Презентация на тему Система команд исполнителя Черепашка


Исполнитель Черепашка Как работает Черепаха?Исполнитель Черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Поскольку ей нужны все ее лапы, чтобы ходить, она держит перо в зубах. Среда Черепахи – плоскость с системой координат. Система координат необходима для того, чтобы однозначно определять место Черепахи на плоскости. Черепаха редко использует прямоугольную систему координат, она поступает так же, как и человек – может развернуться в любую сторону и идти вперед или назад. Такая система координат (“вправо-влево-вперед-назад”) называется естественной системой координат. Какие команды понимает Черепаха? СКИ Черепахи:покажись; Черепаха появляется на экранескройся; Черепаха исчезаетопусти_перо; Черепаха оставляет за собой следподними_перо; Черепаха перемещается без следав_точку ( x, y ); переместиться в точку с координатами (x,y)вперед ( n ); переместиться вперед на n шаговназад ( n ); переместиться назад на n шаговвлево ( a ); развернуться влево на угол a градусоввправо ( a ); развернуться вправо на угол a градусовКак видно из этого списка команд, для Черепахи важно не только ее начальное положение на плоскости, но и ее направление. Мы будем считать, что в исходном положении Черепаха смотрит вверх (“на север”). Как управлять Черепахой?Выполним простейшую задачу для Черепахи — нарисуем квадрат со стороной 40 шагов. Черепаху будем обозначать черным треугольником. Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так: Как раскрасить рисунок?Вы заметили, что Черепаха рисует все время черной линией. Используя специальные команды, рисунок можно раскрасить. Для изменения цвета линии используется команда цвет ( n ); /* установить цвет линии n */Черепаха умеет также закрашивать замкнутую область заданным цветом. Для закрашивания используется команда закрась ( n ); где n — цвет краски.При этом необходимо выполнение следующих условий:1. Область должна быть замкнуты, то есть в границе не может быть разрывов, иначе краска "вытекает".2. В момент закраски Черепаха должна находиться внутри этой области, перо должно быть опущено.3. Черепаха не должна находиться в точке, которая имеет тот же цвет, что и граница. Цвет линии может иметь значения от 0 до 15, таким образом можно использовать всего 16 цветов:0черный8темно-серый1синий9светло-синий2зеленый10светло-зеленый3голубой11светло-голубой4красный12светло-красный5фиолетовый13светло-фиолетовый6коричневый14желтый7серый15белый ОкружностиЧерепаха умеет сама рисовать окружности. Для этого надо перевести ее в центр окружности и применить специальную команду.Для рисования окружности, центр которой находится в том месте, где стоит Черепаха, используют команду окружность ( R ); где R - радиус окружностиЦвет окружности определяется установленным цветом линий (то есть последней командой цвет). Учтите, что Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено. Блок заданий 1.Команды ПОВТОРИ, ВПЕРЕД, ВПРАВО. Задачи: