Родительское собрание на тему Формирование читательских интересов у детей


Республика Бурятия
МАОУ « Шергинская СОШ»
Учитель начальных классов Дубинина Татьяна Анатольевна
Родительское собрание
тема: «Формирование читательских интересов у детей»
Цель: обратить внимание родителей на необходимость определения формирования читательских интересов детей; дать советы родителям относительно пробуждения у детей интереса к чтении; познакомить с правилами читателя и с памяткой « как обсуждать с ребёнком прочитанное».
Подготовка: выставка книг детской литературы, рекомендованная для детей; выставка рисунков на тему «Моя любимая книга»;
плакат для родителей «Как вызвать у детей интерес к чтению?»
Читайте не более 30 минут , но каждый день. Прежде чем начать чтение, проветрите комнату, уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ребёнка от чтения. Если ребёнок устал, сделайте паузу, проведите физминутку и т. Д.
Не бойтесь хвалить ребёнка!
Правила читателя
Старайтесь читать вслух, не спешите, углубляйтесь в суть прочитанного. Обращайте внимание на то, как ведут себя герои книг, учитесь у них доброму. Закрывая книгу подумайте, чему она вас научила. Умейте беречь книгу!

Памятка для родителей: «Как обсуждать с ребёнком прочитанное?»
Выясните перед чтением или во время чтения значение непонятных слов.
Спросите у ребёнка,понравилось ли ему прочитанное. ( чем? Что именно?)Попросите ребёнка рассказать о главном герое ( главном событии)
Поинтересуйтесь, какие слова и выражения особенно запомнились ребёнку.
Подытожьте вместе с ребёнком впечатления от прочитанного.
Предложите ребёнку сформулировать ответ на вопрос : « Чему научила тебя эта книга? Рассказ? Сказка?»
Пусть ребёнок нарисует самый понравившийся эпизод из книги, портрет главного героя ит.д.
Устройте домашний мини- конкурс на лучшее чтение отрывка из произведения или поэтических строк из стихотворений.

Анкета для родителей
Любит ли ваш ребёнок читать?
Читаете ли вы своему ребёнку?
Обсуждаете ли прочитанное? Каким образом?
Можно ли привить ребёнку увлечение чтением? Как именно7От чего зависит выразительность чтения7 как этому научить?
Как вы поступаете, если ребёнок не хочет читать или, прочитав немного, говорит, что устал?
О чём бы вы хотели услышать на собрании7Ход собрания
Рассматривание выставки книг и рисунков.
Вступительное слово учителя.
Не только в школе. но и в семье мы учим ребёнка любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль и значение книги в жизни человека тяжело переоценить. Хорошая книга- и друг, и учитель и воспитатель.
3.Беседа с родителями.
Обратите внимание на правила читателя. Каких из них придерживается ребёнок, а каких нет? Помощь родителей именно сейчас, когда ребёнок только начинает читать, необходима, нужно помочь им научиться бегло, грамотно, выразительно. Поскольку неумение читать влияет не только на успеваемость, но и на общее развитие ребёнка.
Прослушивание ответов детей ( в магнитофонной записи) на вопросы:
- Какую книгу вы читали дома недавно, кем?
После этого задаю вопрос родителям: читаете ли вы дома детям книги?
- Проходят ли у вас дома семейные чтения?
-Возможно ли проведение семейных чтений?
-нужны ли они вообще?
Не секрет, что когда ребёнок еще не умеет читать все родители с радостью и увлечением читают ему книги. Но как только ребёнок пошел в школу, всё- теперь ты должен сам читать. А со временем, на вопрос как тебе эта книга или рассказ слышат: «нормально».
Избежать этого можно семейным чтением, во время которого родители открываются детям с другой стороны. Происходит общение, и родители замечают как дети взрослеют. С ними можно обсуждать множество новых тем.
5.Знакомство с памяткой « Как обсуждать с ребёнком прочитанное?»
6.Психологический практикум.
Выслушав магнитофонную запись с ответами детей на вопрос, хвалят или ругают их родители во время чтения, обсуждаем ситуацию о медленном и невыразительном чтении детей.
Совет: не ругать ребёнка, набраться терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому слову, гордится своими достижениями в преодолении трудностей.
7. Обсуждение вопроса анкеты: « Как вы считаете, от чего зависит четкое выразительное чтение?»
Роль скороговорок, чистоговорок, своевременное обращение к логопеду.
Ребёнка не надо подгонять, он должен осмыслить текст, понять его суть. В погоне за техникой мы упускаем красоту речи, выразительность. Чтение в первую очередь должно быть правильным и внимательным.
8. Прослушивание записи, разного уровня чтения учеников класса.
Благодарность родителям, чьи дети читают грамотно, бегло, выразительно.
Решение родительского собрания
Поставить перед собой цель читать с ребенком ежедневно; обсуждать прочитанное. составлять по иллюстрациям яркие образные рассказы, уча при этом правильной речи, избегая повторов и слов – паразитов; использовать физминутки для преодоления усталости; находить время для семейного чтения(полчаса в неделю); покупать или выписывать журналы.
Воспитывать у детей интерес к книге.
Оказывать детям помощь в ведении дневника читателя.
Начать конкурс на самый лучший читательский дневник ( с заметками о самых интересных сюжетах в книге, полезных и точных высказываний, иллюстраций)