Программа деятельности группы продлённого дня Звёздочка


Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждения Круглоозёрная средняя школа
Убинского района Новосибирской области








Программа Деятельности группы продлённого дня «Звёздочка»







Составила:
Децик Наталья Валерьевна
воспитатель группы продлённого дня






с. Круглоозёрное 2016г.




Содержание программы


Паспорт программы
Актуальность программы
Цели и задачи программы.
Нормативно-правовая и документальная основа
Участники программы
Основные направления программы
Концептуальные положения программы
Режим работы группы продлённого дня
10. Ожидаемые конечные результаты программы
11. Календарно тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
12. План мероприятий с другими учреждениями (дополнительного образования)
13. Список литературы


Паспорт программы

Заказчик
Родители

Основные разработчики
Децик Н.В.

Цель

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

Задачи

Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ

Сроки реализации программы
2016-2017 гг.

Ответственные за реализацию программы
Воспитатель ГПД

Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение мотивации к учебной деятельности
Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
Повышение уровня физической подготовки школьников







Актуальность программы
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
.
Цели и задачи программы

Цель:

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

Задачи:

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
Воспитывать чувство коллективизма.

Нормативно-правовая и документальная основа

Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Закон об образовании
ФГОС начального общего образования второго поколения
СанПин
Устав школы





Участниками программы являются: учащиеся, родители, воспитатель ГПД

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации программы
Для этого мной создана прогнозируемая модель личности ученика:
- Физически, нравственно, духовно здоровая личность,
образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
- Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
- Правильная организация своей жизнедеятельности.
- Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
- Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
- Потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Самоконтроль, личностное саморазвитие.
- Творческая продуктивность.


Основные направления программы:

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 5 направлений:
Спортивно-оздоровительное
Обще интеллектуальное
Патриотическое
Художественно эстетическое
Общекультурное
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность







Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности


В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность

Основные формы работы:

Беседы
Конкурсы
Викторины
Экскурсии
Кружки
Ролевые игры
Праздники
Практические занятия
Чтение научно-популярной литературы
Круглые столы
Утренники
Уроки
Конференции
Лекции
Дискуссии
Диспут
Посещение музеев






В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:





















Для полного удовлетворения запросов обучающихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо-культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности
для личностного развития детей.



Ожидаемые конечные результаты программы


Повышение мотивации к учебной деятельности
Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
Повышение уровня физической подготовки школьников








Возраст детей-участников программы:
обучающиеся 1-4 класса

Срок реализации программы:
программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Режим работы: 5 дней в неделю

Место реализации программы: Новосибирская область, Убинский район, с. Круглоозёрное , ул. Школьная , д.19 Круглоозёрная средняя школа

Режим работы группы продлённого дня


Время
Чем заняты обучающиеся, воспитатели

12.00-12.35
Подготовка воспитателя к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий, посещение уроков.

12.35 – 13.00
Перекличка, время отдыха детей: игры по интересам.

13.00 - 13.25
Питание.


13.25 - 14.00
Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, экскурсии.

14.00 - 15.30
Самоподготовка с физкул. паузами, физкул. минутки.

15.30
по расписанию

Клубные часы, время игр по интересам, посещение кружков, спортивных секций и др..






Девиз группы продлённого дня

Наша
"ЗВЁЗДОЧКА"
сильна,  Всех мудрей она всегда,  Дружно в
"ЗВЁЗДОЧКЕ"
живем,  Песни весело поём,  И проходим все науки,  Не скучаем мы от скуки!!! 





11. Календарно тематическое планирование на 2016-2017 учебный год








Название мероприятия


дата


Форма работы


Набор в группу. Встреча с детьми и родителями.

беседа


Правила поведения в ГПД. Игра «Будем знакомы»

беседа, игра


Т.Б.. и правила поведения в группе продлённого дня.

беседа


ПДД «От дома до школы»

игра


Разучивание игры "Тропинка". Девиза и речовки.

игра


Прогулка наблюдение «Цветущие клумбы»

прогулка


Разучивание игры "У ребят порядок строгий''

игра


«Вспомним лето вмести»

рисунок пед. организатор


Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве

дискуссия


Прогулка экскурсия «Осенний наряд леса»

прогулка


Разучивание игры "Третий лишний»

игра


«Вознесенское –Кочено- Круглоозёрное»

Экскурсия ц.библиотека


Прогулка – творчество «Букеты из листьев»

прогулка


«Фея добра» Аппликация из осенних листьев

практикум


Правила поведения в природе

лекция


«По одной такой причине мы узнаем этот мир»

утрен. ц. библи


Прогулка творчество «Листья жёлтые, скажите, что вам сниться»

практикум


Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими»

соревнование


Символика цветов

Беседа ц.библи.


