Аналитическая справка Аналитический отчёт педагога за межаттестационный период
Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»Я, Декина Ирина Вадимовна, работаю в МБОУ СОШ № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края. Имею высшее образование, окончила в 1981 году Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского по специальности «русский язык и литература». В августе 1997 года была принята в среднюю школу № 6 на должность учителя русского языка и литературы. С 2014 по настоящее время занимаю должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, но имею полную нагрузку учителя, преподаю русский язык и литературу в 5-11 классах. В 2016 году выпустила 9 а класс и стала классным руководителем 5 а класса.
Критерий 1 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»В МБОУ СОШ № 6 г. Амурска обучаются дети среднего и старшего звена, так как это школа 2 и 3 ступени.
1.1 Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»
1.1.1 Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (Приложение 7):
Учебный год Класс Количество обучающихся Успеваемость обучающихся
русский язык литература
2012-2013 8б 29 100% 100%
6а 28 100% 100%
2013-2014 9б 29 100% 100%
7а 28 100% 100%
5а ФГОС 30 100% 100%
2014-2015 8а 30 100% 100%
6а ФГОС 30 100% 100%
2015-2016 9а 30 100% 100%
7а ФГОС 30 100% 100%
2016-2017
1 четверть 5б ФГОС 29 100% 100%
8а ФГОС 30 100% 100%
Данные таблицы показывают положительный результат освоения обучающимися образовательных программ по итогам года.
1.1.2 Показатели годового значения среднего балла по предмету:
класс 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
1 полугодие
предмет рус. лит. рус. лит. рус. лит. рус. лит. рус. лит.
8б 4 4 6а 3,8 4,4 9б 4 4 7а 3,9 4,3 5а 4,4 4,5 8а 3,9 4,2 6а 4,5 4,5 9а 4 4,2 7а 4,5 4,4 8а 4,5 4,5
5б 4,3 4,5
Сводный график динамики среднего балла по предметам
\sДанные таблицы и графика показывают в целом стабильность среднего балла по русскому языку и литературе и его положительную динамику.
1.1.3 Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету
класс 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
1 полугодие
предмет рус. лит. рус. лит. рус. лит. рус. лит. рус. лит.
8б 71 79 6а 64 87 9б 79 79 7а 71 87 5а 93 100 8а 73 83 6а 93 100 9а 70 93 7а 97 97 8а 97 97
5б 86 100
\sСводный график динамики качества обучения.
Данные таблицы и графика показывают стабильность качества обучения и его динамику.
1.1.4 Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:
Проектно-исследовательская деятельность является ведущим, приоритетным видом деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Считаю, что наряду с индивидуальными глубокими исследованиями, социальным и творческим проектированием важнейшим является урочный проект: изучение отдельных тем через проект, подготовка к итоговой аттестации. Такой вид деятельности позволяет создать условия для формирования регулятивных, познавательных предметных и метапредметных универсальных учебных действий.
Урочный проект (Приложение 8, 9, 10, 11, 12,13)
Учебный год предмет
русский язык литература
2012 - 2013 57 - 70% 81 - 100%
2013 - 2014 87 - 100% 59 - 68%
2014 - 2015 30 - 100% 30 - 100%
2015 - 2016 30 - 100% 30 - 100%
2016 - 2017 1четверть 59 - 100% 59 - 100%
Представленные в таблице в количественном эквиваленте результаты говорят о том, что для обучающихся создаются условия для выражения творческих и исследовательских способностей.
В приложении представлены выступления учащихся с исследовательскими работами. С полными версиями исследовательских работ можно ознакомиться на моем сайте (http://infourok.ru/user/dekina-irina-vadimovna).
1.1.5 Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении:
№ Год ФИО класс предмет Балл ЕГЭ
1 2013
Басова Любовь Андреевна 11 а Русский язык
Приложение 14 82
2 Громова Екатерина Андреевна 11 а 82
3 Кручинина Елизавета Вячеславовна 11 а 92
4 Малякевич Ирина Руслановна 11 а 87
5 Межов Константин Владимирович 11 а 92
6 Байдин Константин Николаевич 11 б 82
7 Баранова Любовь Владимировна 11 б 90
8 Павлова Екатерина Дмитриевна 11 б 84
9 Сабадаш Мария Павловна 11 б 90
10 Стиба Евгения Юрьевна 11 б 82
11 Цапова Евгения Александровна 11 б 92
№ Год ФИО Кл. предмет достижения
1 2013
Власова Светлана Юрьевна 11 б Литература Грамота
«За особые успехи в изучении отдельных предметов»
Приложение 15
2 Новикова Ксения Дмитриевна 11 б Русский язык, литература 3 Павлова Екатерина Дмитриевна 11 б Русский язык, литература 4 Пешкова Анна Сергеевна 11 б Литература 5 Попова Яна Валерьевна 11 б Русский язык 6 Сидорчук Денис Сергеевич 11 б Русский язык 7 Советкина Анастасия Алексеевна 11 б Литература 8 Толкачёва Алина Вячеславовна 11 б Литература 9 Филиппова Дарья Вадимовна 11 б Литература 1.2 Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
1.2.1 Создание условий для социализации обучающихся.
Стандарт определяет, что программа социализации обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Это последовательный переход обучающихся от неосознанных взаимодействий к сознательной социальной деятельности, ориентированной на созидательные результаты совершаемых поступков и социально значимых действий; целенаправленное взаимодействие детей и взрослых, условия для приобретения позитивно-рефлексивного опыта жизнедеятельности обучающихся, их самоопределения в окружающем поликультурном пространстве; формирование социальных компетенций обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей , специфики деятельности в процессе развития и взросления. Исходя из этих требований, строю свою работу по социализации воспитанников поэтапно:
1 этап - диагностический. 5,10 класс - входной, 6,7,8,10 классы - промежуточный, 9,11 - итоговый. Кроме других видов диагностики, систему составляют
- выявление уровня воспитанности, ценностных ориентаций (Приложение16);
-выявление системы взаимоотношений в ученическом коллективе (Приложение 17, 17а,) ;
-исследование эмоциональной сферы (уровень тревожности, самооценка)(Приложение 18,18а, 18б, 18 в);
- выявление типов интеллекта по Г. Гарднеру (Приложение19).
2 этап - основной.
- формирование навыков самопознания, саморазвития, самоорганизации по основным направлениям воспитательной работы (Приложение 20);
- работа с родителями (Приложения 20,21);
- коррекционная работа с обучающимися "группы риска" и их родителями (Приложение 20);
- работа с одарёнными детьми (Приложение 22 ).
3 этап - результативно-диагностический.
В 2016 году выпустила 9 а класс, в 2016-2017 учебном году являюсь классным руководителем 5б класса.
