Фрагмент урока жизнетворчества (микромодуль мотивационного творчества) по роману Марка Твена Приключения Тома Сойера
Тема урока: МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»
Тип урока: УРОК-ИГРА
Ход урока
1. Микромодуль мотивационного образа
Сегодня на уроке ребята мы не просто ознакомились с биографией Марка Твена, но также вспомним самое известное его произведение, которое вы прочитали летом «Приключения Марка Твена». А для этого поиграем в очень интересную игру.
Актуальная беседа.
^ Вопросы командам:
1. В каком городке жил Том Сойер?
(В Сент-Питсбурге)
2. Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в город? (С новичками Том сразу выяснял отношения с помощью драки: чего стоит этот мальчишка)
3. Какая гениальная идея озарила Тома во время покраски забора? (он превратил работу в игру, к тому же труднодоступную).
Первое задание – конкурс маляров. Взять картонные заготовки забора, кисти, краски (фломастеры) и покрасить забор. Команды выделяют походному человеку, и они красят забор на время.
4. Какие две армии сражались в Сен-Питерсбурге?
(Армии Тома Сойреа и его друга Джо Гарпера).
5. Что случилось с несчастным мучеником под окном прекрасной незнакомки?
(Служанка облила Тома водой?)
6. Сколько костюмов было у Тома?
(Два: обычный, повседневный, и «тот, другой» нарядный).
7. Что такое «козыряние»? Как «козыряли воскресной школе?
(«Козырять» - воображать, строить из себя нечто, привлекать внимание «учителя козыряли, делая ненужные выговоры, девочки поправляли бантики и туфельки, мальчишки строили рожи и кидались чем-нибудь» и т.д.)
8. Почему Том так хотел получить Библию? Как он этого достиг?
(Том был очень честолюбив и хотел доказать, что он «не хуже других». Получить
Библию было нелегко, нужно было выучить 2000 стихов из нее. За каждые 2 стиха давали синий билетик, 10 синеньких билетиков равнялись 1 красному, 10 красных – 1 желтому, а за 10 желтых и давали Библию. Том обменял свои «сокровища» (рыболовные крючки и белые шарики) на билетики и заполучил из рук директора в самой торжественной обстановке Библию, которую и знать не знал).