«Это мы, не проходили, это нам не задавали»

разв. програм.


Разучивание игры "Шишки, Жёлуди, орехи»

игра


Осторожно – наркотики

лекция пед-орг


Питание и здоровье

беседа


«Мои усы не для красы»

викторина


«Одевайся по сезону»

беседа


Разучивание игры "Светофор», «Цвета - музыка»

игра


«Чтоб осень была золотой»

утре. соц. куль


Прогулка – предостережение «Не жги опавшей листвы»

прогулка


Игра «Вокруг вышибало»

игра


Викторина «Животные нашего края»

викторина


«Спорт - залог здоровья»

соревнования


Мой внешний вид

лек. мед. работ


Праздник «Покров». Народные приметы

презентация


Музыкальный час. Песни о детях.

муз. програм


«Хорошо быть здоровым»

спор. состизан


Прогулка с заданием . трудовая атака

практикум


Чтение книг А. Л. Барто с последующим обсуждением

чтен. и анализ


Спец форма пожарного.

экск в паж.част


Конкурс загадок

загадки


Игровая программа «Отгадай кроссворд»

кроссворд


«Кто больше соберет букет из листьев»

прогулка


Весёлые старты

соревнование


Экологическая беседа с прогулкой «Живое должно жить»

экол беседа


Прогулка наблюдение «12 ноября – Синичкин день»

прогулка


«Что такое этикет?»

бесе. пед. орга.


Разучивание игры "Наступалки»

игра


«Алло, мы ищем таланты»

караоке


«ДА здравствует математика!»

конк. програм


Забытые игры

игры


Игра «Поле чудес»

итиле. игра


Лепка «Моя любимая игрушка»

лепка


Школа вежливости.

практикум


«Маленькая хозяйка моего дома»

Э°конк. .ц. библи


Беседа «Будем здоровы»

презентация


Чтение сказок А.С.Пушкина

Чтение в слух


«На свете нет священней слова – мама»

утр. соц. куль.


Прогулка с заданием « Ноябрь – полу зимник, леденя»

практикум


«Мыло, воздух и вода мои лучшие друзья»

лек. мед. работ


Уход за комнатными растениями

практик


Разучивание игры "Булавочка», «Где предмет»

игра


«Мусорознайка»

кон.прог. ц.библи


«Книжкина неделя»

чтение книг


«Все мы верим в сказку»

кон.рис.подел.ш/б


Прогулки - поиск спрятанного предмета

поиск


Разучивание игр – считалок.

игры


Школа оригами.

прак - выстовка


«Спорт - залог здоровья»

эстафеты


«Диспут государство – это Мы»

диспут ц. библи


День конституции – что это?

лек. пед. орга.


Игра «метание снежков в цель»

игра


ПДД «Азбука дорожного движения»

беседа


Беседа по прочитанной книге

беседа


Экскурсия «Зимний лес»

экскурси


Разучивание игры Съедобное, несъедобное

игра


«Следи за своим поведением сам»

беседа


Прогулка - наблюдение, «Какого цвета снег»

практик


Разучивание новых подвижных игр. «Два Мороза», «Красное знамя.»

игра


«Новогодние костюмы»

модели. ц. библи


«Крестики-нолики»

игра


Информационная прогулка «Декабрь – студень, хмурень»

беседа


Крещенский вечерок. Приметы крещения. «Как гадали на Руси»

практикум


Трудовая операция «Снежная сказка»

практикум


«Под Рождественской звездой»

рож.ёлка соц.куль


Зимняя эстафета

эстафета


Здоровья не купишь.

дискуссия пед.орг


«По страницам любимых книг»

кон.твор.работ.ш/б


«О друзьях и дружбе»

познавательная


Взятие снежной крепости

состязание


«Пойду ёлочками, пойду горочками»

утрен. ц. библи


Час здоровья.

презентация


Игра «Пятнашки или Салочки»

игра


«Я – ЗДОРОВ!»

лекц. мед. работ


Конкурс мастеров. Аппликации, поделки

практикум


КВН

раз. позно игра


Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех»

прогулка


Акция: «Подари магнит»

акция


«Будешь книги читать - будешь много знать» Чтение книг об армии.

чтение книг


«Будьте осторожны» ПДД

беседа


Лепка снежных фигур.

лепка


Чтение стихов о зиме

стихи


Библиотечные уроки

урок ц/библиотек


«Добрый и злой человек»

рассуждение


Забытые игры

игры


«Война глазами поколений»

урок мужества ш/б


Трудовая акция «Моя помощь птицам»

акция


Игра «птицелов»

игра


«Весёлые старты»

старты


«Русский солдат, умом богат»

утрен. соц.культур


«А ну – ка, мальчики!»