Исходя из диагностики уровня воспитанности обучающихся и социального заказа общества к образовательным учреждениям на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, мною и родителями обучающихся класса был разработан и реализуется воспитательные проекты "Юный амурчанин" (Приложение 23) наряду с планом воспитательной работы. Кроме этого в классе реализуется подпроект "Расскажи мне о себе" проекта "Пропедевтика. Предпрофиль. Профиль". (Приложение 24).
1.2.2 Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций
В школе сложилась достаточно эффективная система самоуправления. Главным органом является общешкольная ученическая конференция. Посредством деловой игры "Выборы" формируется состав ЦГИ (центра гражданских инициатив), куда входят представители от каждого классного коллектива. А каждый класс имеет собственные органы самоуправления. Мой 5б не исключение. Участие подростков в работе органов самоуправления – это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей. (Приложение 25).
Активное участие в классном и школьном самоуправлении принимают члены родительского комитета класса. Взаимодействие и сотрудничество с родителями – важное направление функционирования воспитательного процесса в классе. Отношение между классным руководителем и родителями обучающихся строятся на основе взаимопонимания и доверия. (Приложение 26).
1.2.3 Участие обучающихся в социально - значимых делах
Считаю, чтовоспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров осуществляется при участии обучающихся в социально-значимых делах.(Приложения 27 - 38).
Уч. год Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов Уровень Доля вовлеченных обучающихся (в %)
Ежегодно
с 2012 года Акция «Сделаем город чистым» городской 100%
Акция «Помоги птицам» городской 87%-100%
Акция «Помоги собраться в школу» городской 79% - 94%
Районная акция «Молодежь Амурска – против наркотиков» муниципальный 100%
Реализация проекта «За здоровый образ жизни» муниципальный 100%
Социальный проект «Помоги пожилому человеку» муниципальный 69%-100%
Вахта памяти городской 63%
Смотр песни и строя школьный 100%
Конкурс плакатов "Пока не поздно" в рамках месяца профилактика "Мы за здоровый образ жизни" школьный 35%
Проект "С гордостью о России" школьный 58%-95%
2013 Конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни "Мы выбираем жизнь" в рамках месяца профилактика "Мы за здоровый образ жизни" школьный 79%
Акция "Полотно мира" школьный 100%
Физкультурно-математическая игра "В здоровом теле - здоровый ум" 2014 Конкурс листовок по профилактике безопасности дорожного движения "Осторожно, гололёд!" городской 97%
2015 Конкурс детского творчества по пожарной безопасности "Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра" краевой 30%
Акция помощи приюту бездомных собак "Дай лапу, друг!" городской 100%
Конкурс "Битва хоров", посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. школьный 100%
КВН по психологии, проводимого в рамках "Недели психологии в школе" школьный 35%
Проект «Школа – МОЯ территория безопасности». школьный 59%
Реализация социального проекта «Тропой Гайдара» школьный 95%
2016 Конкурс рисунков по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьный 97%
Акция городского отряда волонтёров "Поздравь маму!" городской 75%
Конкурс "Библион" школьный 65%
Акция "Подарок школьной библиотеке" школьный 77%
Художественный флешмоб "Счастье на кончике карандаша" школьный 100%
Викторина по ПДД школьный 100%
Квест "Мы за здоровый образ жизни" школьный 100%
Данные таблицы показывают, что мною, родителями и педагогами школы создаются условия для успешной реализации поставленной цели воспитания обучающихся. Проводимые мероприятия, в которых дети активно участвуют, адаптируют воспитанников к жизни в обществе, воспитывают гражданственность, трудолюбие и толерантность.
Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя воспитательная работа, помогает каждому выпускнику успешно социализироваться в обществе, готовит к профессиональной деятельности, помогает быть востребованным в социуме. (Приложения 39)
1.3 Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету»1.3.1 Организация внеурочной деятельности по предмету
Организация внеурочной деятельности по предмету отвечает требованиям реализации ФГОС ООО и направлена на решение проблем, которые возникают при работе с обучающимися. Это можно представить следующей схемой:
внеурочная деятельность
Проблема: развитие творческих и лингвистических способностей обучающихся
Проблема: низкая мотивация обучающихся к изучению русского языка
нПроблема: неумений точно и полно понимать содержание и практически осмысливать информацию при работе с текстами
подготовка к олимпиадам
участие в конкурсах
конкурсы
проектная деятельность
предметные недели
«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» междисциплинарный курс
(Приложение)
ШНО "Альфа и омега"
исследовательская деятельность
акции
Школа юного филолога
1.3.2 Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности).
Учебный год Охват обучающихся внеурочной деятельностью (в %)
2011-2012 29%
2012-2013 35%
2013-2014 53%
2014-2015 53%
2015-2016 61%
2016-2017(1 полугодие) 59%
Данные таблицы иллюстрируют положительную динамику охвата обучающихся внеурочной деятельностью.
1.3.3 Динамика доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник .
Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности) Доля (в %) обучающихся
2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-
2015 2015-
2016 2016-
2017
«Подготовка к ЕГЭ», Е.А.Влодавская59 % «Основы речевой деятельности», О.В.Гордиенко 27% 33% 31% «Учимся проектировать», С.Г.Щербакова 29% 28% «Многоаспектный анализ текста», А.А.Губарева 35% 42% 44% 58% «Первые шаги в творчестве», Л.Д.Ерёмина 17% 22% «Всемогущий и занимательный синтаксис», Н.М.Божко 53% 53% 61% «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Т.И. Фисенко 62%
Школа юного филолога 25%
Данные таблицы говорят о востребованности обучающимися предложенных курсов лингвистической направленности. Наиболее посещаемыми явились занятия тех курсов, которые решали проблемы учащихся здесь и сейчас. Это «Подготовка к ЕГЭ», Е.А.Влодавской (11-ые классы), «Многоаспектный анализ текста»(написание сочинения),«Всемогущий и занимательный синтаксис»(9-10-ые классы) и «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Т.И. Фисенко (5 классы). (Приложение 40,41). Школа юного филолога - новая форма работы с одарёнными детьми. Некоторые обучающиеся посещают 2 элективных курса.
1.3.4 Доля обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества обучающихся, малой академии по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника
В школе организована работа научного общества "Альфа и омега", в котором есть предметная секция русского языка и литературы. В рамках деятельности предметной секции мои ученики готовят и защищают творческие работы и проекты по русскому языку и литературе.
