Презентация Интерпретация результатов работы по дневникам профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия
Интерпретация результатов работы по дневникам профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия» Родительское собрание. Работа выполнена учителем математики МОУ «Ново-Рассыпнянская СОШ» Аликуловой Г.С.Южно-Уральский Региональный Центр Интернет Образования24.09.2007 – 05.10.2007 Личность школьника Природный компонент Социальный компонент Деятельностный компонент Интеллектуальная сфера Эмоционально-волевая сфера Ценностно-мотивационная сфера Личность школьника Природный компонент Социальный компонент Деятельностный компонент Интеллектуальная сфера Эмоционально-волевая сфера Ценностно-мотивационная сфера Природный компонент ЗдоровьеЗадаткиТип нервной системы Макросреда (школа) Социальный компонент Микросреда (семья) Деятельностный компонент Учениевоспитание Интеллектуальная сфера Обученность -уровень подготовки человека, результат усвоения им того или иного материала.Обучаемость -возможности человека к усвоению материала. (IQ высокий, а учиться на «3» -это свидетельствует о том, что ученик лениться; IQ низок, а оценки положительные –вывод: ученик старателен и прилежен, у него развиты мотивы учения, есть цель.) Эмоционально-волевая сфера Способность к произвольной саморегуляцииРефлексия (ощущения)Лабильность нервной системы (т.е. приспособляемость к изменяющейся обстановке, ситуации) Ценностно-мотивационная сфера Терминальные ценности - ценности-цели (например, получение образования, поступление в вуз )Инструментальные ценности – тактические ценности, позволяющие достигать те или иные цели, занимать определённые социальные позиции, роли. Именно в этих ценностях проявляется отношение человека к себе, к людям, к делу, его моральный , нравственный облик, мировоззрение. Мой тип темперамента Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный сильный, уравновешенный, подвижный сильный, уравновешенный, инертныйслабый, неуравновешенный Выделив и описав четыре типа нервной системы, И. П. Павлов сопоставил их с классическими типами темперамента, показав высокую степень соответствия между ними. Это дало ему основание для вывода: именно свойства нервной системы определяют давно описанные темпераменты. Так первый тип нервной деятельности - это холерик, второй - сангвиник, третий - флегматик и четвертый -меланхолик. 0 0 12 24 24 10 15 Эмоциональная неустойчивость Эмоциональная стабильность Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик Интроверсия Экстраверсия холерик Человек с первым типом нервной деятельности обладает высокой работоспособностью, быстрой реакцией. Вместе с тем он неуравновешен, вспыльчив, раздражителен, агрессивен, нетерпелив и несдержан. сангвиник Человек со вторым типом нервной деятельности обладает высокой работоспособностью в сочетании с огромным спокойствием в напряженной ситуации, без труда подавляет ненужные желания и отвлекающие мысли, способен быстро менять вид деятельности. флегматик Человек с третьим типом нервной деятельности отличается высокой работоспособностью и внутренней стабильностью. В тоже время он с трудом адаптируется к новым условиям, не способен отказаться от внутренних стереотипов и приобретенных навыков. Слабо проявляет эмоции. Не склонен изменять привычному распорядку, привычной обстановке, привычному окружению. меланхолик Человек с четвертым типом нервной деятельности характеризуется быстрым падением работоспособности, потребностью в длительном отдыхе. На трудности реагирует излишне эмоционально. Не переносит длительные или интенсивные нагрузки. В мире очень много профессий.Какая из них твоя? Кем быть? ЧЕЛОВЕК Знаковая система Художест-венныйобраз Техника Человек Живая природа Неживая природа Профессии«Человек-Знаковая система» Естественные и искусственные языки, символы, цифры, формулы- вот предмет интереса представителей этого типа профессий. Примеры: программист, чертёжник-картограф, математик, редактор издательства, языковед… Профессии «Человек-Человек» Предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец, парикмахер, учитель, психолог, менеджер, врач… Професии «Человек-Техника(и неживая природа)» Работники имеют дело с неживыми , техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электрослесарь, техник-технолог, инженер-электрик… Профессии«Человек-Художественный образ» Явления, факты художественного отображения действительности занимают представителей этого типа профессий. Примеры: художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актёр театра… Профессии«Человек-Живая природа» Представители этого типа профессий имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог… Использованная литература: М.Ю. Савченко. Профориентация. Лич ностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.- М.:Вако, 2006Кобелева Л.Ю. Дневник профессиональ ного самоопределения «Я и моя буду щая профессия»-Челябинск: СИМАРС , 2007http://www.psyportal.info