Презентация по информатике на тему Вспомогательные алгоритмы с аргументами (9 класс)


Вспомогательные алгоритмы с аргументамиУчитель информатики МАОУ гимназии №16 «Интерес»Г. Люберцы2016Работа в системе «Кумир» Вспомните тему вспомогательные алгоритмы — для рисования двух квадратов с разными сторонами, например 2 и 3, нам нужно было составить два разных вспомогательных алгоритма. А как быть, если нужно рисовать много разных квадратов с разными длинами сторон? Не писать же для каждого свой алгоритм! Оказывается алгоритмы могут иметь аргументы, можно составить алгоритм рисования квадрата с произвольной длиной стороны. С понятием аргумент вы уже встречались в математике. В математике аргумент функции — независимая переменная, от значений которой зависят значения функции. Например, функция f(x) = x2+1 имеет один аргумент. При различных значениях аргумента будем получать различные значения функции — при x=2 получим f(x)=5, при  x=3 получим f(x)=10 и т. д.Вспомогательные алгоритмы с аргументами Нужный нам вспомогательный алгоритм (который рисует квадрат определенной длины) можно записать так: алг квадрат(арг вещ а)нач. опустить перо. сместиться на вектор(0,а). сместиться на вектор(а,0). сместиться на вектор(0,-а). сместиться на вектор(-а,0). поднять пероконЗапись «алг квадрат(арг вещ )» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) «а», который может быть произвольным вещественным (вещ) числом. Для того чтобы вызвать этот алгоритм нужно написать, например, «квадрат(2)» - получим квадрат со стороной 2 или «квадрат(3)» - получим квадрат со стороной 3 и т. п.Какое-то конкретное значение «а» получит только во время работы программы во время соответствующего вспомогательного алгоритма. И везде вместо «а» будет подставлено компьютером это число.  Программа для рисования это рисунка может быть такой:использовать Чертежникалг квадратынач. сместиться в точку(1,1). квадрат(2). сместиться в точку(4,1). квадрат(3). сместиться в точку(8,1). квадрат(4). сместиться в точку(13,1). квадрат(5). сместиться в точку(0,0)коналг квадрат(арг вещ а)нач. опустить перо. сместиться на вектор(0,а). сместиться на вектор(а,0). сместиться на вектор(0,-а). сместиться на вектор(-а,0). поднять перокон