Наименование предметной секции научного общества учащихся, малой академии Доля (в %)обучающихся
2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-
2016 2016-
2017
Предметная секция русского языка и литературы 17,2% 24% 38% 33% 45% 45%
Данные таблицы говорят о том, что доля обучающихся, занимающихся в предметной секции в период с 2012 по 2016 год, растет. Последние четыре года этому способствовали новые для нашего ШНО формы работы предметной секции и общества в целом. Это коллективные исследования, реферативные работы (например, Ломоносовские чтения), дни проектов (родители участвуют в проектах вместе с детьми) (Приложение42 -45)
1.3.5 Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению)
Для изучения учебной мотивации обучающихся по русскому языку и литературе была проведена диагностика по методике Т.Д. Дубовицкой.(Приложение 46)
Класс Кол-во уч-ся Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению предмета "русский язык"
2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
внешняя внутренняя внешняя внутренняя внутренняя внутренняя внутренняя
нс в нс в нс в нс в нс в
6а 28 14% 18% 57% 11% 5а 30 27% 20% 27% 27% 7а 28 7% 18% 61% 14% 6а 30 33% 40% 27% 8а 30 23% 57% 13% 7а 30 27% 43% 30% 9а 30 7% 63% 30% 8а 30 13% 37% 50%
Класс Кол-во уч-ся Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению предмета "литература"
2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
внешняя внутренняя внешняя внутренняя внутренняя внутренняя внутренняя
нс в нс в нс в нс в нс в
6а 28 11% 30% 38% 21% 5а 30 7% 13% 40% 40% 7а 28 4% 14% 61% 21% 6а 30 20% 33% 47% 8а 30 10% 53% 37% 7а 30 7% 30% 63% 9а 30 3% 40% 57% 8а 30 4% 23% 73%
Данные анкетирования в межаттестационный период показывают, что в 5-6 -х классах у некоторых обучающихся есть внешняя мотивация, которая в процессе учебной деятельности корректируется и полностью отсутствует у обучающихся 7-9 классов.
Росту мотивации к изучению предметов «Русский язык» и «Литература» способствует психологический комфорт и достаточно высокий положительный уровень межличностных отношений педагога с учениками, использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.(Приложение 47)
1.3.5 Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности):
№ ФИ ВУЗ Место работы
1 Лазаренкова Яна АмПГУ Учитель русского языка и литературы
2 Подгорная Ксения АмПГУ Учитель русского языка и литературы
№ ФИ Обучение согласно профилю ВУЗ
1 Баранова Любовь филология ДВГВУ
2 Павлова Екатерина лингвистика АмПГУ
3 Ходжер Анастасия лингвистика ТОГУ
4 Ращепкина Марина филология ДВГВУ
(Приложение 48)
Критерий 2 « Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662».
2.1.Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам»
2.1.1 Доля выпускников 9-х, 11-х классов (в %), получивших положительные отметки или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ.
предмет 2013 ЕГЭ 2014 ГИА 2016 ГИА
11а,11б, 11в район край 9 б район край 9 а район край
Русский язык 98,8% 99,3 99,5% 100% 100% 99,8% 100% 99% 98,66%
Литература 100% 100% 99,5% - - - - - -
2.1.2 Средний оценочный балл по результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ГИА и средний тестовый выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период)
предмет 2013 ЕГЭ 2014 ГИА 2016 ГИА
11а,11б, 11в район край 9 б район край 9 а район край
Русский язык 63,0 58,5 62,3 3,85 3,75 4,01 4,1 3,89 3,97
Литература 66,1 65, 3 63,5 - - - - - -
2.1.3 Качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (доля обучающихся (выпускников) (в %), сдававших ГИА и получивших отметки «4» и «5») (по всем выпускным классам за межаттестационный период):
Диапазон тестовых баллов Учебный год Диапазон тестовых баллов Учебный год
2013-2014 2015-2016
Ниже минимального порога( 0—17 баллов — отметка «2») 0 Ниже минимального порога( 0—14 баллов — отметка «2») 0
От 18 От 18 до 27 баллов (отметка "3") 9/32% От 15 до 24баллов (отметка "3") 7/23%
От 28 до 36 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) - отметка "4" 14/50% От 25 до 33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) - отметка "4" 12/40%
От 37 до 42 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) - отметка "5" 5/18% От 34 до 39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) - отметка "5" 11/37%
2014год - Ильенко Юлия получила 42 балла из 42 -х возможных.
2016 год - Рощина Алиса получила 39 баллов из 39 возможных.
предмет 2013
Средний тестовый балл по школе Средний тестовый балл по муниципальному района Средний тестовый балл по краю Кол-во
выпускников
(11 а, б, в)
Русский язык 63,0
58,5 61,0
81
Литература 66,1
65,3 62,6
7
Распределение выпускников 11-х классов (в %), сдававших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов (по всем выпускным классам за межаттестационный период):
Русский язык Диапазон тестовых баллов 11а,б,в район
по диапазону «ниже минимального порога» 1,2% 0,7%
по диапазону «от минимального порога до 55 баллов» 13,6% 32,2%
по диапазону «55 – 79 баллов» 71,6% 61,1%
по диапазону «80 – 100 баллов» 13,6% 6%
литература по диапазону «ниже минимального порога» 0 0
по диапазону «от минимального порога до 55 баллов» 14,3% 27,3%
по диапазону «55 – 79 баллов» 85,7% 63,6%
по диапазону «80 – 100 баллов» 0 9,1%
(Приложения 49 -53).
2.2 Использование результатов мониторинга в работе.
2.2.1 Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса.
В своей работе использую результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательных результатов. Считаю, что именно мониторинг как внешний, так и внутренний должен лежать в основе планирования даже самого небольшого образовательного шага, момента. Ничего не должно быть случайного (импровизация внутри образовательного события не в счёт), всё должно исходить из потребностей участников образовательного процесса, определить которые необходимо с помощью всё того же мониторинга. Самое главное, на мой взгляд, в этой аналитической деятельности педагога умение не только фиксировать результаты работ, тестов, анкет и т.д., но и умение интерпретировать их, выстраивая коррекционную работу. Всю проводимую в данном направлении работу можно представить в следующей схеме:
внешний мониторинг
внутренний мониторинг
контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку и литературе с целью оценивания формирования УУД
пробные экзаменационные
работы по предметам
диагностические работы РЦОКО
входные, промежуточные и итоговые контрольные работы
итоговая аттестация ЕГЭ и ОГЭ
контрольные работы управления образования
открытые зачёты
иные замеры
коррекционные мероприятия:
индивидуальная и групповая работа
малые педсоветы с приглашением родителей
единые классные часы, целью которых является анализ учащимися своих учебных результатов и прогнозирование их на следующую четверть.
(Приложения 54-66)
Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
3.1 Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
3.1.1 Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Для выявления обучающихся, имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности я использую следующие методики:
- комплекс методик, находящихся в арсенале школьного психолога (Приложение 67) и
- сложившуюся у меня систему выявления одарённости моих учеников
Провожу эту работу в четыре этапа:
1 этап - выявление детей с признаками одаренности.
