Справка по мониторингу за 1 полугодие 2016-2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Дружба» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым









Аналитическая справка
по   результатам   мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов  освоения Программы
за I полугодие 2016-2017 учебный год.







Подготовила старший воспитатель:
Швец Татьяна Васильевна














г. Ялта,2017

На основании годового плана ДОУ воспитателями и специалистами образовательного учреждения проведёна диагностика промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 1 полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Итоги диагностики освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям осваивается, но имеют место низкие результаты. (результаты представлены в таблицах).
Всего в учреждении - 138 воспитанников. Охват составляет -62,3% (в среднем 86 чел.)
Из них имеют:
Высокий уровень – 31,32%;
Средний уровень – 49,6 %.
Низкий уровень -14,08%
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Програмы находится в диапазоне от 4 % до 81 % высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.

Уровень %
Возрастные группы


2 младшая
Средняя
Старшая
1спец.гр
2спец.гр

Высокий
41
0
39,8
19,8
43

Средний
44,8
71,4
57
57,8
57

Низкий
16,2
28,6
1,6
22.4
0


Всего по детскому саду

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Сравнительный анализ по группам

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
В ходе наблюдения, психологической диагностики детей ясельной группы выявлено, что из 19 детей - 9 связно разговаривают, 8 детей начинает употреблять сложные предложения, имеют активный словарный запас.
Сенсорное развитие в группе на достаточном уровне. В деятельности правильно используют геометрические фигуры 9 детей, у троих детей не закреплено знание цвета и формы. Однако большинство воспитанников знают основные цвета (красный, желтый, зеленый и синий).
При конструировании дети используют несложные постройки, лишь несколько детей усложняют игру в кубики и обыгрывают постройку.
Дети ясельной группы имеют слабые навыки рисования и лепки. Лишь трое детей изобразили яблоко и шар.
Навыками самообслуживания дети владеют. Трое детей в группе не имеют навыков самостоятельности.
Двигательная координация развита. Практически все дети поднимаются и опускаются по лестнице без опоры, перешагивают через палку, на расстоянии 20 см. Несколько детей не устойчиво держаться на ногах, часто падают сами, и при легком столкновении с другими детьми.
Дети чувствуют себя комфортно в группе, проявляют желание идти в детский сад. У большинства детей период адаптации протекает благополучно. Длительная адаптация к детскому саду наблюдалась лишь у двух детей.

ВЫВОД: Психофизическое развитие детей на достаточном ( ближе к среднему) уровне.

Рекомендации:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить пересказывать сказки, правильно использовать слова, например, не «кися», а «кот».
Развивать сенсорную сферу (правильно использовать геометрические фигуры, разучивать цвета).
Проводить игры на улице, развивая двигательную активность, учить ловить мяч, ходить через препятствия (перешагнуть через предмет).
Учить навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, обуваться).
Беседовать с родителям по приучению детей к самостоятельности. Узнавать привычки детей, ритм жизни, режим дня. Определить референтную группу для более эффективного взаимодействия с детьми в учебной деятельности.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» Наиболее высокие результаты у детей 1 спец. группы (74% высокого уровня), наиболее низкие показатели в средней и младшей группе 12 %. Во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели. Воспитателям активизировать работу по наплавлению «Физическое развитие» на прогулке.
Итого по образовательной области «Физическое развитие»:
Высокий уровень – 45,8 %
Средний уровень – 48,6 %




13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Низкий уровень-5,6%
Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится в основном на среднем уровне. Итоговый показатель в пределах 46,6% характеризуется как овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в пределах нормы. Наиболее высокие результаты у детей 2 спец. группы, наиболее низкие в средней и 1спец. группе. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками, развивать творческие способности.
Итого по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Высокий уровень – 51%
Средний уровень – 46,6%
Низкий уровень – 17,0%
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
· Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники старшей группы – 38 % высокого уровня, наиболее низкие результаты средней группе. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Итого по образовательной области «Познавательное развитие»:
Высокий уровень – 19,6 %
Средний уровень – 57,6 %
Низкий уровень – 21,8%
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Программный материал по образовательной области «Речевое развитие» освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники младшей группы – 63 % высокого уровня, ниже результаты в старшей группе – 38 %. Высокие результаты по среднему уровню в средней группе 88%. По низкому уровню имеют наибольший процент 2 младшая группа 20%. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи, умение согласовывать слова в предложении; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией.
Итого по образовательной области «Речевое развитие»:
Высокий уровень – 26,8 %
Средний уровень – 63%
Низкий уровень -10,2%

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

На среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники старшей группы 27 % высокого уровня. Ниже результаты у 2 спец. группы – 18 % высокого уровня. Высокие результаты у младшей и 2 спец.группы -82-83 % среднего уровня. Низкий уровень показала средняя группа-34%. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Активизировать работу с одаренными детьми. Вести индивидуальную работу по музыкальному развитию, формированию ритмических движений.
Итого по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
Высокий уровень. – 13,4 %
Средний уровень– 72,2 %
Низкий уровень – 15,8%
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на первое полугодие показали в основном средний уровень, диапазон составляет 17-88 %.
Наиболее высокие результаты у детей старшей и младшей,2 спец. группах. (39,8-43%) Самостоятельно подбирают формы и методы работы для эффективного выполнения основной общеобразовательной программы. В группах 1спец.,2 спец., старшей - средние результаты по среднему уровню от 57 -57,8%. Наиболее низкие (28,6% низкого уровня), а также высокие результаты среднего уровня (71,4%) в средней группе - воспитатели Буря М.И.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию за первое полугодие являются удовлетворительными.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп:
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Воспитателям групп активизировать работу по индивидуальным планам по ликвидации низкого уровня. Срок исполнения: постоянно, в течение года
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития.
Срок исполнения: систематично, в течение года
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты диагностики.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Старшему воспитателю осуществлять контроль за работой воспитателей по ликвидации низкого уровня по образовательным областям.
Срок исполнения: постоянно.
Педагогу-психологу провести персональное консультирование педагогов по вопросам личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Срок исполнения: до 28 февраля.
Root Entry#,##0\ "";[Red]\-#,##0\ ""О?

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00\ "";Arial CyrArial Cyrвысокий средний [Red]\-#,##0.00\ ""Оq*6
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0\ __-;\-* #,##0\ __-;_-* "-"\ __-;_-@_-ОЃ,>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00\ __-;\-* #,##0.00\ __-;_-* "-"??\ __-;_-@_-О/¤15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;¦
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."ОkЁ3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{Є;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·Arial Cyr1"Н
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·средний 15Гистограмма 1
·
·Гистограмма 2
·
·Гистограмма 3
·
·2 мл.1 спец.гр#,##0\ "";[Red]\-#,##0\ ""О?

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00\ "";[Red]\-#,##0.00\ ""Оq*6
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0\ __-;\-* #,##0\ __-;_-* "-"\ __-;_-@_-ОЃ,>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00\ __-;\-* #,##0.00\ __-;_-* "-"??\ __-;_-@_-О/¤15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;¦
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."ОkЁ3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{Є;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·1 спец.грArial CyrArial Cyr2 мл.#,##0\ "";[Red]\-#,##0\ ""О?

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00\ "";[Red]\-#,##0.00\ ""Оq*6
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ObjInfo_-* #,##0\ __-;\-* #,##0\ __-;_-* "-"\ __-;_-@_-ОЃ,>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00\ __-;\-* #,##0.00\ __-;_-* "-"??\ __-;_-@_-О/¤15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;¦
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."ОkЁ3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{Є;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·Arial Cyr1"Ь
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·низкий