Сценарий праздника в 1 классе Прощай, Букварь! Здравствуй, литературное чтение

Прощай, Букварь.
(праздник)
Цели: Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. Развитие мышления, внимания. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности. Повышать интерес к языку и чтению. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация.

Дети поют песню «Чему учат в школе?»
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.
Очень давно К. Д. Ушинский написал первую книгу, по которой учились читать, и называлась она «Родное слово». Позднее писатель Толстой стал эту книгу величать Азбукой. Есть ещё одно название этой книжки – Букварь.
Сегодня у нас праздник – праздник прощания с Букварём.

Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём –
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Букварём?

Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю!

Дети давайте посмотрим какие разные буквари существуют. Посетим нашу выставку. По некоторым из них учились читать ваши родители.

А сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Буквария.
I. Станция «Алфавитово» .

Сценка
Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый, хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене, и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему. И такая канитель целый день.

Ведущий. – Ребята, а зачем животным нужен букварь?
- Что вы узнали из букваря?
- Чему вас научила эта волшебная книга?

Ведущий: Азбука старшая сестра букваря. Азбука почему её так назвали? Сейчас час мы называем в азбуке буквы «а,бэ, ве» , а раньше а «аз», б- «буки», в – «веди». Так и получилось- АЗБУКА.

Люди сочинили много пословиц об азбуке. Например,
Азбука к мудрости ступенька.
Аз да буки – потом и науки.

Трудно поверить что когда – то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями.
Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно, букварь. И было это более 500 лет назад. Сейчас каждый первоклассник получает эту книгу в 1 классе.

Учитель: Ну а мы с вами попали в город букв.
А кто знает, сколько всего букв? А что такое алфавит?
Игра «Найди лишнюю букву» А О Б Я (согласная) Ы Е Я Ю (указывает на твёрдость) В С Р Д ( С –глухая, если Р- то непарная)
Учитель: И вот мы с вами очутились в районе гласных букв. Сколько гласных букв в русском языке? (10), а звуков? (6)
Но не все окна в этом доме горят. Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах.

Вот буква вроде шалаша
Не правда ль буква хорошо!
И хоть проста она на вид,
А начинает алфавит. (А)

На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква зато осталась. (Е)

Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. (И)

Посмотри на колесо
И увидишь букву (О)

Самая хвастливая буква (Я)

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось,
Получилась буква ..(Ю).


У наших детей есть даже свои любимые буквы. Вы их видите на выставке. (Подводятся итоги конкурса «Любимая буква», вручаются грамоты и дипломы.)


Раздаётся стук в дверь. Приносят телеграмму или письмо. Написано «Читать умею, в школу ходить не буду».
Интересно, от кого эта телеграмма? Сейчас узнаем.

Сценка «Первоклассница»
Букварь. Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – букварь.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна,
Учит грамоте она.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Первоклассница.(недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,

· В Интернет письмо писать.
Букварь. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассница.(возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р):
Эту тоже?
Первоклассница. Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р. Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «ЭР»!
Первоклассница.(смущённо)
Извините, я не знала,
Но я правильно читала
(Буква Р уходит)

Песня «То ли ещё будет»

Сценка «Читающий Коля»
Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:
- Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
- Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе,
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Я думаю, что наши дети более внимательны при чтении – давайте это проверим.

«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Танец - физминутка «У жирафа пятна, пятна»

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!

Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть,
И я их все могу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И горд наш обосновал.

А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,
В нём много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.


Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

В середине февраля
В школе - Праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!


Вручение удостоверений.


Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет

Настала пора прощаться с буквами. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами другая книга, а зовут её «Литературное чтение»

Все ученики хором: Спасибо, тебе, Букварь!
Здравствуй, Литературное чтение.

Дети исполняют песню «Прощай, букварь».

1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

3 Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

На этом мы заканчиваем наш праздник, но не заканчиваем читать книги – впереди ещё много интересного. В добрый путь!

















Диденко Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов, МОАУ СОШ № 20, г. Серов, Свердловская область.



15