Источники информации: родители, одноклассники, учителя, другие специалисты образовательных учреждений, которые могут наблюдать деятельность детей и выделить среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенного задания (ситуации) или решение его (её) необычным путем.
Основные методы: наблюдение и Савенков А.И. Методика оценки общей одаренности.
2этап- оцениваю детей по следующим опросникам:
– анкета Дж. Рензулли в адаптации Л.В.Поповой;
– Савенков А.И. Методика «Карта одаренности».(Приложение 68,69)
3этап- происходит более глубокое знакомство с этими детьми: оценка продуктов их деятельности, школьные достижения и внешкольные интересы, своеобразие мотивации, особенности общения со сверстниками. На этом этапе проводится как традиционное тестирование, так и игровые формы диагностики интеллекта.
При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся. Совместная работа с психологом.
4 этап – это реализация основного этапа Программы «Одарённые дети». Предполагает поддержку и сопровождение одаренных детей: оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (создание оптимальных условий для учебы; дополнительные занятия по индивидуальной программе; подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям; использование эффективных образовательных технологий на уроках (проектной технологии, технологии проблемного обучения, технологии критического мышления, информационных технологий); во внеурочной деятельности - предметные недели, элективные курсы; в качестве классного руководителя координирую работу всех лиц, заинтересованных в судьбе учащегося с повышенным уровнем интеллектуального развития; обеспечиваю необходимое общение, связь с родителями).
Для поддержания мотивации способных детей, я веду учет их индивидуальных достижений: оцениваю успешность учащихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (Приложение 70, 71); в школе проводятся мероприятия поощряющего характера - "35 пятёрок к юбилею школы", "Мой проект-подарок школе, дому, городу" и т.д..
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к образовательной деятельности, продуктивной деятельности ученика и учителя;
- качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся без ущерба для детского здоровья.
Результаты обучения по индивидуальному маршруту заносятся в карты творческого роста. Данные карт творческого роста показывают положительную мотивацию обучающихся к участию в конкурсах различных уровней, а значит и к русскому языку, литературе. В школе создан "Банк одарённых детей", где находятся электронные портфолио обучающихся. (Приложение 72, 73)
3.2 Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»3.2.1 Наличие участников, призеров, победителей Всероссийской олимпиады школьников
Уровень участия Предмет Фамилия, имя обучающегося Результат участия
2011 - 2012
Школьный
Русский язык Демченко Владимир, 11б призёр
Кручинина Елизавета, 11б победитель
Ильенко Юлия, 7б победитель
Пестерева Анастасия, 5а призёр
Литература Ильенко Юлия, 7б победитель
Стиба Евгения,10б победитель
Пестерева Анастасия, 5а призёр
Мубаракшина Екатерина, 10а призёр
Муниципальный Русский язык Демченко Владимир, 11б победитель
Кручинина Елизавета, 11б призёр
краевой Русский язык Кручинина Елизавета, 11б призёр
2012 - 2013
Школьный
Русский язык Ильенко Юлия, 8б победитель
Кручинина Елизавета,11б победитель
Демченко Владимир,11б призёр
Стиба Евгения,11б победитель
Мубаракшина Екатерина, 11а призёр
Муниципальный Русский язык Кручинина Елизавета, 11б победитель
Ильенко Юлия,8б победитель
краевой Русский язык Кручинина Елизавета, 11б призёр
2013 - 2014
Школьный
Русский язык Моисеева Татьяна,5а победитель
Муминова Елизавета, 5а призёр
Орлова Элеонора, 5а призёр
Чекан Ксения, 5а призёр
Акмаева Алина, 5а призёр
Лунёва Алёна, 5а призёр
Стральская Станислава, 5а призёр
Чиркова Валентина,5а призёр
Дитрих Алина,5а призёр
Ильина Вероника,7а призёр
Ильенко Юлия,9б победитель
Теряев Владимир, 9б призёр
Сахарова Виктория,10а победитель
Винкович Дмитрий,10а призёр
Мешалкина Виктория, 10а призёр
Стральская Станислава, 5а победитель
Медведева Дарья, 5а призёр
Пестерева Анастасия,7а призёр
Сахарова Виктория,10а призёр
Миникеев Владислав,10а призёр
Муниципальный Русский язык Ильенко Юлия,9б победитель
Сахарова Виктория,10а победитель
Литература Сахарова Виктория,10а призёр
Мешалкина Виктория, 10а призёр
краевой Русский язык Ильенко Юлия,9б победитель
2014 - 2015
Школьный
Русский язык Моисеева Татьяна, 6а победитель
Перевезенцева Виктория, 6а призёр
Стральская Станислава, 6а призёр
Орлова Элеонора, 6а призёр
Акмаева Алина, 6а призёр
Лунёва Алёна, 6а призёр
Чиркова Валентина,6а призёр
Радионова Инна, 6а призёр
Пушкина Марина,6а призёр
Пестерева Анастасия, 8а призёр
Сахарова Виктория,11а победитель
Денисенко Маргарита, 11а призёр
Муниципальный Русский язык Сахарова Виктория,11а победитель
2015 - 2016
Школьный
Русский язык Ильенко Юлия, 10 б победитель
Рощина Алиса, 9а победитель
Моисеева Татьяна, 7а победитель
Арефьева Алина 7а призёр
Чекан Ксения, 7а призёр
Орлова Элеонора,7а призёр
Медведева Дарья, 7а призёр
Акмаева Алина, 7а призёр
Дитрих Алина,7а призёр
Стральская Станислава, 7а призёр
Литература Чекан Ксения, 7а победитель
Арефьева Алина 7а призёр
Илиади Валерия 10б победитель
Муниципальный Русский язык Ильенко Юлия, 10 б призёр
Рощина Алиса, 9а призёр
краевой Русский язык Ильенко Юлия, 10 б призёр
2016 - 2017
Школьный
Русский язык Ильенко Юлия, 10 б победитель
Соловьёва Ирина, 5б победитель
Фузеева Мария, 5б призёр
Моисеева Татьяна, 8а победитель
Чекан Ксения, 8а призёр
Чиркова Валентина, 8а призёр
Литература Лавренюк София, 5б победитель
Чекан Ксения, 8 а победитель
Муниципальный Русский язык
Ильенко Юлия, 10 б победитель
краевой (Приложения 74 - 84)
3.2.2 Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников)
Уровень участия Наименование конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, фестивалей, соревнований, предмет (направление деятельности) Фамилия, имя обучающегося Результат участия (участник/ призер/ победитель)
2011 - 2012
школьный Научно-практическая конференция "Путь в науку" Ильенко Юлия диплом 1степени
Декада русского языка и литературы 5а 2 место
Конкурс "Лингвистическая сказка" 5а участие
муниципальный IV научно-практическая конференция студенческого научного общества Басова Любовь диплом 1степени
Конкурс чтецов«Славлю тебя, моя Родина!» Стиба Евгения 1 место
Научно-практическая конференция «Эврика» Ильенко Юлия диплом 11 степени
краевой Конкурс сочинений "Поздравь любимого учителя" Новикова Ксения призёр
2012 - 2013
школьный Научно-практическая конференция "Путь в науку" Ильенко Юлия диплом 1степени
Акция "Мы за чистоту русского языка" 5 а, 7 а, 11 а листовки