кон. программа


Рисование на тему: « Новый год»

рисунки


Изготовление кормушек для птиц.

практикум


Прогулка творчество «Снежные чудеса»

прогулка


Права и обязанности ребёнка

лекция


«А ну – ка, девочки!»

кон. разв. програ


«Тонкий лёд – опасная дорога»

лекция


«Весенняя капель»

поде. рис. пед.орг


«Угадай мелодию»

конкурс


«Открой книгу, и чудеса начинаются»

конференция ш/б


Разучивание игры «На болоте»

игра


Интересное рядом. Рассказы из энциклопедии

беседа


«Сильные, ловкие, смелые»

соревнование


Рисование на тему: «Весенние цветы»

рисунки


Библиотечные уроки

уроки ц/библи


Прогулка наблюдение «Поэтические название апреля»

прогулка


Разучивание игры "Воробьи вороны"

игра


Просмотр мультфильмов

мультфильм


Ремонт книг

практикум


«Детство, опалённое войной»

музей соц.культ


Поляна детства

беседа


Экскурсия «Водоём»

экскурсия


«О правильном питании»

презентация


Прогулка с заданием «Иней»

прогулка


Подвижная игра «Перебежки»

игра


Что такое хорошо, что такое плохо.

диспут пед.органи


Конкурс рисунков на свободную тему.

рисунки


Забытые игры

игры


«Что за прелесть эти сказки»

конк. прог. ш/б


«Словарь вежливых слов»

ролевые игры


«Путешествие в мир профессий» «Люди и звёзды»

экскурсия


День Космонавтики

лекция ц/библиот


«Ниточка – иголочка»

игра


Овощи и фрукты – витаминные продукты

викторина


Музыкальный час. Детские песни.

песни


Прогулка наблюдение «Изменения в природе»

прогулка


прогулка наблюдение «17 марта – грачевник»

беседа


«Мы, внуки твои, Победа!»

музей соц. культ


Спортивные эстафеты.

эстафеты


Подумай и отгадай.

викторина


«От корки, до корки»

беседа ц/библио


Аппликация «Цветы»

аппликация


Прогулка – наблюдение «Запахи и звуки»

прогулка


Весёлые старты.

соревнования


тему: «Нам не нужна война»

рисунки


«Скоморошная – Пасха»

праздник ц/библи


«Огонь – друг или враг человека»

презентация


Прогулка – наблюдение «Бабочка»

прогулка


Оборудование и техника для борьбы с огнём.

экску. пож. часть


Подвижная игра «Краски»

игра


«Май – травень»

викторина


Трудовая прогулка «Сохраним в чистоте нашу землю»

практикум


Час загадок.

загадки


Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике»

прогулка


Книга и труд рядом идут. Ремонт книг.

практикум


Цветочные фантазии (поделки из бумаги)

поделки


Прогулка с заданием «Облака»

прогулка


«Ура – каникулы!!!»

лекц. мед. работм


Эстафета

эстафета


«Встречай нас лето» ПДД

лекция пед.органи


«Мой домашний друг»

расс. детей о жив.


День защиты детей

праздник

Итого: 170





12. План работы группы продлённого дня «Звёздочка»
с другими учреждениями (дополнительного образования).

План мероприятий ГПД на 2016 -2017 учебный год.








Название мероприятия


Содержание


Направлен
ия


дата


Форма работы


Школьная библиотека - Кантурова Любовь Васильевна


1
«Все мы верим в сказку»
Творческая мастерская к именинам Деда Мороза
Худ-эстетиче
декабрь
конкурс рисунков и поделок

2
«По страницам любимых книг»
Творческие работы к 155- летию со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова (1860-1904)
Худ-эстетиче
Январь
конкурс творческих работ

3
«Война глазами покалений»
Урок мужества, ко дню защитника Отечества (23 февраля)
Патриот
Февраль
урок мужества,

4
«Открой книгу и чудеса начинаются»
Участие в районной детской конференции «Книга дарящая тепло», приручённое к «Недели детской книги»
Худ-эст
Март
конференция

5
«Что за прелесть эти сказки»
Конкурсная программа по произведениям Г.Х. Андерсена
Худ-эст
апрель
конкурсная программа


Организатор - Наам Татьяна Александровна


1
«Вспомним лето вмести»
Выстовка рисунков
Худ-эст
Сентябрь
Рисунок

2
Осторожно – наркотики
Рассуждение на тему.
Оздоров
Октябрь
Лекция

3
«Что такое этикет?»
практикум
Общекульт
Ноябрь
Беседа

4
День конституции
Что это?
Общеинтел
Декабрь
Лекция

5
Здоровья не куишь.
размышления
Оздоров
Январь
Дискуссия

6
«Будьте осторожны»
ПДД
Общекул
Февраль
Беседа

7
«Весенняя капель»
Поделки, рисунки.
Худ-эст
Март
Твор. празд

8
Что такое хорошо, что такое плохо.
Сравнение
Общекульт
Апрель
Диспут

9
«Встречай нас лето»
ПДД правило поведен на приро.и водоем.
Общекульт
май
Лекция



