прощание с Букварём и Азбукой 1 класс
Сценарий праздника
«Прощание с АЗБУКОЙ и БУКВАРЁМ»
Действующие лица:
- Ведущий
- Букварь
- Королева Азбука
- Литературное чтение
- Почтальон Печкин
- Буквы (учащиеся)
Ход праздника.
Звучит музыка «Маленькая страна» (учащиеся входят в зал).
Выходят чтецы (ученики)
1. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Четвёртая школа открыта для всех!
2. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
3. На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой и Букварём проститься!
4. Нас научили Азбука и Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыли тайны многих книг,
К ним любой из нас привык.
5. Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порою очень трудный!
6. И маме с папой не понять,
Как трудно было прочитать
Нам в Букваре и Азбуке:
АУ, УА-
Такие сложные слова!
7. Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
Исполняют учащиеся Игра «Я тебе говорю сперва».
Входит Букварь.
Я - Букварь! Учу читать
Меня никак, нельзя не знать
Учились все по мне и встарь,
Я книга первая - Букварь!
Рисунки, буквы, точки!
Коротенькие строчки!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
– Не обойтись без Букваря!
Ведущий. Каждый день у нас был необычным, потому что мы открывали новую страницу Букваря или Азбуки, узнавали волшебный мир звуков и букв.
Букварь. И сегодня давайте все вместе отправимся в загадочное путешествие по страницам волшебного города Букваринска.
Есть на речке на Чернильной,
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ!
- А правят в этом городе: я - Король Букварь и Королева Азбука.
Появляется Королева Азбука
Королева Азбука.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»
За полями, за горами
Есть - волшебная страна
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна!
2.Песня «С букварём уселись куклы».
Ведущий.
Итак, отправляемся в путь!!!
Какая же это страница? Ничего не разобрать, ничего не отгадать. Ой! Что это? Записка.
«Лишь тогда прочтёшь ты страницы название. Когда приложишь свои старанья».
Нужно отгадать загадку:
Крошки птички встали в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы).
Это буквы! Значит первая наша остановка на странице «Буков-ка»
Уважаемые, Азбука и Букварь! Принимайте парад букв!
Король Букварь.
Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой, он зовется (аз-бу-кой) буквы строятся
А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Букварь: Гласные?
- здесь!
Букварь: Согласные?
- здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
здесь!
Букварь: По порядку алфавита выступай!
Парад букв.
А: Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З: З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
4. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Исполняют песню «Буковки»
Королева Азбука.
Молодцы, ребята! Вот теперь и посмотрим, как вы научились читать.
Вторая страница (дети читают название) «Читай-ка». (чтение загадок на слайде, один вслух).
Отгадайте загадки.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(карандаш)
- Какие молодцы, всё отгадали! А теперь давайте поиграем. Я произношу предложение, а если вы относите себя к тем, о ком говорится – хлопаете.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто опаздывает на уроки..
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Азбука. Молодцы, ребята! Так держать!
Ведущий. Наши первоклассники не только научились хорошо читать, они ещё и очень талантливые ребята.
Дети исполняют частушки.
Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно,Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ах, ты, Азбука, моя!
Такая родненькая!
Почему ж, ты, Азбука,
Такая тоненькая?
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
Букварь.
Третья страница «Исправляй-ка».
Сумеете ли вы исправить ошибки?
*1 . Волк живёт в своей коре, А жучки живут в норе. (наоборот).
*2. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги. Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров, Вызывают поваров. (докторов).
*5. Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Физминутка- песенка фиксиков.
Азбука.
Итак, четвёртая страница нашего волшебного путешествия... Прочитайте.
«Выбирай-ка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.(буквы - ученики выстраиваются)
А, О, Б, Я
И, Е, Я, Ю
В, С, Р, Д
Букварь.
Пятая страница нашего путешествия называется: «Собирай-ка».
Составить из букв слова.(выстраиваются буквы - ученики)
З А У Б А К (азбука)
В У К Ы Б (буквы)
К О Ш А Л (школа)
И Н А К Г (книга)
В О Л А С (слова)
Азбука. Какие же вы, ребята, молодцы!
Шестая страница «Поиграй-ка».
Физминутка-песенка «Зверобика»
И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Раздаётся стук.
Букварь. Кто это ещё?
Входит почтальон Печкин.
Печкин. Поздравленья, телеграммы
В праздник вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете!
Азбука: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого пришли поздравительные телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на вашем празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с праздником « Прощание с Азбукой и Букварём» ТЧК. Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).
*Поздравляю с торжеством ТЧК. Лечу к вам на праздник с подарком – вареньем ТЧК (Карлсон)
Печкин. И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, изнываю!
Может это извещенье?
Ой! Ой! Ой!
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Азбука и Букварь. Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебники Литературного чтения для 1 класса)
Выходит Литературное чтение.
Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного!
Я добрый друг! И спутник твой!
Будь школьник, бережным со мной!
Седьмая страница «Пожелай-ка».
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
2. И тебе, Букварь, спасибо,
Мы за всё благодарим!
Говорим мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
3. Закончена Азбука.
И Букварь мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Исполняют песню «Прощай букварь»
Восьмая страница «Награждай-ка».
Ведущий. Наступил самый торжественный момент. Сейчас вы в получите документ, подтверждающий, что вы - ребята, стали настоящими читателями! Итак, отправляемся на страницу «Награждай-ка». В добрый путь, ребята, вас ждёт много открытий!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815
15