муниципальный V научно-практическая конференция студенческого научного общества Ильенко Юлия диплом 1 степени
2013 - 2014
муниципальный Конкурс сочинений«Письмо в прошлое». На фронт. учащиеся 5А класса 14 сертификатов участника
Конкурс творческих работ «История развития предпринимательства Амурского района» «Деловые люди Амурского района» Пестерева Анастасия диплом 1 степени
всероссийский Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья» Герасименко Екатерина, Долинин Игнат, Ильенко Юлия сертификаты участников
2014 - 2015
муниципальный Акция «Письмо в прошлое» (К 70-летию Победы) Чекан Ксения, Чиркова Валентина, Лунёва Алёна, Акмаева Алина. печать в «Амурской заре»
краевой Краевой конкурс эссе «Герой живёт рядом» Мазуркевич Любовь 1 место
международный "Русский медвежонок" Ильенко Юлия
Моисеева Татьяна
Мешалкина Виктория 1 место в регионе
1 место в регионе
1 место в регионе
Школьный этап III Международного конкурса юных чтецов "Живая классика" Лунёва Алёна, Чекан Ксения, Седов Семён, Моисеева Татьяна, Перевезенцева Виктория Победитель и призёры
2015 -2016
школьный Краевой конкурс эссе для учащихся 8 - 11 классов "Педагог - профессия будущего?"Школьный этап. Сахарова Виктория победитель
муниципальный Конкурс творческих работ «История развития предпринимательства Амурского района» «Деловые дюди Амурского района» Пестерева Анастасия диплом 11 степени
Фестиваля славянской письменности и культуры 7а,9а участники
Конкурс чтецов "Светлая память поколений" Килимахер Даниил
Пестерева Анастасия
Маркова Анастасия участники
Поэтический флешмоб «Светлая память поколений» 9а участники
краевой Краевой конкурс эссе для учащихся 8 - 11 классов "Педагог - профессия будущего?" Сахарова Виктория участник
2016-2017 (1 полугодие)
школьный Конкурс ученических презентаций "Слово о словаре" Соловьёва Ирина 3 место
международный Международная олимпиада "Я энциклопедиЯ" по русскому языку 5б Результаты в феврале 2017
(Приложения 85 - 95)
Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
4.1.1. Совершенствование и развитие методов и средств обучения и воспитания.
С 2012 года педагогический коллектив школы реализует ФГОС ООО. Хорошо понимая, что репродуктивный характер обучения не принесёт сегодня нужного качества образования, что только системная деятельность может дать обучающимся умение применять полученные знания в жизни и научить учиться, то есть обеспечит выпускнику успешную социализацию и профессиональную конкурентоспособность.
Проанализировав свою педагогическую деятельность , поняла, что во многом моё видение процесса обучения в целом не многим отличается от того, что предлагает новый стандарт. Например, дифференциация обучения, индивидуальный маршрут обучения, проблемный, развивающий характер подачи основ наук, самостоятельное нахождение информации, её интерпретация и трансформация, сотрудничество на уроке, отказ от доминирующей роли учителя на уроке, рефлексия и так далее. Но, конечно же, есть много нового (например, интересные приёмы, которыми преподносился, закреплялся и обобщался материал. Есть много отрадного. Например, изменения в оценивании индивидуальных достижений обучающихся. Есть и проблемы. Как общие для всего педагогического коллектива, так и для меня лично. Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в свете требований ФГОС не вызвали особых трудностей. Главной проблемой стал урок: его структура, организация групповой работы, создание таких условий обучения, при которых для каждого обучающегося были бы созданы ситуации успеха и положительной динамики по сравнению с самим собой.
Профессиональный стандарт предполагает, что учитель должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. и использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
Реализуя собственный подход к созданию ситуации успеха, использовала знания, полученные на практико-ориентированных семинарах. Предложенное мною даёт положительный результат сразу, если все педагоги класса будут единомышленниками и работать будут системно.
(Приложение 96 , 97- диссеминация опыта)
Ситуация успеха
оценивание
родители
консультант
поощрение
аналитика
диагностика
опора
взаимооценивание\
шпаргалка
самооцениваниеформирующее
критериальноеоткрытый зачёт с участием родителей, старшеклассников, консультантов из числа успевающих
акции, доска почёта
единый классный час:
самоанализ, прогноз
дифференциация
Гарднер
4.1.2. Продуктивно использует новые образовательные технологии
Исходя из потребности школы, наш педагогический коллектив с января 2017года будет рассматривать на обучающем семинаре возможность перехода на технологию (элементы) Ф.Вассермана, которая обещает качество усвоения базового уровня от 63% до 100%. Сегодня я стараюсь применять в своей деятельности элементы следующих технологий:
Используемые элементы технологии Цель Применяемые на уроках приёмы и методы
Элементы технологии сотрудничества Цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения
Технология сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Использую 3 -ий вариант обучения в сотрудничестве «Учимся вместе». (Видеофрагмент)
Интересен 2-ой вариант обучения в сотрудничестве «Пила».
Элементы технологии деятельностного метода обучения по Л.Г. ПетерсонМетод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
(Приложение 98) Чаще всего использую элементы именно этой технологии ОНЗ (урок открытия нового знания)
Основные цели уроков ОНЗ:
1.Образовательная цель - расширение понятийной базы (предметной, надпредметной).
2.Метапредметная цель – формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.
Элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ), авт. Воган, Эстес, Бьюзен. Цель технологии критического мышления – научить работе с текстом, в котором информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом учащихся, на её основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.
Вызов: Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконтрольный обмен мнениями).
Осмысление: Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная ( классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме).
Рефлексия: Коммуникационная ( обмен мнениями о новой информации). Информационная( Приобретение нового знания). Мотивационная( побуждение к дальнейшему к расширению информационного поля). Оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Вызов: составление списка « известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала ( графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
Осмысление: Методы активного чтения: маркировка с использование значков « V», « +», « - «, « ?» ( по мере чтения их ставят на полях справа); ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
Рефлексия: Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследование по отдельным вопросам темы и т.д.
