Положение о проведение военно-спортивной игры «Зарница» посвященная к 70 –летию Победы ВОВ.
Положение о проведение военно-спортивной игры «Зарница» посвященная к 70 –летию Победы ВОВ.
Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
Обучение коллективному взаимодействию детей.
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и малой Родины.
Место и время проведения.
Военно-спортивная игра проводятся в 12 мая 2015 года на спортивной площадке по адресу: ул. Нефтяников,6.
Начало соревнований в 10.00-14.00
Руководство проведением соревнований.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется администрацией школы.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Участники соревнований.
К участию в военно-спортивной игре все классы. Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг, название, девиз.
Спортивный инвентарь:10кеглей, 2 учебных автомата Калашникова, два конверта с зашифрованными военными пословицами, 2 простых карандаша.
Игра начинается с общего построения, представления судей на этапах, знакомства с командами.
Программа мероприятия
Построение у штаба
Построение начинается с проверки количественного состава участвующих в игре. Для этого командиры отрядов сдают рапорт:
«Товарищ руководитель штаба, отряд … класса в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда …»
Руководитель штаба
Сегодня школа переводится на «военное положение». На территорию нашего города проник противник, который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша задача – пользуясь картой-схемой, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, уничтожая при этом противника, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашего отряда. Отряд, который больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем.
I этап. Эрудиты.
Классу предлагается ответить на ряд вопросов.
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
2. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
3.Солдат спит, а она идет. (Служба.)
4. Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
5. «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
6.Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
7.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
8. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
9. Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
10. Назови города-герои. (Брест, Москва, Волгоград (Сталинград), Курск, Севастополь, Тула, Мурмонск, Смоленск, Керчь, Ленингад (Санкт- Петербург), Новороссийск)11. Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)12. Что ты будешь делать при пожаре?
13. Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
14. Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
15.Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
16. Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
17. Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
18.Назови самые необходимые вещи в армии.
19. Как называется военная больница? (Госпиталь.)
20. Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
21. Что такое лимонка? (Граната.)
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)Оценка: кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведёт свою команду вторыми.
На каждой станции висит табличка с названием. Капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
II этап. «Автоматчики».
Капитан команды должен разобрать и собрать учебный автомат Калашникова.
III этап. «Снайперы».
В качестве мишени используется кегли. Мишень подвешивается на высоте 2 м., от земли верёвками на расстоянии 30 – 40 см. друг от друга. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое точное попадание в цель команда получает 1 балл. Итоговый результат записывается в зачётную карточку.
IVэтап. Санитары.
Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу
V этап. Соревнование разведчиков.
Отряд разведчиков рассказывает о способах определения сторон горизонта по солнцу, по местным признакам.
Вопросы для 1-4 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 5-7 классов:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2.По каким еще предметам можно определить стороны света?
3.Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 8-9 классов:
1.Как можно определить стороны света по муравейникам?
2.Назовите все известные вам способы ориентирования?
3.Как по деревьям можно определить стороны света?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
VI этап.Связисты.
Прочитать шифровку. (Приложение №2)
VII этап.«Символы державы».
Задания:
1.Назовите символы нашего государства.
2.Что изображено на гербе РФ.
3.Спойте 1-ыйкуплет гимна РФ.
4.Основные цвета флага РФ. (Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России красками. Оценивается правильность выполнения задания.)VIII этап. Поиск флага.
Флаги каждого отряда прячутся заранее. Каждый отряд получает свою карту. На карте условным красным квадратом показано место, где находится пакет с координатами спрятанного флага. Задача всего отряда – сначала найти пакет, потом обнаружить флаг.
Пример координат:
Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперёд. Повернуться влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать знамя здесь.
Отряд отправляется на следующий этап после того, как найден флаг.
IXэтап. Минное поле.
Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде по одному проходят по минному полю. В зачётную карточку вносится суммы баллов. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Награждение победителей.
Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)Приложение №1.
Маршрутный лист команды «______________».
Наименование этапов
по порядку Баллы Подпись
судьи
1.«Эрудиты».
2. «Автоматчики».
3. «Снайперы».
4. «Санитары».
5.«Разведчики».
6. «Связисты».
7. «Символы державы».
8. «Поиск флага».
9. «Минное поле».
Общая оценка _________________ баллов.
Начальник штаба: _____________________
Приложение №2
«Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)
19
14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20
РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.
8
10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30
РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.
Ключ к шифровке
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ
123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33