Школьная мед. сестра – Давыдова Елена Анатольевна


1
Мой внешний вид
Внешний вид обучающегося.
Оздоров
Раз в четверть
Лекция

2
«Мыло, воздух и вода мои лучшие друзья»
Лекция о грязных руках, воде и чистом воздухе.
Оздоров
Раз в четверть
Лекция

3
«Я – ЗДОРОВ!»
Профилактика простудных забеливаний.
Оздоров
Раз в четверть
Лекция

4
«Ура – каникулы!!!»
Детский травматизм. Осторожно клещи!
Оздоров
Раз в четверть
Лекция


Центральная библиотека - Сычёва Татьяна Николаевна


1
«День знаний»
«По одной такой причине мы узнаем этот мир»
Общекульт
сентябрь
утренник

2
«Вознесенское –Кочено- Круглоозёрное»
Краеведение
Общекульт
сентябрь
беседа, экскурсия

3
Символика цветов

Общекульт
16 сентября
беседа

4
«Мои усы не для красы»
О животных
Общекульт
4 октября
викторина

5
«Маленькая хозяйка моего дома»
День матери
Общекульт
27 ноября
конкурс

6
«Мусорознайка»
Экология
Общекульт
1 декабря
конкурсная программа

7
«Диспут государство – это Мы»
День Конституции
Общекульт
12 декабря
диспут

8
«Новогодние костюмы»
Моделирование
Общекульт
декабрь
беседа создание модели

9
«Пойду ёлочками, пойду горочками»
Рождество
Общекульт
январь
Утренник

10
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки
Общекульт
февраль
урок

11
Библиотечные уроки
Библиотечные уроки
Общекульт
март
урок

12
День Космонавтики
День Космонавтики
Худ-эст
12 апреля
лекция

13
«От корки, до корки»
Знакомство с худ литературой
Худ-эст
апрель
беседа

14
«Скоморошная – Пасха»
праздник
Общекульт
май
праздник


Социально – культурный центр


1
«Это мы, не проходили, это нам не задавали»
День знаний
Общекульт
1 сентябрь
Развлекате. программа

2
«Чтоб осень была золотой»
Осенний праздник
Общекульт
5 октябрь
утренник

3
«На свете нет священней слова – мама»
День мамы
Общекульт
30 ноябрь
утренник

4
«Под Рождественской звездой»
День рождества
Худ-эст
6 январь
Рож.ёлка

5
«»Русский солдат, умом богат»
23 февраля
Патриот
24 февраля
утренник

6
«Детство, опалённое войной»
Посещение музея.
Патриот
март
музей

7
«Мы, внуки твои, Победа!»
Посещение музея.
Патриот
апрель
музей


Экскурсия в пожарную часть.


1
Спец форма пожарного.
Посещение пожарной части.
Общекульт
Раз в полугодие
Экскурсия


2
Оборудование и техника для борьбы с огнём.
Посещение пожарной части.
Общекульт
Раз в полугодие
Экскурсия


Итого:


41 мероприятие








13. Список литературы

1. Закон Российской Федерации/Об образовании/ М: Эксмо, 2008г.
2. Левчук С.В./ Воспитательная работа в группе продлённого дня /издательство МОСКВА 2010г
3. Т.А.Шорыгина / Беседы о правах ребёнка/ издательство МОСКВА СФЕРА 2009г
4. Л.В.Мищенкова / Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
5. В.М.Пашнина и др. / Занятия в группе продлённого дня. 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
6. Н.А.Касаткина /Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2008 г
7. О.А.Степанова/ Игра и оздоровительная работа в начальной школе/ МОСКВА СФЕРА 2004г
8. И.В.Курбенко /Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2013г
9. Л.А.Обухова и др. /Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы/издательсьво ОО ВАКО 2011г















Медработник
«Круглоозёрной
средней школы»


Школьная библиотека

Музей
Социально культурного центра

Кружки
МКОУ «Круглоозёрная
средняя школа»,
МКОУ Дом Детского Творчества,
Детская Юношеская спортивная школа.


1,4 КЛАСС



КруглоозёрныйСоциально культурный центр





Центральная библиотека,
с. Круглоозёрного



Рисунок 1Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425Рисунок 4Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425Рисунок 8Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425Рисунок 8Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425Рисунок 8Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425Рисунок 9Описание: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c32c88c456e697905cf14d19231f47eb&n=33&h=215&w=425 Заголовок 2§ђ Заголовок 315