(Приложение 99)
Элементы игровой технологии,
авт. Г.Спенсер, Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, Т.М. МихайленкоРасширять кругозор, познавательную деятельность; формировать универсальные учебные действия. Развивать психические процессы, эмоционально-волевую сферу. Воспитывать самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительности. Приобщать к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды. На всех этапах урока: мотивация деятельности, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление, рефлексия. Использование ролевых игр на уроках. Организация игровой образовательной деятельности во внеурочной деятельности по предмету, в рамках воспитательной работы.
Элементы технологии метода проектов, авт. Дж. Дьюи, В.Х. КилпатрикСтроить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом личного интереса и личностного опыта и организуя пространство развития («обучающую среду»). При выполнении проектов в рамках урочной и внеурочной предметной деятельности; реализация социальных проектов в рамках воспитательной работы.
Интересен метод полифокусного подхода к изучению нового материала, который, на мой взгляд сопряжён с интегрированными уроками и носит деятельностный характер.
Используемые мною элементы технологий носят развивающий характер, направлены на формирование универсальных учебных действий. Формируются ли эти действия, мы отслеживаем с помощью разработанного творческой группой мониторинг-журнала "Логрус", разработанных КИМов, системой специальных заданий и методик. (Приложения 65,66 Критерия 2, Приложение 100)
4.1.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Необходимость активного внедрения и использования ИКТ в школе – тенденция современного общества, ориентированная на повышение качества обучения, формирование и информационной грамотности всех субъектов образовательного процесса и воспитание умения адаптироваться в быстро меняющемся информационном мире. На каждом уроке использую в работе мультимедийные презентации, видеофрагменты обучающих фильмов. Совместно с учащимися создаем видеоролики для внеклассных мероприятий.
На уроках и внеурочных занятиях обучающиеся выполняют интерактивные задания, рисуют, строят схемы, совершают виртуальные экскурсии, работают в поисковых системах сети Internet, самостоятельно работают на образовательных сайтах.
Имею электронный почтовый ящик, пользуюсь электронной почтой, материалами сети Internet для подготовки к урокам, принимаю участие в дистанционных конкурсах, есть сайт на infourok.ru (http://infourok.ru/user/dekina-irina-vadimovna), веду блог классного руководителя.
(Приложение 101)
Направление использования Форма использования Результативность
Проведение учебных занятий -Уроки
-Презентации учителя
- Проекты учеников
- Тестирование
(Приложения 102, 103, 103 а) Презентации учителя, обучающихся, проекты учителя и учеников, использование на уроках и для контроля сайтов imz.ucoz.ru, ippk.ru, ege.sdamgia.ru, neznaika.pro, ege.edu.ru, fipi.ru
Внеурочная деятельность Индивидуально-групповые занятия по организации проектной деятельности по русскому языку и литературе
Коллективные творческие дела класса - Сценарии и разработки внеклассных мероприятий в электронном виде.
- Отчёты о проведении внеклассных мероприятий в электронном виде.
- Сообщения обучающихся.
- Участие в конкурсах, проектах.
(Приложения104,105)
Работа с родителями Родительские собрания Тематические презентации.
(Приложение 106)
Домашнее задание Преобразование учебной информации в видеоряд Видеофрагменты
Образовательная организация Открытые уроки, выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах. Презентации (Приложения 107, 108а, 108, 109, 110)
Самообразование Дистанционный семинар "Как провести дистанционный урок?"
Участие в видеоконференциях. (Приложение 113 ) Сертификат № 749 от 29.04.2014
(Приложение 111)
Сценарий дистанционного урока - квеста. (Приложение 112)
Диссеминация опыта II школьные методические чтения "Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях внедрения ФГОС ООО" Выступление по теме "Особенности преподавания литературы с использованием дистанционных уроков"
Сертификат от 15.05.15
(Приложение 111)
Вариативность использования ИКТ положительно влияет на динамику учебных достижений обучающихся, их учебную мотивацию к изучению русского языка и литературы.
4.1.4 Создание здоровьесберегающей среды.
Всегда стараюсь помнить, что сохранение здоровья обучающихся, сохранение и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психическое развитие обучающихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды является главным для каждого педагога и родителя.
Активно внедряю в режим дня здоровьесберегающие компоненты – проветривание кабинета, физкультурные минутки, эмоциональные и психологические разрядки, обязательные на всех уроках; основной комплекс дыхательных упражнений, упражнения для глаз.
Для снятия эмоционального напряжения на уроках применяю психолого-педагогические приёмы:
смена видов деятельности;
учёт времени активного внимания;
использование различных видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной).
Совместно с администрацией и педагогами школы ведется работа по формированию у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья. Создаю как классный руководитель благоприятные условия для участия воспитанников в спортивных мероприятиях разного уровня. Привлекаю к мотивационной, информационной деятельности в данном направлении и к личному участию во всех формирующих желание вести здоровый образ мероприятиях. (Приложения 115,116,117, 117а)4.2.Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»
4.2.1.Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:
Я работаю с разными классами: с классами, где дети мотивированы на успешное обучение, и классами, в которых таких детей немного. Даже среди тех, кто имеет "удовлетворительно" по предмету, не всегда обладают прочными базовыми учебными действиями. Поэтому проблема неуспешности ребёнка на уроке актуальна для любого педагога. Свою работу по коррекции неуспешности начинаю прежде всего с выяснения причин сложившейся ситуации. Самое простое - это небольшой пробел в знаниях по непродолжительной болезни.Но есть неуспешность, которая обусловлена ограниченными возможностями ребенка, педагогической запущенностью, тяжелым социальным положением. Именно для таких обучающихся нужна длительная коррекция, выстраивание индивидуального маршрута обучения.
Но одновременно с этим, уверена, надо немедленно создавать условия на каждом уроке, чтобы такие дети почувствовали себя успешнее, потому что только обретение уверенности в себе может мотивировать на дальнейшую деятельность. (Приложения 118,119,120)
4.3.Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»
4.3.1.Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:
Любая инновационная деятельность члена педагогического коллектива должна быть направлена на решение проблем школы, в которой он работает. только такая деятельность является наиболее эффективной. Наша школа решала одновременно две проблемы, требующие инновационного подхода.
Учебный год Наименование и уровень проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива В чем заключалось участие, результаты деятельности
2013/2014 Совет по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) Руководитель мониторинговой группы,
осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС в 5-х классах
Рабочая группа по разработке основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС второго поколения Руководитель мониторинговой группы,
группе разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы основного общего образования - разработка системы оценки достижения планируемых результатов.
2014/2015 Школьная команда по введению ФГОС ООО организация и методическое сопровождение работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
Результатом деятельности явилась реализация введения ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 6, создание внутришкольной системы мониторинга индивидуальных достижений обучающихся, разработка мониторинг-журнала "Логрус" . Инновационный опыт работы внесён в районную базу данных, свидетельство № 130.(Приложения 121,122,122а,123,124,125).
