Факультатив по английскому языку Сложности английской грамматики 7 класс


Пояснительная записка
к программе факультатива по английскому языку
«Сложности английской грамматики».
Данная программа факультатива по английскому языку «Сложности английской грамматики» предназначена для учащихся 7-х классов, изучающих английский язык.
Программа факультатива направлена на углубление учебного предмета – английский язык, а в частности, одного из его разделов «Лексика и грамматика».
    Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия, а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Все это подтверждает необходимость введения факультатива по английскому языку данной программы.
Актуальность факультатива заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в дальнейшем изучении английского языка, в будущей профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, углублённо изучить некоторые разделы грамматики английского языка.
Предлагаемый курс фаультатива рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать обучающимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса обучающиеся должны знать:
Основные видовременные формы английского глагола (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple);
правило образования множественного числа существительных;
правило образования степеней сравнения прилагательных;
правило употребления конструкций there is/are, there was/were;
правило употребления личных и притяжательных местоимений.
Обучающиеся должны уметь:
распознавать дифференциальные признаки основных видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
правильно переводить на русский язык изученные видовременные формы английского глагола.
работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию: истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Обучающиеся должны использовать:
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
приобретённые знания и умения в практической деятельности на уроках английского языка;
полученные навыки для дальнейшего изучения ИЯ.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
2. Содержание курса
Вводное занятие. (1 час)
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам)
1 раздел. Личные и притяжательные местоимения. (2 час)
Личные и притяжательные местоимения. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ теста и коррекция ошибок.
2 раздел. Единственное и множесвенное число имен существительных. (2 часа)
Правило образования множественного числа. Исключения. Употребление единственного и множественного числа в письменной и устной речи. Тренировочные тесты по данному разделу. Заключительный тест по теме. Анализ теста и коррекция ошибок.
3 раздел. Степени сравнения прилагательных. (2 часа)
Образование степеней сравнения прилагательных. Исключения. Тренировочные тесты по данному разделу. Заключительный тест по теме. Анализ теста и коррекция ошибок.
4 раздел. Настоящее простое время. (4 часа)
Повторение правила образования Present Simple Tense (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы). Наречия и другие слова, указывающие на данное время. Спряжение глагола to be в Present Simple Tense. Составление сводной таблицы образования Present Simple Tense. Тренировочные (обучающие) упражнения на употребление Present Simple Tense в устной и письменной речи. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ теста.
5 раздел. Прошедшее простое время. (4часа )Повторение правила образования Past Simple Tense (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы). Наречия и другие слова, указывающие на данное время.Неправильные глаголы. Спряжение глагола to be в Past Simple Tense. Составление сводной таблицы образования Present Simple Tense. Тренировочные (обучающие) упражнения на употребление Present Simple Tense в устной и письменной речи. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ теста.
6 раздел.Будущее простое время.(4часа )
Повторение правила образования Future Simple Tense (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы). Наречия и другие слова, указывающие на данное время. Спряжение глагола to be в Future Simple Tense. Составление сводной таблицы образования Future Simple Tense. Конструкция to be going to...в значении будущего времени.Тренировочные (обучающие) упражнения на употребление Present Simple Tense в устной и письменной речи. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ теста.
7 раздел. Настоящее длительное время.(4часа)
Повторение правила образования Present Progressive Tense (утвердительная, отрицательная, вопросительная формы). Наречия и другие слова, указывающие на данное время. Спряжение глагола to be в Present Simple Tense. Составление сводной таблицы образования Present Progressive Tense. Тренировочные (обучающие) упражнения на употребление Present Progressive Tense в устной и письменной речи. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ теста.
8 раздел. Систематизация видовременных форм глагола . (2 часа)
Повторение основных форм английского глагола. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Tense. Закрепляющий тест по всем видовременным формам глагола в действительном залоге. Анализ теста.
9 раздел. Обороты there is/are, there was/were. (3 часа)
Употребление оборотов there is/are, there was/were (утвердительная,отрицательная, вопросительная формы). Тренировочные тесты для закрепления знаний по теме. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
10 раздел. Артикли a/an,the, нулевой. (3 часа)
Употребление артиклей a/an, the . Тренировочные тесты для закрепления знаний по теме. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
Итоговое занятие. (1 час) Итоговый тест по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов. Зачёт.
Формы работы и виды деятельности:
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест; итоговые – письменная работа в форме теста.
Учебно-тематический план факультатива по английскому языку
«Сложности английской грамматики» в 7 классе
№ Раздел Тема занятия. Кол-во занятий
Вводное занятие. Диагностический тест. 1
Личные и притяжательные местоимения. Ввод понятий личные и притяжательные местоимения.
Употребление личных и притяжательных местоимений.