4.3.2.Участвует водной из форм инновационного поиска:
МБОУ СОШ № 6 - Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога». Являюсь школьным координатором реализации данного проекта.(Приложения 126,127,128,129)
4.4.Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"
4.4.1.Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:
Инновационный опыт работы группы мониторинга по разработке внутришкольной системы оценки индивидуальных достижений обучающихся обобщён и внесён в районную базу данных, свидетельство № 130. (Приложение 130)
4.4.2.Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):
Уровень Путь распространения Подтверждение
2012
всероссийский Всероссийская педагогическая видеоконференция на тему: «Технологии креативного развития учителя» Участник, диплом
№ 11843/ 2012
муниципальный Районный семинар. Выступление на тему: «Теория и практика разработки тестов» МОУ ИМЦ, свидетельство
2013
краевой Межрегиональная научно - практическая конференция «Современные модели доступного и качественного образования для жизни в информационном обществе с инновационной экономикой». ХК ИРО Справка
Межрегиональная научно - практическая конференция «Об организации и проведении модуля курсов повышения квалификации» ХК ИРО Справка
муниципальный Муниципальный семинар на тему: «Воспитательная система школы: проблемы управления. Теория и практика моделирования. Внеурочная и воспитательная деятельность в ОУ в условиях введения и реализации ФГОС». Представление опыта работы «Социализация личности школьника через формирование ключевых образовательных компетенций». МОУ ИМЦ, свидетельство № 451
Семинар заместителей директоров. выступление на тему:"Новые способы оценивания учащихся. Теория и практика" Программа
школьный Школьные методические чтения «Современное образование: вызовы времени». Участник, свидетельство
2014
школьный 2 Школьные методические чтения. Выступление по теме «Особенности преподавания с использованием дистанционного обучения» Сертификат
2015
всероссийский Всероссийская научно-практическая конференция "Профориентация: вопросы теории и практики" Благодарственное письмо за выступление
краевой Расширенное заседание муниципального общественного совета по вопросам образования Амурского муниципального района Хабаровского края. Выступление по теме «Формы организации деятельности учащихся подростковой школы, направленные на профессиональную ориентацию» Сертификат № 134
Краевой вебинар «Основные направления в работе классного руководителя» Сертификат
участника
муниципальный Организация образовательного события «Молодой учитель- школе будущего» в рамках муниципальной «Недели успеха молодого педагога» Сертификат № 77
школьный 3 Школьные методические чтения. Выступление по теме: «Домашнее задание. Нестандартные виды домашнего задания и формы опроса» Сертификат
(Приложения 131-137)
4.4.3.Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:
На протяжение ряда лет являюсь руководителем педагогической практики студентов АмГПГУ (Приложение 138, 139)
4.4.4.Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:
-Что такое информация и как с ней работать. Программа метапредметного элективного курса для учащихся 5 класса основной школы / авт. сост. Декина И. В.- Хабаровск: ХК ИРО,2014. - 24 с. (35 экз.)
-Роль сетевого взаимодействия высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога: сборник/сост. Н.А. Калугина, И.П.Хачко.- Хабаровск; ХК ИРО, 2016-45с. (статья "Из опыта работы МБОУ СОШ № 6 в рамках сетевого взаимодействия высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога. И.В. Декина)
- Профориентация: вопросы теории и практики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник под ред. М.В. Сокольской, Хабаровск, изд. ДВГУПС,2015
- Амурский научный вестник: материалы Всероссийской научно-практической конференции" Право на детство: профилактика и защита детей от жестокого обращения в образовательном учреждении и семье" и Всероссийской научно-практической конференции "Инновационные процессы и их реализация в условиях Хабаровского края и г. Комсомольска-на-Амуре" /под общ. ред. д.п.н. профессора Н.Е. Седовой - Комсомольска-на-Амуре, АмГПГУ,2013-Вып. 1-273 с.
-Публикация в журнале "Педсовет", № 1-4, 2015. (Приложения 140-146)
4.5.Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
4.5.1.Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:
№ Кол. часов Сроки обучения Тематика Наименование учреждения, документа
1 510 24.11.2011 –
30.06.2012 «Тестолог -
специалист в области педагогических измерений»
Приложение 147 КГБУ «Региональный
центр оценки качества образования», диплом о профессиональной переподготовке ПП-1 № 873672
2 16 04-05.04.2013 Семинар по теме «Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий в обучении» ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Справка
Приложение 148
3 24 28.10-29.10.2013 Дополнительная программа обучения «Система оценки образовательных результатов в основной школе»
Приложение 148 ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Удостоверение о повышении квалификации № 272400172937
4 24 30.10-31.10.2013 Межрегиональная научно-практическая конференция "Современные модели доступного и качественного образования для жизни в информационном обществе с инновационной экономикой" ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
справка
Приложение 149
5 16 14.05-15.05.2013 Семинар"Вопросы успешной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА" ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО",
справка
Приложение 149
6 108 01.11- 30.11.2013 VIP курсы для профессиональной элиты: «Технологии инфобизнеса как инструмент продвижения лучших образовательных практик» Приложение 150 ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Удостоверение о повышении квалификации № 272400529009
7 Апрель, 2014 Дистанционный семинар «Как провести дистанционный урок?»
МОУ ИМЦ
Сертификат № 749
Приложение 150
8 24 10.09-12.10 2014 «Преодоление школьной неуспешности: эффективные приемы обучения»
Приложение 151 ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Удостоверение о повышении квалификации
№ 4183
9 16 16.10-17.10 2014 Краевой установочный семинар «Проектирование моделей «Эффективная школа» ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО",
,справка
Приложение 151
10 22 11.12.2014 –
12.12.2014 «Школа аттестуемого педагога» ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Приложение 154
11 февраль 2015
Краевой модельный семинар «Конструирование единой преемственной развивающей образовательной среды» ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО",
справка
Приложение 152
12 72 20.04 –10.05 2015
«ФГОС как процесс генерации инновационных идей педагогов»
Приложение 154 ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Удостоверение о повышении квалификации 272402706677
13 980
14.04.2014 -20.02.2015
Менеджмент в образовании
Приложение 153 Частное образовательное учреждение высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления» г. Рязань
14 116 30.06. 2015 – 15.07 2015 Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях современной модели образования ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО"
Приложение 152
15 18 2015 Реализация трёхуровневого подхода оценки учебно-предметных компетенций при проектировании содержания образовательного процесса и оценки образовательных результатов в условиях введения ФГОС ООО ЧОУ ДПО «Открытый институт «Развивающее образование»
Приложение 153
4.6.Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»
4.6.1.Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:
Год Деятельность
2013 Член муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
2014 Член муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
2014 Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2014 Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2016 Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2016 Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
(Приложение 155-160)
4.7.Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
4.7.1.Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:
Год Награды и поощрения
2012 Благодарственное письмо управления образования Амурского муниципального района за профессиональное мастерство и высокий уровень подготовки победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.(Приложение 162)
Благодарственное письмо управления образования Амурского муниципального района за профессиональное мастерство и высокий уровень подготовки победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. (Приложение 163)
Благодарственное письмо научного студенческого общества КГБОУ СПО АПТ за подготовку участника V научно-практической конференции. (Приложение 164)
Грамота администрации МБОУ СОШ № 6(Приложение 165)
2013 Грамота управления образования Амурского муниципального района за многолетний добросовестный труд в системе образования. (Приложение 172)
Грамота администрации МБОУ СОШ № 6(Приложение 173)
Благодарность центра поддержки талантливой молодёжи за организацию и проведение 2 Всероссийских олимпиад (Приложение 174)
Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок-языкознание для всех"за организацию и проведение конкурса. (Приложение 175)
Благодарственное письмо управления образования Амурского муниципального района за профессиональное мастерство и высокий уровень подготовки победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.(Приложение 177)
2014 Грамота управления образования Амурского муниципального района за высокий уровень подготовки победителя краевого этапа всероссийской олимпиады школьников.
(Приложение 170)
Почётная грамота управления образования Амурского муниципального района за профессиональное мастерство и добросовестный труд. (Приложение 171)
Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок-языкознание для всех"за организацию и проведение конкурса. (Приложение 176)
2015 Благодарственное письмо ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО" за активное участие в научно-практической конференции.(Приложение 161)
Диплом ассоциации творческих педагогов России за распространения своего педагогического опыта .(Приложение 166)
Грамота управления образования Амурского муниципального района за высокий уровень проведения ЕГЭ.(Приложение 167)
2016 Благодарность МКУ ИМЦ г. Амурска за организацию и проведение акции "Тотальный диктант"в рамках муниципального Фестиваля славянской письменности и культуры.
(Приложение 168)
Благодарность Главы Амурского муниципального района за высокие достижения в подготовке победителей и призёров регионального этапа олимпиады школьников.
(Приложение 169)
2017 Благодарность администрации МБОУ СОШ № 6 (Приложение 178)
Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
5.1. Показатель «Методическая работа»
5.1.1.Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:
На протяжении многих лет являлась руководителем Школьного методического объединения классных руководителей. Участвую в работе школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы и педагогических советах. Являюсь руководителем методического совета школы, руководителем группы мониторинга образовательного процесса школы. (Приложения 179 - 184)
5.1.2.Является наставником молодых педагогов:
В 2011-2012 учебном году являлась наставником молодого педагога. Затем работала с группой молодых педагогов. (Приложение 185-188)
5.2.Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"
5.2.1.Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу:
Участвовала в разработке ООП ОО, Программ развития школы "Школа взросления", "Школа самоопределения", Программы "Преемственность", Рабочих предметных программ. (Приложение 189).
5.2.2.Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:
Мною была разработана программа элективного курса "Что такое информация и как с ней работать". Программа метапредметного элективного курса для учащихся 5 класса основной школы / авт. сост. Декина И. В.- Хабаровск: ХК ИРО,2014. - 24 с. (35 экз.). Программа была разработана в рамках VIP - курсов и прошла внешнюю экспертизу в ФК ГОУ ДПО "ХК ИРО" (Приложение 190)
В соавторстве была разработана педагогическая разработка "Внутришкольная система оценивания индивидуальных достижений обучающихся" (Приложение 190 а)
5.3.Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»
5.3.1.Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:
Уч.годНаименование мероприятия Результат участия
2014 Школьный конкурс "Мой лучший урок "(Приложение 195) Диплом I степени
2015
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку урока -2015(Приложение 193) Диплом I степени
Конкурс "Публикация января" в рамках Всероссийского интернет-педсовета(Приложение 194) Диплом I степени
Школьный конкурс "Мой лучший урок - 2015 (Приложение 191) Диплом I степени
Школьный конкурс "Мой лучший урок - 2015 (Приложение 192) Диплом II степени
Всероссийский конкурс научных и исследовательских работ учащихся (Приложение 196) Свидетельство о ведении инновационной работы
Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
6.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника»(по результатам диагностики)
6.1.1.Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:
Категория
респондентов
2013 – 2015 учебный год Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как
низкий средний высокий
Обучающиеся 0 10% 90%
Педагоги МБОУ СОШ № 6 0 0 100%
Проявляю высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса. Эмпатия педагога - своеобразный индикатор для определения уровня развития его профессионально важных качеств и коммуникативной компетенции.
Обучающиеся безбоязненно обращаются за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, поддержать обучающихся и коллег по работе, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
6.1.2 Уровень толерантности в отношениях
Категория
респондентов
Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога как
низкий средний высокий
Обучающиеся 0 10% 90%
Педагоги МБОУ СОШ № 6 0 0 100%
Считаю, что педагог должен обладать в одинаковой мере как социальной толерантностью, так и психологической. Первая позволяет мне эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, а сформированность психологической толерантности обеспечивает устойчивость к многочисленным профессиональным стрессам. Именно об этом пишет Коржакова Л. Б. в своей статье "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА".
6.1.3 Уровень проявления конфликтности в отношениях
Категория
респондентов
2014-2015 учебный год Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как
низкий средний высокий
Обучающиеся 89% 11% 0
Педагоги МБОУ СОШ № 6 100% 0 0
По характеру малоконфликтна. Обладаю навыками конструктивно разрешать конфликты.
(Приложения197,198)
6.1.4 Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету, организуемого аттестуемым педагогическим работником.
(Приложение 199)
6.2.Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»
6.2.1.Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты):
Более 30 лет являюсь членом профсоюзной организации МБОУ СОШ № 6.(Приложение 200, 201)
С момента открытия приюта для бездомных животных помогаю работникам приюта и привлекаю к этой деятельности жителей микрорайона, родителей и своих учеников.
(Приложение 202)
7.Критерий «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»
7.1.Показатель «Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)»
7.2.Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»
7.2.1. Педагог при подготовке к уроку/учебному занятию:
При подготовке к уроку стараюсь ставить прогнозируемые и измеряемые цели. Задачи - это алгоритм совместных действий ученика и учителя. Обязательно планирую на этапе целеполагания постановку цели обучения самими обучающимися. Мотивирую обучающихся на каждом этапе урока к выполнению учебной задачи, поиску решения проблемы, самостоятельным выводам. Для этого использую различные методические приёмы.
(Приложение 203, 98, 99 )
7.3. Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)»(Раздел 3 Видео 1, 2)
_________Декина Ирина Вадимовна
подпись ФИО аттестуемого педагогического работника
Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Декиной Ирины Вадимовны о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.