2
Существительные в единственном и множественном числе. Образование форм множественного числа существительных.
Слова исключения и их употребление.
2
Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения односложных прилагательных.
Степени сравнения многосложных прилагательных.
Слова исключения и их употребление.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. 4
Настоящее неопределённое время. Настоящее неопределённое время. Наречия времени.
Построение всех видов предложений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Итоговый тест. 4
Прошедшее неопределённое время. Прошедшее неопределённое время. Наречия времени.
Построение всех видов предложений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Итоговый тест. 4
Будущее простое время. Будущее неопределённое время. Наречия времени.
Построение всех видов предложений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Итоговый тест. 4
Настоящее длительное время. Настоящее длительное время. Наречия времени.
Построение всех видов предложений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Итоговый тест. 4
Сравнение употребления временных форм глаголов. Сравнение употребления различных времён.
Выполнение упражнений. 2
Конструкция there is/are, was/were. Конструкция there is/are.
Конструкция there was/were.
Выполнение упражнений. 3
Артикли в англ. языке. Неопределённый артикль a/an.
Определённый артикль the.
Нулевой артикль. 3
12. Повторение. Итоговый тест. 1



Раздела/урока НАЗВАНИЕ ЦИКЛА
ТЕМА УРОКА КОЛ-ВО
ЧАСОВ Дата по плану. Дата по факту.
Раздел 1 Вводное занятие. 1 1. Диагностический тест. Раздел 2
Личные и притяжательные местоимения. 2 2. Ввод понятий личные и притяжательные местоимения. 1 3. Употребление личных и притяжательных местоимений. 1 Раздел 3
Личные и притяжательные местоимения. 2 4. Существительные в единственном и множественном числе.
Образование форм множественного числа существительных. 1 5. Слова исключения и их употребление. 1 Раздел 4
Степени сравнения прилагательных. 4 6. Степени сравнения односложных прилагательных. 1 7. Степени сравнения многосложных прилагательных. 1 8. Слова исключения и их употребление. 1 9. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 Раздел 5 Настоящее неопределённое время. 4 10 Настоящее неопределённое время. Наречия времени. 1 11 Построение всех видов предложений. 1 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 13 Настоящее неопределённое время. Итоговый тест. 1 Раздел 6 Прошедшее неопределённое время. 4 14 Прошедшее неопределённое время. Наречия времени. 15 Построение всех видов предложений. 1 17 Итоговый тест. 1 Раздел 7 Будущее простое время. 4 18 Будущее неопределённое время. Наречия времени 1 19 Построение всех видов предложений. 1 20 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 21 Итоговый тест. 1 Раздел 8 Настоящее длительное время. 4 22 Настоящее длительное время. Наречия времени. 1 23 Построение всех видов предложений. 1 24 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 25 Итоговый тест. 1 Раздел 9 Сравнение употребления временных форм глаголов. 2 26 Сравнение употребления различных времён. 1 27
Выполнение упражнений. 1 Раздел 10 Конструкция there is/are, was/were. 3 28 Конструкция there is/are. 1 29 Конструкция there was/were. 1 30 Выполнение упражнений. 1 Раздел 11 Артикли в англ. языке. 3 31 Неопределённый артикль a/an. 1 32 Определённый артикль the. 1 33 Нулевой артикль. 1 Раздел 12 Повторение. 1 34 Итоговый тест. 1
Список используемой литературы
Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 256 c.
Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.
Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.
Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.
Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 256 с.
Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2002. – 160 с.
Материалы областной олимпиады школьников по английскому языку: Методическое пособие. / Составители: Агафонова Е.Г., Ананьева Л.Г., Глухий Я.А., Смирнова Н.Д. – Томск: Издательство ТГПУ, 2005. – 60 с.
Мильруд Р.П. Fifty-Five English Grammar Tests Towards International Exams. // Методическая мозаика // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. – С. 23-27.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 332 с.
Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2000. – 112 с.
Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. Oxford: Oxford University Press, 1997.
Michael Vince. First Certificate Language Practice. Oxford: Macmillan Heinemann English Language Teaching, 2003.
Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 1999.